С-55
еще в копилку знаний:
шприц заклейте черным скотчем. эта масса будет меньше давить на поршень. и в холодильник его. я брал банку с крышкой винтом, чтоб малоли чего…
и раз пошла такая пьянка. пена лучше встает с водой (прям циакрин!!! типо 😃 так в банку пакетик селикагеля. полгода простоит точно.
просто с пеной дружу уже… ну лет 10 наверное уже.
Проблема в шприцах у меня одна.Игла с колпачком все норовит,после использования,соскочить.Но решается протиранием носика шприца от клея.И шприцы у меня не полные.Есть куда расширяться если что.Пузырек воздуха внутри всегда оставляю.Насчет совета с банкой спасибо.
Пузырек воздуха внутри всегда оставляю
так пена на воздухе же бродит. я бы не оставлял пузырьков. пена уже осажена, лутчки там не много, но пузырька должно хватить чтобы ее распирало.
Фу пронесло!😁Если темнеет тогда не переживай.Клей получился.😉.Александр подскажи какой угол вертикальным стабам относительно фюза задавать.
5 градусов от вертикальной оси. Гребни под фюзеляжем крепятся прямо. Отклонил как на МиГ-29, для стабилизации по крену. По хорошему и ПГО тоже нужно поднимать V, но в нашем случае простительно прямое расположение.
А на счёт фокуса с водой в курсе, я сразу так и клеил, протирал сначало тряпочкой мокрой. Пена как второй компонент для затвердевания берёт Н2О из воздуха.
Радикал так и не заработал и картинки которые я выложил не видно. Выкладываю напрямую и маленько пожатые. Видно скульптуру из пены, которую я назвал - Указующий перст 😃))))))))))))) Это она встречала меня утром 😃))
Бумагой проклей и всё. Бумагой точно гладко будет и аккуратно. Если клеить на ПВА хорошим, строительным, то учитывать, что после сушки он бумагу натягивает.
Здравствуйте! Если можно поделюсь опытом… Бумагу, лучше, брать для электрохимической печати. Эта бумага используется в некоторых факсах (ширина рулона = 21 см.) А на метеослужбе (для самописцев используют рулоны 50 см) Вот эту бумагу применяли для оклейки “лобиков” кордовых бойцовок. На жидком ПВА натягивается как барабан.
Предлагаю поговорить о начинке. Что делать будем? Я вчера вечер убил на поиски двигателя для импеллера Хаоэ 2,5. Нашёл конечно кое-что. Но в основном можно разделить на дивайсы для Запада и из Китая. Именно так. Принципиально мало чем отличаются. Только двигатели Typhoon я выделил для себя отдельно. Но и цена тоже высокая. Так же я заметил, что получить тягу 1200 с импеллера калибра 68 - это отлично, 860-920 - это хорошо, а более 1200 - это не в коня корм и требует одновременного увеличения массы (так как предпологает использование двигателей с меньшим количеством оборотов и большим количеством LiPo на борту).
Что нам нужно. Нам нужно одновременно получить и необходимую тягу и разумную, желательно небольшую ( не больше 60 гр\дм2) нагрузку на крыло. Отличный результат - аппарат с тяговооружённостью- 0,9, хороший - 0,8. Те кто хочит тяги=1, должны осозновать, что это большая нагрузка на крыло по причинам описанным выше, могу и подробнее.
И так. Нужно определиться с импеллером и двигателем для него. Исходя из этого можно будет выбрать аккумулятор. Имеет смысл использовать 4S акки с большой токоотдачей. Мало ли чего китайцы продают, но 30С будет явно хорошо. С регулятором скорости дела несколько сложнее. Почему? Если бы мы имели какие-то данные по двигателям и аккумуляторам, могли бы более точно подобрать контроллер не только по току, но и по весу. Акки тоже бывают разные и по весу тоже. Если установка кушает не 100 ампер, а только 50 ( крайние значения), зачем брать тяжёлый? Если кушает только 50 ампер, зачем пихать батарею на 3000 ампер часов, если будет достаточно 2200-2600mAh. Это хорошая экономия по весу, по времени полёта - считаю хорошим 5 минут.
В некоторых случаях имеет смысл использовать батареи 3S. Допустим установка с оборотистым движком, импеллер типа ФриВинг ( пятилопастной с небольшим углом атаки лопаток). Нет смысла его насиловать 4-мя липолями, тяги больше 900 грамм не даст, только жизнь сократится. Тогда лучше использовать 3S батареи, регулятор не более 50 А, (У меня на 40 отлично давал 840 грамм тяги, поэтому думаю на 45 А будет очень хорошо). В купе - это экономия веса, а значит нагрузки на крыло. И тогда аппарат даже с тягой 0,6-0,7 будет летать прекрасно. Не старайтесь самолёт сделать железобетонным, следите за весом.
У меня такой набор.
[IMG][/IMG]
HK EDF Brushless Power System 3500kv & 45A ESC
Вес 139гр,1100гр максимальная тяга.
Четыре банки весом 239гр.
Вот что успел сделать.
Под углом снимок получился.Пропорции поэтому нарушены.
Крылышко.
Элероны ставил на такие петли.
Кабанчики скорее всего самодельные.Хочу попробовать поставить,в турбинку, крыльчатку на семь лопастей.
7 лопастей добавят тяги. На 4 банки примерно килограмм будет.
НА этом моторе на 3-х банках будет примерно 750 грамм и ампер 30, на 4-х по спецификации с ФриВинг будет 33 ампера, 450 ватт и 1,1 кг. Но даже не знаю верить или нет. Однако скажу, что моторы очень хорошие, вот рядом один лежит, продать пытался. Расчитаны на 4 банки ЛиПо. На 7 лопатках будут токи около 50 ампер, но скорости можно будет достигнуть большей. На расчётной скорости ток немного упадёт, разгрузится мотор, лопатки установлены под очень большим углом.
Я сейчас сижу и считаю и всё больше склоняюсь к своей конфигурации с таким же импеллером с крыльчаткой он Хаоэ 7 лопаток и батареей на 3S но с хорошей токоотдачей ёмкостью 2200 мАч. Это даст ощутимо экономию в весе, если не вылезу за 1 кг. Тягу 860 грамм, небольшую нагрузку на крыло и тяговооружённость 0,86, что очень и очень хорошо для модели с импеллером. Однако рулей направления по первой скорее всего не будет.
Рассматриваю также вариант с более мощной утановкой, батареей 4S и прочи, вес получается около 1150 грамм, тяговооружённость 0,9 и естественно большей нагрузкой на крыло.
Посмотрим. Я ещё по деньгам ориентируюсь. Хочу быстре поднять в воздух. В первую очередь буду пользовать, то, что уже есть в наличии. Надо докупить контроллер на 50А, батарею 3S 2200 40C и приёмник грамм на 9, а то мой аж 28 грамм весит.
Далее апгрейд батареей 4S 2200 30C.
Возможно мотор попробую другой, по агрессивней, что тянет за собой покупку более мощного контроллера.
Привет Александр.Я и хотел Хаое крыльчатку поставить.Она там где заказываю сейчас в наличии.Читал про твои опыты с ней.Контроллер бы выдержал.Рули направления тоже пока не буду делать.После твоего совета решил немного переделать рули высоты.
ОК. Но смотри, вторая половинка руля высоты будет толще. ТАК и должно быть. Потом толщина сравнивается к законцовке. Чёрт, как бы нарисовать. Вот так наверно
ТАм как бы три части руля высоты. Сам руль, как управляющая поверхность, затем идёт часть потолще, тоже отклоняемая, примыкает к фюзеляжу, а третья, ближе к соплу имеет своеобразную форму для того, что бы поток с самолёта сходил более плавно, а так же не мешает сделать сопло управляемым (УВТ). Конструкция маленько попрочнее чем на Су-30, хотя на посадке не стоит сильно отклонять руль вниз. Зацепит - вырвет по любому. Но для этого сохранил нижние гребни. Валера (Валперал) говорил, что гребни коцаюца при посадке на землю, но спасают самолёт от более серьёзных травм.
Аександр я все хотел спросить как вы добиваитесь осевого совпадения при резке шаблонов? У меня периодически смещаются в осевом направлении, и я не могу понять как это исправить…
ТАм как бы три части руля высоты
Блииин я уже без ступеньки сделал.:(И вклеил.😦
Аександр я все хотел спросить как вы добиваитесь осевого совпадения при резке шаблонов? У меня периодически смещаются в осевом направлении, и я не могу понять как это исправить…
Секрет в прямых углах. Когда кубик пенопласта имеет хоть одну ровную грань, по ней можно провести прямую с помощью уголка (китайского страительного например). Всё, по этой прямой с помощью того же уголка делаем прямую на обратной стороне. Дальше просто. Выбираем центр. Отсчитываем от края нужное расстояние, с обратной стороны тоже самое. Это центр, он совпадёт с обеих сторон. А дальше всё ясно. Осевые точки есть на всех шаблонах )).
Блииин я уже без ступеньки сделал.:(И вклеил.😦
Это не помешает в полёте )) Это вопрос дизайна и только ))
Это не помешает в полёте )) Это вопрос дизайна и только ))
Все равно обидно.Не хочется от оригинала сильно отходить.
О боги. Вчера распечатал флакон пены. Что началоооось!!! Благо под боком были банки с закручивающейся крышкой. В самом флаконе пена была уже осаждённая и её можно было разливать по шприцам. А вот когда та попадала в шприц нужно было закрывать его быстрее. Шприцы закончились и я сбегал за банкой. Хм))))) Забавно было. Теперь все руки шершавые.
Это стоило того. Я использовал вчера шприц, который заполнил ещё на прошлой неделе. Пена вся превратилась в жидкость очень вязкую, тёмно-коньячного цвета. Её можно наносить очень тонким слоем. Жидкость на поверхности всё равно вспенивается, хотя в меньших количествах, а корка затем имеет бОльшую плотность. Я наношу её на обе детали перед склейкой. Очень нравится эффект заполнения полостей. Склеил уже половину фюзеляжа. Вторую половину буду клеить Титаном разведённым. Титаном из-за того, что придётся очень аккуратно проклеивать места воздуховода. В случае с пеной будет не уместно, так как она обязательно вылезет в канал, где достать её будет проблемно. Кроме того средняя часть достаточно простой формы и обработки почти не требует.
Так же проклеил болван стеклотканью. Верхнюю часть одним слоем, а нижний участок-двойным. Клеил на эпоксидке (самой дешёвой ЭД-20, правда мне досталась хорошего качества и время работы около 30 минут, на отлип дольше, но не засёк). Эпоксидку тоже по шприцам разлил, очень удобно дозировать при смешивании компонентов. На болванке погляжу что выйдет по весу, потом протравлю ацетоном и погляжу, что получится по прочности в один слой и в два ( и сколько весит). Есть идея потом попробовать органзу.
Поверхность получается конечно классная, стеклоткань скрывает многие очень грубые выщерблены. За одно болванку потом укутал полиэтиленом. Смола равномерно распределилась по поверхности. По опыту знаю, вышкурить отдельные бугорки смолы потом было бы оочень трудоёмко. Через пару часов еду в мастерскую, поглядим.
У меня позавчера ДР было. Жена фен строительный подарила, уговорил 😃))))) Отличная вещь. Вчера целый день в мастерской у родителей просидел, ждал когда электричество дадут, фидр где-то вроде взорвался (бабах к стати был очень мощный). Вечером всё же получилось испытать фен. Первое, что попробовал, в режиме 200 градусов отжечь стеклоткань. Прекрасно! Парафин выдымляется без пережога стеклоткани. Этот фен буду использовать для осаждения форм из бутылок. Говорят приваривать плёнки типа скотча хорошо. Да мало ли ещё чего можно делать феном в моделизме!
У меня позавчера ДР было
С прошедшим днём рождения!!! Желаю творческих успехов и всегда лётной погоды, во всём! 😃))
P.S. Подарок хороший! Сам такой же хочу! 😉
P.P.S. Классные Вы ребята тут! Регулярно смотрю темы Су-30 и С-55!!! Молодцы, круто! 😃
Александр поздравляю!!!:)Подарок классный!Полетов без крашей и время поболе на хобби!Насчет воздухозаборника.Можно клеить по две три секции.Потом пену удалять резаком заточенным из ножовочного полотна,и шкуркой наклеенной на круглую палочку.В идеал выводить стыки незачем если бутылку туда вклеивать.Руки от пены можно отмыть бензином проверено,только сразу пока не застыла.Потом все бесполезняк.Тоже зарекаюсь без перчаток не лезть.А потом на те же грабли.😁.
Спасибо ребята!
А я вчера со знанием дела в первую очередь зашёл в аптеку, купил перчаток 😃) Маленько позанимался, сделал пару фото. Но приехал хороший человек из Москвы и позвали в гости…
Гм, в общим заберу фотоаппарат и выложу картинки 😃))
Так же вчера потестил болванку оклеенную стеклотканью. Качество поверхности хорошее, но конечно нуждается в шкурении маленько. По весу был разочарован. Нехитрыми вычислениями я пришёл к цифре 450 грамм, столько будет весить фюзеляж если я буду оклеивать его имеющейся стеклотканью. Это правда максимальная цифра. Без пены один слой стекла, как и ожидалось, форму держать не будет. Два слоя - нормально.
Вывод один - заказать на ХС нормальную ( т.е. лёгкую, 18 гр\м2) стеклоткань. Пену вытравлять не буду - веса получается мало, а вот вместе со стеклом получается хорошо армированный бутерброд.
Не удержался и немножко прилизал носовую часть, фонарь кабины. Материал очень хорошо обрабатывается, я доволен.
Сегодня занимался соплом.Вырезал до турбинки.Завтра склею и попробую залить гипсом.Подскажите чем можно ,кроме фена,осадить бутыль?И серво на руле высоты как в реверс переделать?А то их две и одна должна быть в реверсе по отношению к другой.Где-то читал что надо перепаять на моторе серво провода и на сопротивлении.Только какие на сопротивлении не помню.Вроде крайние?
По поводу серво. Если хочешь сделать реверс, то делай это на передатчике, есть такая возможность инвертировать ось? Если нет, тогда разберёмся.
А кроме фена бутыль осадить можно в духовке. Это даже будет лучше, так как поверхность будет прогреваться равномерно, фен - это потом появилось. Вот пара фоток, пока вроде всё ровненько, кроме одной секции, я её потом подшпаклюю пеной, на фото не видно в чём косяк. Эх, на выходных если смогу доклею и шкурить, шкурить, шкурить.
В реверс могу только обе серво перевести.По отдельности ну никак(аппа wfly FT06A).За духовку мне моя вторая половина голову …😃 😆.