Переделка мотора Turnigy L2855 2800KV под 6S + постройка импеллера 70мм 7 лопастей
Писать сейчас особо не могу, но вот мысли вслух как говорится:
-собрать мотор на карбоновой трубе, чтоб убрать совсем алюминиевый цилиндр и посмотреть что будет. Для пробы.
-замерить зазор между магнитами и статором. При возможности переклеить магниты ближе к статору. Сила взаимодействия имеет квадратичную зависимость! Уменьшив зазор в 2 раза, сила взаимодействия увеличится в 4. Даже 0.2мм даст результат.
-увеличивать магнитное поле статора до бесконечности без увеличения магнитов толку много не даст. Можно попробовать магниты более мощные. Но на мой взгляд это слишком грандиозно.
До компа доберусь, ещё напишу.
-собрать мотор на карбоновой трубе, чтоб убрать совсем алюминиевый цилиндр и посмотреть что будет.
Практически то же самое будет. Карбон - тоже проводник. Надо либо на диэлектрике собирать, либо убирать проводник подальше от магнитопровода, либо уменьшать его сечение. Последнее можно сделать рассверлив внутреннее отверстие в основании до 8мм, но тогда придется сделать вставку из чего-нибудь диэлектрического и маслостойкого, чтобы зафиксировать подшипники от смещения. Не знаю, стоит ли.
С магнитами делать точно ничего не буду. Проще тогда нормальный мотор купить. Всего-то 2300 и он твой.
Знаю. У самого был такой. При весе 250 грамм и таких же эл. параметрах, с него получалось снять 1,7кг не напрягаясь. Правда этот экземпляр весит всего 150 грамм. А может это нормально?
Даже не знай что сказать.
Как говорил мой знакомый моделист, то “чудо” что мы сейчас получаем с электромоторов, получилось благодаря сильным магнитам. Лет 30 назад о таком даже мечтать не приходилось. И дело не в том, что моторы были коллекторными. Раньше все гонялись за магнитами в мотор. будет магнит хороший, будет мотор хороший.
Визуально, имея такой вес - нормально. Но при этом соотношение вес/мощность практически не поменялось, а нам бы хотелось чтоб поменялось в лучшую сторону.
Что касается карбона, взял и замерил сейчас сопротивление трубы 1м d=10мм, получилось 2.5Ом. На алюминий вот правда лень пересчитывать, но думаю оно будет отличаться раз 100 точно. А большего и не надо. В конце концов можно взять не карбоновую трубу, а трубу стеклопластиковую, где то такие видел. Правда потом подшипники подбирай… хлопотно это. А обидней всего будет, если разница составит 3-5%, вместо 10-15 ожидаемых.
только подкину еще 4мм толщины железа статора
Там статор не на всю ширину магнитов чтоли?
придется сделать вставку из чего-нибудь диэлектрического и маслостойкого, чтобы зафиксировать подшипники от смещения
Думаю лучше подшипники сменить. Отцентрировать крайне сложно будет, единственное, что видится в таком варианте - нитка виток к витку с бумагой между слоями и пропитанное все это послойно циакрином или смолой. Лучше циакрином думаю.
С магнитами делать точно ничего не буду
Согласен, менять их нет абсолютно никакого смысла, а вот при возможности переклеить их на некоторое расстояние поближе к статору я бы попробовал. Надо лишь замерить текущий зазор и потом при помощи фольги выставить магниты как надо.
Проще тогда нормальный мотор купить. Всего-то 2300 и он твой.
Если подтвердится наличие потенциала для форсирования, то и этот мотор за 2300 тоже можно переделать и получить совсем другие результаты.
Там статор не на всю ширину магнитов чтоли?
На всю. Но результат будет даже при таком раскладе.
менять их нет абсолютно никакого смысла, а вот при возможности переклеить их на некоторое расстояние поближе к статору я бы попробовал.
Скоро будет возможность попробовать установить не 6, а 12 магнитов в той же полярности, что и 6. Но это в некотором будущем. По идее, прирост отдачи должен быть.
обидней всего будет, если разница составит 3-5%, вместо 10-15 ожидаемых.
Для меня достаточно будет, если перестанет греться 1 из деталей двигателя. А если это произойдет, то снизится и потребление тока. Хоть на пару Ампер, уже хорошо.
Я кстати тут подумал: сточу середину основания, чтобы статор опирался на края. То есть, центровка не нарушится и большая часть цилиндра будет убрана из вращающегося магнитного поля.
Все, пошел делать. 😃
Костя, там внутренний диаметр статора 9,5 мм. Не так уж и много. У многих моторов поболее будет.
Кстати, встречал на каком-то моторчике, интересное решение. Там было коротенькое посадочное место на корпусе, на которое был напрессован статор. А с другого конца статора короткая вставка, только для поддержки подшипника. Получается в середине пустота.
Не знаю, что это тебе даст, но статор будет греться сильнее, не будет хорошего отвода тепла в корпус.
Не знаю, что это тебе даст
Ничего это не дало. Греется основание чуть меньше, но все равно сильно. Оно же разогревает статор с обмотками. Ток без нагрузки те же 3,5А.
Ни в жисть не поверю, что сами обмотки греются при таком токе.
встречал на каком-то моторчике, интересное решение
Я тоже встречал такое на моторе от 450 вертолета Align. Модель мотора щас уже не вспомню. Синенький такой. Разобрал для замены подшипников, да так и лежит. Там ротор очень тяжелый.
Немного дополнительной инфы по переделке
Хвостовой конус снят с целью уменьшения веса и упрощения ТО. Конус сидит на левой резьбе. На разных выпусках мотора, вес конуса и параметры резьбы отличаются.
С основания был снят материал с целью уменьшить нагрев мотора. Опытным путем было установлено, что греется именно эта деталь и разогревает мотор. Если учесть, что токарного станка у меня в хозяйстве не водится, пришлось применить наждак. Конечно, хотелось бы аккуратнее, но с др. стороны, этого снаружи видно не будет.
Что же это дало в общем итоге. Ток ХХ не изменился: как был 3,5А, так и остался, ток под нагрузкой уменьшился на 1А. Было 36, стало 35А. Самое главное: нагрев основания уменьшился. Изначально, температура этой детали была 105 градусов, горело масло в подшипниках, теперь 87, масло уже не горит и перестали пахнуть обмотки при работе от 6S, что считаю тоже неплохо. Лето у нас жаркое, потому запас по температуре не повредит.
Итоговые параметры:
Питание - 6S
Тяга - 1200 грамм (вентилятор 6 лопастей)
Ток - 35А
Вес - 150 грамм
Оптимальный тайминг - низкий.