С-55
Успел только порезать первый конус. Станок шумит, стоит на полу, а внизу соседи наверное спят. Решил их не злить и отложил на завтра. Вот пока что получилось.
Диаметр ровно 32мм как и по чертежу. Вылезли кое какие непреятные особенности с моим широким луком. Кое-где задевает и выходит не ровный рез. Буду устранять.
Самый кончик советую вручную обработать, чего париться, тут уж никуда не деться, резать струной вручную будет ещё хуще.
оффтопик - а плата что, прямо к монитору подключается или что? Что-то разъём похожий. Вообще как она подключается к компьютеру. USB есть или через LPT? (надеюсь не через COM, ибо даже не знаю что тогда делать, если руки дойдут до покупки).
ЗЫ. К стати, после обработки кончика я его нечайно обломил. Так как резал bз похожего шарикового пенопласта, то и обломился-выкрошился как шариковый пенопласт. Приклеить было не проблемой. Но затем решил этот сигмент полностью покрыть эпоксидкой. Она образовала корочку и промять-обломить-выкрошить уже не получится. А кромочки воздухозаборника в самом начале я обклеил обычной офисной бумагой на титане (в форме уголков). ТАк кромки остались как и задумано - ровные и острые. Иначе повыкрашиваются в процессе стройки. Пена же.
Мне больше нравится пенопласт который на пол кладут ( более плотный -3 вида плотности и шарики маленькие ) , лучше конечно жёлтый ( с России привезли , всё на первую Сушку ушло ) у нас такого к сожалению нет
да тут такое дело. С-55 моделька небольшая, а в Женином варианте будет даже меньше 1200 мм (1152, если считать расстояние между секций 48мм). Желательно что бы была полегче, что бы нагрузка на крыло была небольшая.
Разница существенна. Из шарикового пенопласта небольшой плотности фюзеляж весит около 300 гр, даже меньше. А из пористого больше 300-т, даже грамм 400 будет. Жёсткость в данном случае роли большой не играет, она достаточна. А вот прочность на разрыв - да, ударится и рассыпется. Однако рассыпется и пористый. Надо оклеивать. За-то в таком случае у варианта из шарикового пенопласта будет преимущество - вес меньше.
Саша ! спорить не буду … но вырезал шаблоны с толщиной стенки 0,5мм ( на чертежах около 1 см ) , вырезал даже там где небыло обозначено , кроме последней секции …а …и что интересно в первом варианте пена - толщина 52мм , а во втором 50мм …вроде как и незаметно , но на 24 -х секциях почти 5 см , ставишь рядом - сразу видно , что один миниатюрнее😁
20 минут - это быстро. А лук можно ли заменить пружиной? Я в сети видел что струна на некоторых станках пружиной натянута. А-то у тебя струна всегда максимально растянута и тратишь много тока на нагрев всей. А она зараза ещё и не равномерно нагрета поди. А в данном случае ведь не нужна вся длинна, и тока меньше уходило бы и нагрев был бы более равномерным.
У Егора qwerty я вроде видел что ответный конец был под грузом, струна могла передвигаться согласно тому как сами стойки раздвинуты, а на конце ( который был “подвижным” был прицеплен “крокодил”. Его можно было переставлять на нужное расстояние при воздвижении станка.) А вообще завидую, всё ровненько.
Начали оклеивать стеклотканью на аквалаке. Заметил интересную особенность: пенопласт обрабатывается в одну сторону. Поведешь в другую схватишь “катышек” и соответственно след (вмятину). По весу отпишусь когда оклеим и высохнет аквалак.
А аквалак какой используете?
Аквалак забыл посмотреть. Извините. Не удержался замерил вес - 325 грамм.(оклеен только верх)
А аквалак какой используете?
Александр, а есть между ними разница? У нас в большой лавке “аквалак” только один оказался. В чём вообще различия могут быть и что тогда искать лучше?
Разница большая. Я вон купил блин. Поверхность получается плохая, слишком эластичная, самого лака нужно много слоёв и время сушки большое.
Здесь ребята по моему давали советы по лакам. А я врать не буду. Я после того как запорол центроплан для планера, больше пока лак не пробовал, использовал эпоксидку или плёнку.
А вообще парень из Астраханской авиамоделки говорил, что ребята оклеивали Китайские Хокки, самолётики импеллерные тоже. И заметили, что экономия в весе между оклеиванием на смоле и лаке иногда больше чем в 2 раза. 50% веса лак теряет при сушке ( так на банке написано). А вот смола нифига не теряет 😃 Тяжёлая зараза. Но если на больших моделях использование смолы выгодно, то на небольших как С-55 нет. Не забываем, что армирует не лак или смола, а ткань, будь-то стекло или синтетика. Стекло тяжелее. Но имеет преимущество - не тянется, лучше огибает поверхность тройной кривизны при оклейке, прочнее. А раз прочнее, то и нужно меньше ( в смысле тоньше), а значит вес будет не велик. ( на ХС можно купить 18 г\м2).
Поверхность получается плохая, слишком эластичная, самого лака нужно много слоёв и время сушки большое.
ну про поверхность наверно из-за более тонкого слоя нанесения (для невыставочных экземпляров и как для меня, не пробовал пока эпоксидку - так и нормально), а вот эластичность и время сушки наверно присуще всем аквалакам - зато легче для “метровиков” (вот Хавка жду на 1,1м - его в 18-ку с аквалаком хочу закатать)…
Как и обещал марка аквалака. Что получается и вес. Повторное покрытие лаком добавляет в весе 6 грам.( второй раз покрыт только верх)
И вдогонку. Воникает вопрос о покраске самолета. Как разукрасить? (С учетом детских рук) Чем- понятно.
Дык это творчество, как хочится так и разукрасить. Мне вот песочный понравился окрас.
Как раз детские ручки и терпение сделают своё дело ! army.lv/ru/Fotografii/…/151 Полистайте может что и пригленётся .
Красавец !!!
Стараюсь))) не знаю только, 55й импеллер вытянет или нет. Если в 750 гр уложусь то коэф. должен получиться 0,72%. Вроде неплохо, но это в идеале. Если импеллер будет работать по максимуму, в смысле из-за аэродинамики всасывающего канала, то всё будет ок. Да и лоханулся я немного - импеллер расчитан на напругу до 14,8 В. А я регуль воткнул на 3 банки, Хватило бы вовремя ума на 4 банки воткнуть, тяга еще больше бы была. А сейчас что то хирургией нехоцца заниматься.
Лучше заменить регуль. Организовывать доступ к основным узлам все равно нужно, мало ли чего - никто 100% гарантию дать не может!