С-55

Flanker_13

Так или почти так должен выглядеть готовый самолёт. 3Д модель конечно техническая. Оставил хорошее разрешение картинки. Модельку делал для себя, но глядя на неё можно понять в каком направлении работали мысли. Так же можно заметить, что толщина воздушного канала меньше и виден непосредственно “встроенный” воздушный канал, который я планирую сделать. НУ и для наглядности пусть будет в этой теме.s39.radikal.ru/i084/1012/b7/4b44ddc6dd0ct.jpgs60.radikal.ru/i167/1012/5f/ae55b1e0b5bct.jpg

Wit

Вах! Красотуля!😁 😃
Саш, размер какой у него?

Flanker_13

Виталий я Вас приветствую!
Хехе, форум у меня вчера чудил, наверно из-за связи, модератору написал уже лишнее убрать 😃

Вообще размер того, что я делаю сейчас получается: длинна фюзеляжа- 1200 мм, размах крыла-790. Предположительно нагрузка на крыло не должна превышать 60 г\дм2, ну покрайне мере я очень постараюсь 😃
Однако по прикидкам у меня выходит, что чем больше будет модель, тем лучше будут характеристики (учитывая увеличение эффективности импеллеров и возможного уменьшения веса самолёта).
С-55 проектировал как альтернативу моему любимому Су-30 в виду подрастающего поколения и финансовой скупости )) Кроме того в этом проекте всё же смог обеспечить импеллеру наиболее подходящие для его работы условия и крыло получило более толстый и летучий профиль.
Так же ПГО я оставил не для красоты и сопло имеет не случайный вид. Возможно кто-то потянет постройку более бОльшей модели. Тогда возможно будет использование вектора тяги и например гироскопа для управления ПГО. Для тойже модели сделаны специальные наплывы под крыльями как у Су-27 для уборки шасси (впрочем возможно их нужно будет немного продлить), так как думаю такую модель с рук уже не запустишь. Хотя это всё размышлизмы ))).

vdsld

Вот как обещал,фото того что успел сделать.
[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

Flanker_13

ЗдОрово! А каким клеем клеили секции?, ровненько так получается. И ещё интересно как в крыло вживили трубки. Как канал делали?

vdsld

Клеил пеной.Берешь маленький баллон пены.Стравливаешь газ(ооочень неторопясь).Вскрываешь баллон сверху.Потом осаживаешь что внутри помешивая.Когда осаживается темнеет.Берешь 8-10 20ти кубовых шприцев и через заднюю часть вливаешь то что получилось.Да надо заранее одеть иглу с колпачком иначе соскальзывать будет когда клей попадет.На следующее утро будет выглядеть так.
Пользоваться удобно и не застывает.Один шприц больше месяца лежит и ничего.
Насчет крыла
В шаблонах сделал пазы и струной выбрал.После со шприца пены,трубку и сверху пены.
Канал делал так.Секция два шаблона,по которым ее и резал.Внутри шаблонов контур канала.
Просто протыкал отверткой по центру.Вставлял струну через это отверстие и резал.Здесь главное струну с одной стороны легко сьемной сделать.А то запаришься снимать одевать и напругу на струну где снимается стуна через крокодил подавать.Потом склеил по три штуки шкурку в руки и вперед.А еще ножичек длинный из ножовочного полотна излишки срезать.Да на круглую палочку от кисти шкурку наклеил.

Да забыл предупредить.С баллоном пены заниматься на улице или на балконе.А то надышаться можно и под конец пена начинает переть из трубочки.Еще в перчатках обязательно.Вроде делал аккуратно,а руки неделю отмывал.😃

vdsld

Сегодня приложил оперерение.Красиво!
[IMG][/IMG]


Насчет ПГО не решил,неподвижные или к элеронам подключить.Может кто посоветует.

Flanker_13

Крутооо! Здорово получается. Ещё не взвешивали на этом этапе? Крылышки аж блестят. Смотрю уже и под машинки места есть! К стати на счёт крылышек, а чего они выступают? Там заделывать будете или назад просто сдвигать?

А на счёт ПГО… Помню китайцы когда делали свой большой Су-34 они микшировали ПГО с рулями высоты. Расходы только гораздо меньше, градусов по 10-15. Руль высоты внз - ПГО вверх, самолёт летит вверх и аналогично обратное. Маневренности конечно прибавляет и ПГо не мешает заодно потоку, если бы просто было неподвижное. ПГО на настоящих самолётах конечно подругому работает, но за-то на посадке будет хорошо, больше поверхность управления.
А так я у какого-то американца видел как на пенолёте профильном Су-37 пушер с УВТ, у него всё было на гироскопах. ПГО тоже управлялось гироскопом и работало в режиме удержания. Получалось почти по настоящиму, ПГО вставало почти по потоку ( гиро пытался ставить его в горизонт помоему). НА посадке самолёт шёл как по рельсам очень медленно и печально. Ну и кульбиты красивые конечно мог делать. Вот я бы попытался так повторить, на посадке было здорово наблюдать отработку ПГО от гироскопа, довольно натурально.

vdsld

Взвешу завтра.А крылья блестят от ПВА,там косяки мелкие вот и пришлось.Крылья почему-то так получились.По шаблонам вроде резал.Заделаю иначе не состыковываются.Если вес позволит попробую с гироскопом.Иначе противоходом рулям высоты.Спасибо за подсказку.:)А у вас как продвигается?Может на ты перейдем?

Flanker_13

Да, давай на ты конечно!. У меня продвигается постепенно, я только по выходным могу съездить в свою мастерскую, поэтому медленно. В субботу возьму фотоаппарат и сделаю пару кадров. Фюзеляж я нарезал весь ( кроме сопла ). Теперь буду заниматься им и местами под консоли. С начало нужно ровненько всё это дело склеить. Тоже хочу пеной клеить. Потом буду долго шлифовать и закажу стеклоткани лёгкой, до 18 гр\м. Клеить хочу на эпоксидке или на худой конец аквалаком. Как раз дело до крыла дойдёт, думаю это дело будет побыстрее. По хорошему задумался над креплением рулей высоты. Есть две идеи. Первая - как на су-30 повесить на ось вращения, трубку там или ещё чего. А вторая - сделать как на пилотажках. То есть вклеить петли, место довольно широкое, может получится.
Второй вариант легче, первый - надёжней. Вот на счёт рулей направления ещё сомневаюсь, буду смотреть на вес. С одной стороны хочется, и площадь большая, рулиться хорошо будет на посадке и манёврах, с другой стороны две машинки, это минимум 10 грамм ( если 5-ти граммовые) либо целых 18 грамм ( по 9 или даже 11 грамм на машинку). ПГО будет управляться в связке с рулями высоты, Возможно ПГО получит небольшое V.
На первое место я ставлю тягу и минимальную нагрузку на крыло, поэтому приходится бороться за вес.
Хочу сделать нормальный воздуховод, осадив детали из пластиковых бутылок. Минимум будет сопло, так как оно всё же играет значительную роль в увеличении тяги ( и скорости истечения струи, что отражается на скорости полёта, но главное-тяга).

vdsld

А вот мои рули высоты.

Сначала покрыл тонким слоем пва.Потом покрасил этой краской.

Сделал на оси вращения.Трубка колено от антенны и пруток от поводка удочки.Рычаг от сервы на суперклей.Там,на конце стержня,надфилем сделал риски,клей и рычаг с натягом одел.

Да вес всего что сделал 320грамм.Это фюзеляж,крылья,ПГО,рули высоты.Еще в трубки в крыле продел провода для запалов ракет.

Flanker_13

ГЫЫЫЫЫЫЫЫЫ, а я специально пилоны для ракет оставил, так и знал, что кто-то захочет пострелять ))
Вес очень хороший получается, считай грамм 400 выйдет, на внутрянку ещё 800 грамм и того 1200 грамм. Очень вери гуд. НУ если на 1 кг получится, то вообще должен как “планер” летать.
Хочу спросить, а рули высоты будут такими или как на Су-30? Площадь во втором случае больше, вот так на рисунке. В твоём случае конечно технологичней и крепче получится.

vdsld

Да на летающем крыле пробовал ракеты пускать,понравилось!😈Рули высоты как на СУ-30,хочется покрепче.Вес постараюсь в кило уложить.

vdsld

Вот вчера порезал вертикальные стабы

Народ подскажите пожалуйста,чем можно проплавы от струны зашпатлевать.Пробовал пва с опилками пенопласта. Получаются катышки,попадающие под сухарик и портящие поверхность.

Chinsky

У нас в моделке обычно просто вышкуривают поверхность длинным широким бруском с наждачкой, если проплавы не очень большие

Flanker_13

Они легко уберутся той же пеной монтажной, осаждённой.
Я немного тоже сегодня позанимался. Начал потихоньку клеить. Началось всё с рынка, к счастью нашёл мужика торгующего стеклотканью, конечно не такой тонкой как мне бы хотелось, но…
Заплатил аж 180 руб за три метра 😃 Блин. Ну ничё, органза мне как-то обошлась по моему 600 руб 4 метра погонных, хотя ширина метра 3, да не важно. Приехал домой, вспомнил, что были где-то старые запасы стеклоткани ещё и обнаружил среди них баллон с монтажной пеной. Вот так, 😃)))))) пролежал аж два года, ждал, ага. Ну думаю, какая удача, не мотаться на рынок. Накрутил насадку с трубочкой, нажал на курок и… фиг вам.Наверно накрутил плохо, поджал ещё немного и оторвал нафик вообще. Ага,забавно получается и смех и грех, шо делать-то? Вспомнилась та обезьяна, что взяв банан в ящике не может обратно руку высунуть, в отверстие банан не пролазит и банан бросить жалко, так и я. В итоге приспособился плоскогубцами подтравливать газ по немногу. Потом догадался маленько срезать резиновый уплотнитель. Сейчас стоит стравливается. Газа довольно много, целый день на это потратил и ещё идёт. Много даёшь - пена пениться (коламбурчик), Излишки пены, что всё же прорвались использовал для склейки первых деталек (носового обтекателя). Да, груза нужно много закладывать. Главное скажу, что бы на будущее знали - не надо фиксировать это дело булавками. При извлечении булавок, уже через 30-40 минут вы будете извлекать их вместе с кусочками пены ( в моём случае с шариками пены). Вовремя это заметил. Пена липнет ко всему прекрасно, в том числе и к металлу. Перед склейкой поверхность деталек протирал влажной веташью.
Не знаю пока, превратиться ли эта пена в такую жидкость как у тебя Дмитрий, пока сомневаюсь, но шприцы приготовил.

Стеклоткань как уже говорил не такая уж и тонкая, грамм 28 на дм2. Пока не отжигал и три метра (ширина 900мм) весят 318 грамм. Поглядим. Органза мне не очень нравится, хотя можно попробовать и её, она раза в 2 легче. Но пенопластовая скорлупка у меня будет весьмма тонкая и органзы нужно будет слоя два. Я решил, что оклею лучше стеклотканью в один слой и волноваться за хрупкость не буду. Есть мысль вытравить потом пенопласт, ацетон уже припас канистрочку. Если и ришусь на это, то только на носовую часть. Центроплан будет заполнен пеной полюбому. Клеить буду на эпоксидке. А на крылья, да, можно и органзу пустить. Поверхность двойной кривизны органзой можно довольно успешно оклеивать.

vdsld

Красотища!:)Сань незабудь про баллон,а то возьмется.У меня эта коричневая жижка только на утро в шприцах образовалась.Как только перестает травить вскрывать баллон И осадив,что бы из баллона на ружу не перло сразу в шприц.Она (жижка)будет чуть коричневее обычной пены.Если в этот момент надавить с силой на поршень шприца,придерживая колпачок,она станет такой как у меня на фото.Насчет булавок у меня проблем не было.Видать в связи с плотностью пены.Просто булавку прежде чем тянуть чуть покручивал маленькими пассатижиками.Пробовал шпатлевать пеной.Те же каналы под карбоновые трубки пеной заполнил.Шершаво,пузырьки.😦

Flanker_13

Бумагой проклей и всё. Бумагой точно гладко будет и аккуратно. Можно взять тонкую, для выпечки, она пропитанная. Можно оклеить бумагой, в которую обувь в коробках заворачивают. А можно просто, офисной. Если клеить на ПВА хорошим, строительным, то учитывать, что после сушки он бумагу натягивает.

vdsld
Flanker_13:

Бумагой проклей и всё

Спасибо за совет.

qwerty1000

парни! тока тему увидел! пожизненная уважуха, давно хотел с-55… тема задела, буду разрабатывать 😃, но уже станочный вариант 😃

vdsld:

незабудь про баллон,а то возьмется.У меня эта коричневая жижка только на утро в шприцах образовалась.

я так осаживал лет 10 назад, проколол иглой баллон, шипит, ну и хороше, вышел из ванной, зашел через полчаса… млин… хорошо квартира сьемная была 😃, вроде отодрал всю пену, но с баллонами с тех пор дружу аккуратно 😃

vdsld
qwerty1000:

зашел через полчаса… млин… хорошо квартира сьемная была

Во во это и имел в виду.Она же прет пока не застынет.Она и в шприце под небольшим давлением.Я когда с ней вожусь пленкой либо газетой пол в радиусе метра застилаю.