Как посчитать шаг импеллера?
Я в теме импелеров впервые…
Пересмотрел всю тему до 2010 года. Много флуда, много моделей и т.п. Но топиков по теории я не видел. Может что то в отдельных темах по самолетам зарыто, но найти это практически невозможно. Поэтому и спрашиваю.
Есть прикладная теория EDF - Electric Ducted Fan Theory для моделистов (eng). В ней импеллер (вентилятор) рассматривается в закрытом виде, то есть как уже готовое устройство для увеличения скорости потока через площадь обечайки. Максимум, что можно найти - график зависимости скорости потока от площади и электрической мощности. Когда проектировал свои EDF, изучал вопрос шага и крутки лопатки в основном по измерениям коммерческих прототипов. Большого разброса не наблюдается. Изготовленные в технике 3D печати роторы и сборки EDF не отличались от своих коммерческих прототипов (линейка от 55 до 80 мм). Если хотите, то выложу эти материалы ещё раз. Но вряд ли найдёте что-то особенное, ведь рабочая среда и рабочее тело остаются постоянными (воздух при температурах эксплуатации). А оптимальные условия для статического/динамического случая на разрешённых углах атаки давно найдены и используются. Успехов.
Не могли бы Вы выложить мощностную кривую для импелера. Зависимость тяги от скорости входящего потока при постоянной мощности.
Мне не понятно, почему все говорят о тяге, в документации на импелеры указана тяга. Нигде даже оговорок нет на скорость входящего потока (скорость полета).
Есть импелеры с одинаковым диаметром и с разным числом лопастей. Как то это должно влиять на характеристики?
По теории буду признателен. Вообще надо бы тему новую открыть и туда поскидывать имеющуюся информацию.
ообще надо бы тему новую открыть и туда поскидывать имеющуюся информацию.
Ну так Вам и кайло (тема) в руки. Открывайте, будет интересно, народ поддержит. У меня много материала, подберу - выложу.
Только определитесь с задачей. Лучше с прикладной.
P.S. В общем и целом в Инете есть большой обьём информации по теории аксиального (нас же этот тип и. интересует). Но на английском. Набейте в G. axial impeller flow velocity (e.g.) и получите материал для чтения на месяц. Вот в этом известном документе есть исследование и прикладная теория EDF:
vtechworks.lib.vt.edu/…/Ohanian_OJ_D_2011.pdf?sequ…
А упомянутые графики найдёте в этой статье: www.dropbox.com/s/…/EDF_calc_01.pdf?dl=0
Хотелось бы вот какие вопросы задать сведущим людям
- в чем разница количество лопастей ? судя по мотокальку, большее количество лопастей, далеко не является увеличением тяги
- и очень сильно интересует открытые и закрытые системы
На немецком форуме, чуваки на модели L39 black horse, под 90 имп, ставили эксперименты между открытой и закрытой системой на одном и том же сете
и не смогли найти каких-либо мало-мальских существенных отличий
- и очень сильно интересует открытые и закрытые системы
Это что такое, объясните?
Это что такое, объясните?
Закрытой системой называют немцы, когда воздуховод впускного канала жестко состыкован с корпусом импа, без каких-либо зазоров и губ.
rc-network.de/…/422115-Fantastic-Jets-Kurzbericht-…
Если интересно почитайте, длинно, но познавательно, Юрген, там типа главный импеллерщик вся форум, он очень много разных самолетов собрал, с разными импами ,
Но, есть модели, где изначально конструктивно не предусмотрена возможность использования закрытой ситемы
Например, mini Avanti 90 edf , Avanti XS 120 edf
У меня есть мини аванти, я полностью скопировал при сборке все то, как делали немцы. именно этот Юрген, за исключением использования гипертрофированной воронки, которую чуваки использует в некоторых случаях вместо губы
на этом же форуме, есть тема про аванти 90
И , аванти летит просто прекрасно, это уже я могу засвидетельствовать.
Таких вертикалей от импа, мне прежде видеть не приходилось.
Но вопрос с количеством лопаток жутко интересен, ибо я нашел у чехов 120 имп , аж с 18 лопатками !!!
и они пуговицы рвут, что , аж, пиз…
Создал новую тему по теории.