L-39

Guennady

Те Л-39, которые я видел, планируют с углом, близким к нормальному углу снижения на глиссаде. Т.е., если вовремя взять ручку на себя - самолет плавно “притрется” к полосе без излишней горизонтальной скорости.

Надеюсь - скоро смогу попробовать сам - похоже, мой проектик по “Элке” двинется дальше 😃 .

slava135

Это конечно если полоса есть. А на траву - горизонтальная скорость еще достаточно большая, а трава высокая 😦.
А вообще наверное просто непривычно после винтовых.
Хотя у меня mini Talon так же на посадку заходит. Летит, летит, даже с винтом и выключенным движком.

Guennady

А какая разница - есть полоса или нет в данном случае 😃 ? Если садиться с газом - скорость все равно еще выше получится!

slava135

Нужно подсказка. При исполнении петли, в нижней ее части на выходе происходит резкий крен вправо и доворот. Как будто ветром в бок. Думал дергаю стики.
Сегодня контролировал процесс, но все равно ситуация повторяется. С чем это может быть связано? Где то геометрия - но вход, полет и т.д. ровный.
Видео есть, но сняли плохо, вряд ли что то можно понять.

Yurich

Этот эффект называется “скручивание”. Связан с выходом на закритические углы атаки и срывом. Лечится:

  1. уменьшением расходов РВ
  2. подбором другого профиля крыла
  3. геометрической круткой консолей на 2-3 градуса в минус ( самый реальный способ при наличии фена и утюжка)
Andrey_70

А может быть и гироскопический момент. Правда, он и на входе должен быть…

slava135

Разобрался с петлей. Крылья были не причем. Во время петли сильно тянул ручку на себя (по привычке с пилотажной) и получалось ,что резкий разворот вокруг оси, потеря скорости и непредсказуемый доворот. Сегодня попробовал с ручкой осторожнее и плавнее. Все петли без срывов и доворотов. В общем к импеллерной - нужно приспосабливается 😃