С-55
Обратите внимание на сечения 13 или 14, там при склейке у меня возникли затруднения, вроде воздухозаборник должен начинаться с 13 сечения а получилось с 14. А Фланкеру действительно огромное спасибо, можно сказать осуществил давнюю мечту.
Вот пока что получилось
Похоже не получилось. Всмысле картинок невидно.
А как вы решили проблему с носом 4 5 6 слой,вверх смотрит.Кроме варианта с транспортиром ничего в голову не лезет.
Ребята! НА счёт воздухозаборника. Воздухозаборник начинается простым прямоугольником. А то, что впереди, уголки, потом клейте.
А как вы решили проблему с носом 4 5 6 слой,вверх смотрит.Кроме варианта с транспортиром ничего в голову не лезет.
Он не будет смотреть в верх если сделать проставочку, что на чертеже помоему у меня была указана. Потому и один сигмент включает в себя сразу три детали. Дело в том, что нос у меня тело вращения. Я это сделал специально, что бы иметь возможность обработать всё на станке или дрели и что бы нос был более красивый. А что бы он не торчал вверх есть деталька. Она вырезается, а потом ещё и под углом срезается. На чертеже видно должно быть.
Если не поняли, я нарисую.
ЗЫ. Нарисовал.
Понятно.Берем шаблоны 5 4,вырезаем.Получившийся цилиндр срезаем под углом полученным,с помощью транспортира,с чертежа.Потом уголок вклеиваем между 5и5 правильно?
Я это сделал специально, что бы иметь возможность обработать всё на станке или дрели и что бы нос был более красивый
Насчет дрели мысль.😃
НА счёт воздухозаборника
А я не догадался и резал сегмент 14-15, поцеплял все булавки фиксировавшие шаблон. но вроде кривенько но получилось.
Александр, а как у вас успехи? вы ведь тоже строите С-55.
Понятно.Берем шаблоны 5 4,вырезаем.Получившийся цилиндр срезаем под углом полученным,с помощью транспортира,с чертежа.Потом уголок вклеиваем между 5и5 правильно?
Да да, правильно, так задумывал. Это я у немца подсмотрел. Помните легендарную сборку Су-27? Там я как раз обратил внимание на этот узел. Получается, что носовой обтекатель получается гораздо реалистичней, если его не делать как на Су-30 (на чертежах Су-30 с ПГО я уже изменил на этот способ), а делать как тело вращения ( обточив на станке или ещё как), а потом вот так вот пристыковав. Надо сказать, что таким образом можно сделать болван, а потом на нём выклеить корочку или его осадить. Такой обтекатель сэкономит немного веса и будет чуть красивее.( хотя прибавит геморроя)
А я не догадался и резал сегмент 14-15, поцеплял все булавки фиксировавшие шаблон. но вроде кривенько но получилось.
Александр, а как у вас успехи? вы ведь тоже строите С-55.
Как раз собираюсь в мастерскую. Буду потихоньку тоже резать. Я на самом деле плотнее занимаюсь мотопланером типа Икар1600. Даже камеру купил. Зимой буду летать на нём и строить С-55. Что поделать сыну всего 8 месяцев, пока времени маловастенько.
Возьму фотик. Если что получится сфотографирую.
Сегодня закончил вырезать внутренние полости и воздуховод.Фото завтра.
Фото завтра
если хотите могу выложить несколько фото уже склееной тушки.
Отлично выходит.А как шариковый в обработке.Шкуркой можно шлифануть?
Отлично выходит.А как шариковый в обработке.Шкуркой можно шлифануть?
Да, можно конечно, только не шибко зернистой, что бы не вырывало шарики пены. Справедливости ради хочу сказать, что обработка шарикового пенопласта гораздо геморройней, чем пористого. Главное - это больше времени нужно для обработки одной и той же поверхности. В случае шарикового пенопласта время больше, потому-что не можешь сильно нажать сухариком боясь вырвать шарики пены. Пористый же по обработке скорее как дерево типа бальсы. Но есть плюс - это вес! Шариковый много легче пористого. В моей теме про Су-30 приходится бороться за вес и это я учитываю в проекте С-55. С-55 вобрал в себя всё хорошее с того проекта и поэтому этот самолёт будет летать гораздо лучше! Он полностью адаптирован под импеллерную тягу, имеет лучшую аэродинамику на мой взгляд, во всяком случае я смог применить более толстый и “правильный” профиль крыла, который будет работать гораздо лучше на планировании и больших углах атаки.
Тушка склеена, пена вылезшая при склейке ободрана грубой шкуркой. Вес 180,2 грамма.
Прекрасная работа!
Ребята, на будущее! Я когда для себя печатал сечения, то сначала от их поверхности отступил по 1,5 мм. То-есть сечения получили такой ореол по 1,5 мм во все стороны ( понятно выражаюсь? могу рисунком показать). Для чего это… для того, чтобы иметь возможность маневрирования и в итоге получить более точную геометрию. 1,5 мм обычно хватает, миллиметр струна сожжёт, 0,5 - шлифовать будем. Где больше - где меньше, а в итоге получится то что надо. 1,5 мм уйдут на обработке. А если не делать этого, то эти же миллиметры уходят с нужной поверхности. Фюзеляж это ещё простит, а вот профиль крыла значительно поменяет свои свойства!
Кто не делал запаса по толщине, не расстраивайтесь, немного нарастёт при оклейке фюзеляжа. А вот к крылу подойдите уже со знанием дела.
И ещё. Надо сказать, что данный фюзеляж в плане представляет собой не что иное, как летающее крыло с вписанным в него импеллером и остальным хозяйством. При расчёте центра тяжести можете пользоваться этим.
А можно попросить у Вас чертеж и сечения? Я правда еще не закончил СУ-30 от Егора, но с удовольствием попробовал бы порезать С-55. очень нравится семейство СУ
А можно попросить у Вас чертеж и сечения? Я правда еще не закончил СУ-30 от Егора, но с удовольствием попробовал бы порезать С-55. очень нравится семейство СУ
Напишите мне на Flanker_13@mail.ru
Сегодня склеил по три слоя.Мне кажется так удобней шкурить,особенно воздушный канал.Потом окончательно склею и обработаю целиком. Вот фото воздуховода
И ещё. Надо сказать, что данный фюзеляж в плане представляет собой не что иное, как летающее крыло с вписанным в него импеллером и остальным хозяйством. При расчёте центра тяжести можете пользоваться этим.
Спасибо,будем знать.
Здорово получается. Вопрос, разобрались зачем в чертежах двойные сечения?
Вопрос, разобрались зачем в чертежах двойные сечения?
Да,спасибо.23 сечение переход сопла.5 верхнее это центровка 4-5,Среднее выбрать полость 5-6 и нижний центровать нос с фюзеляжем.Правильно?У меня к Вам вопрос,Вы не задумывались заламинировать канал впуск и выпуск.
У меня к Вам вопрос,Вы не задумывались заламинировать канал впуск и выпуск.
Да, конечно. Для этого я сделал отдельный чертёж всего канала. Как я себе представляю процесс. С помощью чертежа делаем болван канала, например из пенопласта. Шпаклюем его, доводя до ровной поверхности. Шпаклевать не важно чем, главное, что бы можно было обрабатывать и в итоге было ровно. Не надо доводить до глянца, это никчему, потому, что - … Болван заливаем гипсом. Затем полость гипсовой заготовки снова заливаем. На этот раз болван у нас гипсовый. Вот его-то мы и шпаклюем и шлифуем до посинения. Затем на болване осаживаем например бутылку. Я для этого у жены на ДР попросил фен строительный, струю гонит до 600 градусов ) В итоге мы получим гладенький, тонкий, лёгкий полимерный канал, лучше которого придумать что-то сложно. Если представить, что масштаб не позволяет пользоваться целым болваном или из других соображений, то предлагаю делать болван воздуховода (до импеллера) и болван сопла (после имепллера).
Сразу учитывайте толщины деталей, а то полученный канал не влезет в самолёт.
Самый дешёвый и простой способ - ниделать ничего. Я серьёзно, площадь воздуховода очень большая, а сопло при желании можно заламинировать скотчем. Потери в тяге будут незначительные.
А что если вырезать канал как на модели(внутренний).Сразу залить,шлифануть и бутыль на него.Мне ламинировать надо.Зазор между каналом и импеллером по миллиметру с каждой стороны.Увлекся шлифовкой.