Он же "Бутыль", он же "Графин", он же "Флакон"...
Сделал сегодня большое дело - обтянул все калькой. Ненавижу этот процесс! Чуть перемокла…лишнее движение шпательком и все по-новой…Больше всего хлопот доставил киль. Оклеил одну сторону, отвлекли на 10-15 минут - киль винтом. Только одновременно обе стороны и одинаково ориентированными волокнами. Эх, как хорошо утюжком да по хорошей пленке!
Наверное придется заменить на сталь.
Ставьте стальную полую вязальную спицу как можно большего диаметра - не ошибетесь, карбоновые палочки на скручивание нифига не держат нагрузок.
Ставьте стальную полую вязальную спицу
…ее родимую и ставлю!
Самолет высох, вышкурен и выкрашен на раз в качестве легкого грунта и на предмет выявления “косяков”. Кой где надо доработать, а так нормуль.
Решил все поставить на места для прикидки центровки и замерить собранном состоянии тягу. И тут как в анекдоте: есть две новости - хорошая и плохая. Хорошая - то что с центровкой вроде попал и есть запас куда двигать батарею. Плохая - тяга собранном состоянии упала до 500гр. Вечная проблема импеллеров - не хватает воздуха. Со снятым центропланом уже лучше - 720гр. Вариант один: будем резать “жабры” в нижней части фюзеляжа.
Взвесил с полной начинкой (батарея 2200мАч), но без шасси - 750гр. Думаю окончательный вес будет в районе 900гр. (шасси +отделка).
Эх, как хорошо утюжком да по хорошей пленке!
Серег, а что за пленку можно клеить утюжком к пенопласту? и как эффект?
и еще вопрос, а почему жабры в низу фюзеляжа, там же есть опасность грунта в мотор натянуть?
Серег, а что за пленку можно клеить утюжком к пенопласту? и как эффект?
Я имел ввиду по бальзе пленочкой…А ораковером по пенопласту получается полная какашка, особенно летом на солнышке проявляется.
и еще вопрос, а почему жабры в низу фюзеляжа, там же есть опасность грунта в мотор натянуть?
Ну а где как не внизу, дабы не портить внешний вид. Что бы всякую бяку с полосы не засасывало будут вклеены сеточки типа серпянки.
и еще вопрос, а почему жабры в низу фюзеляжа, там же есть опасность грунта в мотор натянуть?
Можно сделать открывающие жабры,Сергей из Нижнего так и делает на своих.И не обязательно делать внизу.Мотор тянет,жабры открываются,мотор выключаешь жабры сами закрываются.Механика проста,и дизайн не портит.
Ну с жабрами надо попробовать вписать всеж в нижнюю часть фюза. Чую придется опять делать макет и опытным путем добиться максимальной тяги ( с этими макетами можно уже собрать второй самолет).
Можно ниши шасси связать с воздуховодом. Я бы еще заднюю кромку ниш шасси сделал чуть ниже передней, чтобы гарантированный подпор воздуха был.
Костя, я как раз и подумал про ниши шасси…начну с них. Ну и помере “нехватки” воздуха буду резать дальше.
Можно сделать открывающие жабры,Сергей из Нижнего так и делает на своих.
…прикинул на модели. Очень “геморройно”, ввиду сложности форм. Да и ослабит конструкцию…
Что-то забросил все “параллельные проекты” - занялся опять Су-шкой. Ох, и жадный до воздуха имп. Прорезание ниш под шасси не дало нужного эффекта. Пришлось еще дырявить. Во избежании попадания всякой каки в импеллер (опыт уже был), все закрыл серпянкой. Ну а да бы к ней ничего не прилипало - задул краской. Теперь тяга более или менее - ок 700гр., но 150 гр. “недостача”. Тут и выходной канал виновен и завихрения от лонжеронов во входном тракте. Надо попробовать все что можно “облагородить”, может быть еще немного тяги прибавится.
Немного поработал с крылом. Оформил и навесил элероны. Сделал посадочные места под РМ. Ну и изготовлены аэродинамические гребни и узлы навески ракет (ракеты будут обязательно).
так что, колесья не будут убираться?
так что, колесья не будут убираться?
Ни в какую ретракты в это крыло вставать не хотят. Хотя есть кой-какие мысли по этому поводу. Но для начала надо поднять “изделие” в воздух…
охохо… без ретрактов уже 900 грамм! и при таких небольших размерах…вот где собака зарыта, вот был бы 800 размах, то веса прибавилось бы 100гр. а зато нагрузка на крыло уменьшилась бы сильно. а при размахе 600 ему бы 500 весить максимум, и было бы отлично. но тогда его надо было из потолочки строить и максимум 3 бальзовых стрингера, а остальное потолочка, но было бы хлипко. выходит маленьких строить сложнее и нерационально, надо строить больших! ну ладно , это я для себя решил)))
“что дозволено юпитеру то недозволено быку”
был бы 800 размах, то веса прибавилось бы 100гр. а зато нагрузка на крыло уменьшилась бы сильно
Это только кажется. Незначительно увеличивая размер, значительно увеличиваем вес. Разница в весе между однотипными метровым и 2-х метровым самолетами порядка 8 раз, а разница между 1,5м и 3м более 10 раз.
С другой стороны, треугольное крыло любит скорость, потому нет поводов для переживаний.
Согласен, вес не масштабируется, к сожалению. Хочешь-не хочешь, а конструкция должна быть достаточно жесткая, Не вижу смысла строить вундервафлю на один полет.
600 ему бы 500 весить
Коля каким образом 500гр? Батарея - 215гр., импеллер - 110гр., регуль -40 гр., машинки и проводка - 50гр…минимум. А еще кабанчики всякие тяги и пр. и пр. Только плосколет строить., и то в 500гр. - проблематично.
вафля не вафля, а я бы уложил в 500 грамм размах 600мм, а 800мм у меня укладывается в 800грамм, то же не плосколет (вигген) батареи м моторы такие же… просто ты сделал шпангоуты из пластика, а я бы поставил один слой потолочки, на них же нет нагрузок… я к тому что все возможно, но ктото любит основательно)) комуто покрутиться по фанфлайному, а комуто каждая посадка-море адреналина))))
просто ты сделал шпангоуты из пластика, а я бы поставил один слой потолочки, на них же нет нагрузок…
Ну как на них нет нагрузок? Такая длинная колбаса…какие нагрузки будут в момент касания полосы? Потом из потолочки какая толщина стенок должна быть, что бы сделать более или менее свободные каналы. Никак не срастается. Веса добавила и оклейка/покраска - ок.150гр. Ну просто никуда не денешься. По другому …не умею.
Бальза 1 мм на ненагруженные участки и 2 мм на нагруженные.
Обдуваешь нитролаком, очень жидко разведенным, или можно кистью … задача закрыть поры.
Как встанет лак, 120-м / 180-м зерном легко снимаешь ворс.
Далее на стекле, или на зеркале, навазюканном разделителем (воск, мыло) или просто палетная пленка, раскатываеш тонкое стекло. Не толще 50 гр/м^2. Я так вовсе 13-е стекло задействую обычно.
Стекло пропитываешь смолой. Просто капаешь капли по всей поверхности и шпателем, или карточкой разгоняешь.
Накладываешь стекло на бальзу. Притаптываешь кистью, чтобы не было ни одного участка с отслоениями.
После этого начинаешь стекло сушить. Сушишь полотенцами. Туалетной бумагой.
Валик резиновый (на край велюровый) очень поможет.
Сушить до состояния - “сухое на ощупь”.
Переворачиваешь заготовку и повторяешь.
В итоге получается очень жесткий сэндвич, с прибавкой в весе, относительно бальзы + 20/40%, в зависимости от стекла и навыков.
Смола, если густая, можно развести. Спиртом, например. Я развожу толуолом, но это оченно вредно. Нужна мощная вытяжка.
Бодяжить в смолу разбавителя можно до 15%.
Женя привет! Была подобная мысль (несколько проще, конечно - ибо не обладаю композитами на твоем уровне). Но как-то не срослось (заказал стекло…где-то по пути в Россию уже два месяца), посему делал из фомакса. Если разобраться он веса особо и не нагнал…Больше веса как всегда нагоняет отделка. …ну хочется что бы выглядело более или менее…
P.S. Давно делал первый импеллерник. Вес был ок. 650 гр., тяга ок. 400гр. Размах-900. Летал как фан-флай. В итоге обрезал ему крыло на 1/4…стал летать веселее.
Такая длинная колбаса…какие нагрузки будут в момент касания полосы?
так от того и нагрузки, что вес набрал)))) не набрал бы- и нагрузок бы не было)))