Переделка мотора Turnigy L2855 2800KV под 6S + постройка импеллера 70мм 7 лопастей

yaten

Писать сейчас особо не могу, но вот мысли вслух как говорится:
-собрать мотор на карбоновой трубе, чтоб убрать совсем алюминиевый цилиндр и посмотреть что будет. Для пробы.
-замерить зазор между магнитами и статором. При возможности переклеить магниты ближе к статору. Сила взаимодействия имеет квадратичную зависимость! Уменьшив зазор в 2 раза, сила взаимодействия увеличится в 4. Даже 0.2мм даст результат.
-увеличивать магнитное поле статора до бесконечности без увеличения магнитов толку много не даст. Можно попробовать магниты более мощные. Но на мой взгляд это слишком грандиозно.

До компа доберусь, ещё напишу.

EVIL
yaten:

-собрать мотор на карбоновой трубе, чтоб убрать совсем алюминиевый цилиндр и посмотреть что будет.

Практически то же самое будет. Карбон - тоже проводник. Надо либо на диэлектрике собирать, либо убирать проводник подальше от магнитопровода, либо уменьшать его сечение. Последнее можно сделать рассверлив внутреннее отверстие в основании до 8мм, но тогда придется сделать вставку из чего-нибудь диэлектрического и маслостойкого, чтобы зафиксировать подшипники от смещения. Не знаю, стоит ли.

С магнитами делать точно ничего не буду. Проще тогда нормальный мотор купить. Всего-то 2300 и он твой.

yaten
EVIL:

Знаю. У самого был такой. При весе 250 грамм и таких же эл. параметрах, с него получалось снять 1,7кг не напрягаясь. Правда этот экземпляр весит всего 150 грамм. А может это нормально?

Даже не знай что сказать.
Как говорил мой знакомый моделист, то “чудо” что мы сейчас получаем с электромоторов, получилось благодаря сильным магнитам. Лет 30 назад о таком даже мечтать не приходилось. И дело не в том, что моторы были коллекторными. Раньше все гонялись за магнитами в мотор. будет магнит хороший, будет мотор хороший.
Визуально, имея такой вес - нормально. Но при этом соотношение вес/мощность практически не поменялось, а нам бы хотелось чтоб поменялось в лучшую сторону.

Что касается карбона, взял и замерил сейчас сопротивление трубы 1м d=10мм, получилось 2.5Ом. На алюминий вот правда лень пересчитывать, но думаю оно будет отличаться раз 100 точно. А большего и не надо. В конце концов можно взять не карбоновую трубу, а трубу стеклопластиковую, где то такие видел. Правда потом подшипники подбирай… хлопотно это. А обидней всего будет, если разница составит 3-5%, вместо 10-15 ожидаемых.

только подкину еще 4мм толщины железа статора

Там статор не на всю ширину магнитов чтоли?

придется сделать вставку из чего-нибудь диэлектрического и маслостойкого, чтобы зафиксировать подшипники от смещения

Думаю лучше подшипники сменить. Отцентрировать крайне сложно будет, единственное, что видится в таком варианте - нитка виток к витку с бумагой между слоями и пропитанное все это послойно циакрином или смолой. Лучше циакрином думаю.

С магнитами делать точно ничего не буду

Согласен, менять их нет абсолютно никакого смысла, а вот при возможности переклеить их на некоторое расстояние поближе к статору я бы попробовал. Надо лишь замерить текущий зазор и потом при помощи фольги выставить магниты как надо.

Проще тогда нормальный мотор купить. Всего-то 2300 и он твой.

Если подтвердится наличие потенциала для форсирования, то и этот мотор за 2300 тоже можно переделать и получить совсем другие результаты.

EVIL
yaten:

Там статор не на всю ширину магнитов чтоли?

На всю. Но результат будет даже при таком раскладе.

yaten:

менять их нет абсолютно никакого смысла, а вот при возможности переклеить их на некоторое расстояние поближе к статору я бы попробовал.

Скоро будет возможность попробовать установить не 6, а 12 магнитов в той же полярности, что и 6. Но это в некотором будущем. По идее, прирост отдачи должен быть.

yaten:

обидней всего будет, если разница составит 3-5%, вместо 10-15 ожидаемых.

Для меня достаточно будет, если перестанет греться 1 из деталей двигателя. А если это произойдет, то снизится и потребление тока. Хоть на пару Ампер, уже хорошо.

Я кстати тут подумал: сточу середину основания, чтобы статор опирался на края. То есть, центровка не нарушится и большая часть цилиндра будет убрана из вращающегося магнитного поля.

Все, пошел делать. 😃

DIM76

Костя, там внутренний диаметр статора 9,5 мм. Не так уж и много. У многих моторов поболее будет.
Кстати, встречал на каком-то моторчике, интересное решение. Там было коротенькое посадочное место на корпусе, на которое был напрессован статор. А с другого конца статора короткая вставка, только для поддержки подшипника. Получается в середине пустота.
Не знаю, что это тебе даст, но статор будет греться сильнее, не будет хорошего отвода тепла в корпус.

EVIL
DIM76:

Не знаю, что это тебе даст

Ничего это не дало. Греется основание чуть меньше, но все равно сильно. Оно же разогревает статор с обмотками. Ток без нагрузки те же 3,5А.

Ни в жисть не поверю, что сами обмотки греются при таком токе.

DIM76:

встречал на каком-то моторчике, интересное решение

Я тоже встречал такое на моторе от 450 вертолета Align. Модель мотора щас уже не вспомню. Синенький такой. Разобрал для замены подшипников, да так и лежит. Там ротор очень тяжелый.

11 days later
EVIL

Немного дополнительной инфы по переделке

Хвостовой конус снят с целью уменьшения веса и упрощения ТО. Конус сидит на левой резьбе. На разных выпусках мотора, вес конуса и параметры резьбы отличаются.

С основания был снят материал с целью уменьшить нагрев мотора. Опытным путем было установлено, что греется именно эта деталь и разогревает мотор. Если учесть, что токарного станка у меня в хозяйстве не водится, пришлось применить наждак. Конечно, хотелось бы аккуратнее, но с др. стороны, этого снаружи видно не будет.

Что же это дало в общем итоге. Ток ХХ не изменился: как был 3,5А, так и остался, ток под нагрузкой уменьшился на 1А. Было 36, стало 35А. Самое главное: нагрев основания уменьшился. Изначально, температура этой детали была 105 градусов, горело масло в подшипниках, теперь 87, масло уже не горит и перестали пахнуть обмотки при работе от 6S, что считаю тоже неплохо. Лето у нас жаркое, потому запас по температуре не повредит.

Итоговые параметры:

Питание - 6S

Тяга - 1200 грамм (вентилятор 6 лопастей)

Ток - 35А

Вес - 150 грамм

Оптимальный тайминг - низкий.