С-55

Flanker_13

ГЫЫЫЫЫЫЫЫЫ, а я специально пилоны для ракет оставил, так и знал, что кто-то захочет пострелять ))
Вес очень хороший получается, считай грамм 400 выйдет, на внутрянку ещё 800 грамм и того 1200 грамм. Очень вери гуд. НУ если на 1 кг получится, то вообще должен как “планер” летать.
Хочу спросить, а рули высоты будут такими или как на Су-30? Площадь во втором случае больше, вот так на рисунке. В твоём случае конечно технологичней и крепче получится.

vdsld

Да на летающем крыле пробовал ракеты пускать,понравилось!😈Рули высоты как на СУ-30,хочется покрепче.Вес постараюсь в кило уложить.

vdsld

Вот вчера порезал вертикальные стабы

Народ подскажите пожалуйста,чем можно проплавы от струны зашпатлевать.Пробовал пва с опилками пенопласта. Получаются катышки,попадающие под сухарик и портящие поверхность.

Chinsky

У нас в моделке обычно просто вышкуривают поверхность длинным широким бруском с наждачкой, если проплавы не очень большие

Flanker_13

Они легко уберутся той же пеной монтажной, осаждённой.
Я немного тоже сегодня позанимался. Начал потихоньку клеить. Началось всё с рынка, к счастью нашёл мужика торгующего стеклотканью, конечно не такой тонкой как мне бы хотелось, но…
Заплатил аж 180 руб за три метра 😃 Блин. Ну ничё, органза мне как-то обошлась по моему 600 руб 4 метра погонных, хотя ширина метра 3, да не важно. Приехал домой, вспомнил, что были где-то старые запасы стеклоткани ещё и обнаружил среди них баллон с монтажной пеной. Вот так, 😃)))))) пролежал аж два года, ждал, ага. Ну думаю, какая удача, не мотаться на рынок. Накрутил насадку с трубочкой, нажал на курок и… фиг вам.Наверно накрутил плохо, поджал ещё немного и оторвал нафик вообще. Ага,забавно получается и смех и грех, шо делать-то? Вспомнилась та обезьяна, что взяв банан в ящике не может обратно руку высунуть, в отверстие банан не пролазит и банан бросить жалко, так и я. В итоге приспособился плоскогубцами подтравливать газ по немногу. Потом догадался маленько срезать резиновый уплотнитель. Сейчас стоит стравливается. Газа довольно много, целый день на это потратил и ещё идёт. Много даёшь - пена пениться (коламбурчик), Излишки пены, что всё же прорвались использовал для склейки первых деталек (носового обтекателя). Да, груза нужно много закладывать. Главное скажу, что бы на будущее знали - не надо фиксировать это дело булавками. При извлечении булавок, уже через 30-40 минут вы будете извлекать их вместе с кусочками пены ( в моём случае с шариками пены). Вовремя это заметил. Пена липнет ко всему прекрасно, в том числе и к металлу. Перед склейкой поверхность деталек протирал влажной веташью.
Не знаю пока, превратиться ли эта пена в такую жидкость как у тебя Дмитрий, пока сомневаюсь, но шприцы приготовил.

Стеклоткань как уже говорил не такая уж и тонкая, грамм 28 на дм2. Пока не отжигал и три метра (ширина 900мм) весят 318 грамм. Поглядим. Органза мне не очень нравится, хотя можно попробовать и её, она раза в 2 легче. Но пенопластовая скорлупка у меня будет весьмма тонкая и органзы нужно будет слоя два. Я решил, что оклею лучше стеклотканью в один слой и волноваться за хрупкость не буду. Есть мысль вытравить потом пенопласт, ацетон уже припас канистрочку. Если и ришусь на это, то только на носовую часть. Центроплан будет заполнен пеной полюбому. Клеить буду на эпоксидке. А на крылья, да, можно и органзу пустить. Поверхность двойной кривизны органзой можно довольно успешно оклеивать.

vdsld

Красотища!:)Сань незабудь про баллон,а то возьмется.У меня эта коричневая жижка только на утро в шприцах образовалась.Как только перестает травить вскрывать баллон И осадив,что бы из баллона на ружу не перло сразу в шприц.Она (жижка)будет чуть коричневее обычной пены.Если в этот момент надавить с силой на поршень шприца,придерживая колпачок,она станет такой как у меня на фото.Насчет булавок у меня проблем не было.Видать в связи с плотностью пены.Просто булавку прежде чем тянуть чуть покручивал маленькими пассатижиками.Пробовал шпатлевать пеной.Те же каналы под карбоновые трубки пеной заполнил.Шершаво,пузырьки.😦

Flanker_13

Бумагой проклей и всё. Бумагой точно гладко будет и аккуратно. Можно взять тонкую, для выпечки, она пропитанная. Можно оклеить бумагой, в которую обувь в коробках заворачивают. А можно просто, офисной. Если клеить на ПВА хорошим, строительным, то учитывать, что после сушки он бумагу натягивает.

vdsld
Flanker_13:

Бумагой проклей и всё

Спасибо за совет.

qwerty1000

парни! тока тему увидел! пожизненная уважуха, давно хотел с-55… тема задела, буду разрабатывать 😃, но уже станочный вариант 😃

vdsld:

незабудь про баллон,а то возьмется.У меня эта коричневая жижка только на утро в шприцах образовалась.

я так осаживал лет 10 назад, проколол иглой баллон, шипит, ну и хороше, вышел из ванной, зашел через полчаса… млин… хорошо квартира сьемная была 😃, вроде отодрал всю пену, но с баллонами с тех пор дружу аккуратно 😃

vdsld
qwerty1000:

зашел через полчаса… млин… хорошо квартира сьемная была

Во во это и имел в виду.Она же прет пока не застынет.Она и в шприце под небольшим давлением.Я когда с ней вожусь пленкой либо газетой пол в радиусе метра застилаю.

qwerty1000
vdsld:

Она и в шприце под небольшим давлением

есть еще решение, уже говорил неоднократно. ацетон, плавим пену пока растворяется, получается масса чуть гуще сметаны. ее пользуем по назначению.
важна концентрация пены в ацетоне, иначе масса съест склеиваемые детали. а если вам не жалко старый сифон, которые газировку делают, то массу пожиже в него, два балончика и вперед запенивать щели 😃 правда я после этого сифон выкинул 😃
вообще похоже в монтажнцю пену добавляют эфир, спирт и хз еще чего пена тоже плавит пену при склейке.

можно пойти еще дальше 😃 покупаем балон с жидкостью промывкой монтажных пистолетов. вот его можно стравливать, главное не тормозить. жидкость очень летучая. я брал старый термос с железной колбой, с узким горлом, набивал плотно, кусками пены. дальше эту жидкость. расплавленная пена, как-то удерживает летучие вещества. вобщем с одного балона очистки и целого листа отходов пены выходило до поллитра такого клея. вот еще момент. очистка не не так активно плавит пену, как ацетон. поэтому в пену очистку и ацетон, примерно в равных пропорциях. вобщем по месту смотерть надо. пена ведь с разной плотностью. задача получить массу, как сметана. это если пользуем плотную пену. можно взять шариковый и плавить только очисткой, но муторно.

Flanker_13

Ничего себе мануал! И даже интересно стало, что же теперь там происходит в мастерской. Возьму фотоаппарат, если что, сниму, поржом вместе 😃))))))))))))))
Но клеить однозначно пеной надо, это замечательный способ, всегда при склейке и последующей шлифовке были видны места сопряжения, клей имеет большую плотность и шлифуется хуже. А пена другое дело, шлифуется заодно.

qwerty1000
Flanker_13:

шлифуется хуже. А пена другое дело, шлифуется заодно.

так блин! опять не слушаете… берем пва водостойкий, разбавляем до жидкой сметанки, 0,3 глянец убираем, на клей, на булавки, для позиционирования, на груз, И!
влажной тряпочкой убираем стразу все подтеки. и все 😃
я теперь вообще не шлифую, стыков практически не видно, соплей клея нет.
rcopen.com/forum/f101/topic168625/6

vdsld
Flanker_13:

Ничего себе мануал! И даже интересно стало, что же теперь там происходит в мастерской.

Скорей всего ком пены а внутри баллон.Внутри баллона может жижка(которая нужна) быть.У ребят со строй группы брал баллоны в которых газ раньше пены кончился.Там была.Она на воздухе снова несильно пениться начинает.Я новый маленький баллон за 6часов стравливал.Под конец пена начинала чуть лезть.Это газ из самой пены выходит.Она как бы кипеть начинает.Вот когда при нажатии курок клапана пена очень лениво ползет,пора.
Вскрываем помешиваем пока наружу переть не перестанет.Это все на подстилке делаем.Могу если надо процесс
сфотографировать или видео.А первый блин комом и у меня был.

qwerty1000:

я теперь вообще не шлифую, стыков практически не видно, соплей клея нет

Мы вручную режем,проплавы ступеньки случаются.Склеим фюзеляж и шлифуем,убираем,эти косяки.Когда выводим приходиться и по швам шкуркой пройтись.Ваш способ катышков при шлифовке не дает?

qwerty1000
vdsld:

Ваш способ катышков при шлифовке не дает?

катышков нет. шлифую под струей воды, абразивной губкой из автозапчастей. ими в ноль выводят кузова перед покраской.

vdsld

Пойду завтра в автозапчасти поищу.А как выглядит эта губка?

vdsld
qwerty1000:

брать мелкую, среднюю и крупную. крупная это как мелкая шкурка.

Спасибо за совет.

qwerty1000
vdsld:

Спасибо за совет.

да устал советовать в теме про сушку. сколько было раз написано, а народ все равно продолжает клеить титаном без разбавления, потом трет шкуркой на сухую, дышит пылью, ругается и придумывает новые способы склейки.

условия позволяют запереться в ванной?, стружка настолько мелкая, что вопрос засорения пеной не стоит, поливай воду из душа. крайностей не нужно, я лью тепленькую, руки не казенные, ничего не расклеивается. На тушку уходит максимально 30-40 минут с перекуром.

Flanker_13

Они напоминают губки для мойки посуды, только образив нанесён. Есть в строительных магазинах (стены выводят после покрытия цветной штукатурки или как её там называют) и в авто тоже видел.
Плюс в том, что нажим постоянный как бы не давил. Ну можно конечно сдавить так, что… только зачем? И хорошо там, где поверхность имеет кривизну выпуклая или вогнутая.

Я пришёл сегодня в мастерскую. Там меня ждала скульптура очень неприличного вида, только на это пены и хватило 😃))))))))))))))))))))))

Начал склейку фюзеляжа по 3 секции. Получается очень легко. Вес на руке не определишь, поэтому со спокойной душой думаю о оклейке стеклотканью потолще, что приобрёл. Для себя определил допустимый вес фюзеляжа в 250 грамм.

На пробу закачал немного пены в один из шрицев. Что получилось узнаю только на следующей неделе. Но было видно как жижа темнеет, как на фото у Димы.
НА счёт булавок, беру свои слова обратно. Было замечено, что после полного вставания пены, она прекрасно сама отделяется от металлической поверхности. Булавки иногда нужно немного крутануть, в принципе выходят сами.

vdsld
Flanker_13:

только на это пены и хватило

Фу пронесло!😁Если темнеет тогда не переживай.Клей получился.😉.Александр подскажи какой угол вертикальным стабам относительно фюза задавать.