Мой верт для полетов по камере

kostinich2001

на форуме много было вопросов про полеты по камере на верте, хочу поделиться своим опытом, может пригодится.
меня всегда впечатляла тема съемки с модели и хотелось сделать что-нибудь такое, с помощью чего можно поизучать в обширном радиусе окрестные леса на даче, ну и так поснимать виды сверху:). изучал форум (Prikupets и Smalltim очень впечатлили, за что им отдельное спасибо), поначалу была идея самолета, но хотелось, чтобы была возможность зависнуть, как на дирижабле, после этого выбор пал на верт. В качестве камеры я рассматривал цифровую мыльницу или отдельную более менее качественную китайскую камеру с кварцованным передатчиком.
В связи с внушительным предполагаемым весом камеры, акк-ра и передатчика, верт сразу решил взять минимум 30го класса. Долго думал между электричкой и двс, в итоге электричка взяла верх по следующим причинам - ниже шум, нет масла, ну и экологичность:) шутка. Думал еще, что вибрация у двс будет мешать съемке, хотя сейчас посмотрев видео с youtube, понял что это фигня. У Электрички конечно есть свои минусы - высокая стоимость силовых аккумуляторов. Вобщем в итоге взял Raptor E550. Верт и все радиоуправление заказал на Хеликрафте, собирал все сам. Камеру (CCD, 420ТВЛ, матрица Sony), передатчик (8 кварц. каналов, 1,2Мгц, 700мвт), видеоочки (320х240) и МП4 плеер для записи видео заказал на Инесане. Долго кумекал как все встроить в верт, чтобы легко было все менять, и чтобы центровку не сбить, и чтобы антенна у передатчика торчала более менее вертикально. В итоге встроил передатчик у хвостовой балки, зажал по бокам винтами, встал почти идеально. Камеру навесил под шасси, место мне тоже честно говоря нравится - ничего не закрывает обзор и сверху чуть торчит нос кабины, что помогает с ориентацией. Вобщем смотрите на фото.
Как все установил, нетерпелось взлететь и посмотреть как оно все работает. Поперся еще в ветренный день и верт конечно уронил, видео краша тоже прилагаю:). Все было так - повисев пару минут у земли и проверив заснятое видео (на первый раз я решил летать без очков), мне захотелось подняться повыше и снять побольше. В итоге я на первом же кругу поднял его слишком высоко и потерял ориентацию на фоне солнца, в итоге конечно приложил. Когда потом просмотрел видео, увидел что камера тоже дважды засветилась на солнце. если бы летал в очках тоже наверно уронил бы. Верт починил быстро, все части за две недели получил.
www.youtube.com/v/hS9OBJ90za4
Вобщем мои первые впечатления и цели к дальнейшему усовершенствованию такие:

  1. лучше вместо китайской камеры ставить цифровую мыльницу с видевыходом. видео записывать прямо на борту на флешку, чтобы не терять в качестве через радиоканал. да и МП4 плеер тоже подгаживает качество при записи.
  2. продолжая первую мысль - верт 30класса легко потянет по весу даже порядочный фотоаппарат. Все мои навесы мне кажется он и не ощущает.
  3. нужна нормальная патч антенна у приемника. У меня видны какие-то помехи, хотелось бы почище картинку.
  4. видеоочки 320х240 лучше не брать, большая зернистость
  5. когда к полету нужно проверить и зарядить 5 аккумуляторов (борт, силовой, Р/У, передатчик, приемник) - это напрягает, воспринимаешь как рутину и лишний раз неохота идти летать. как-то бы надо совместить хотя бы некоторые.
  6. ну и нужно учиться летать:)
    всем удачи!

dreel
kostinich2001:
  1. лучше вместо китайской камеры ставить цифровую мыльницу с видевыходом. видео записывать прямо на борту на флешку, чтобы не терять в качестве через радиоканал. да и МП4 плеер тоже подгаживает качество при записи.
  2. продолжая первую мысль - верт 30класса легко потянет по весу даже порядочный фотоаппарат. Все мои навесы мне кажется он и не ощущает.
  3. нужна нормальная патч антенна у приемника. У меня видны какие-то помехи, хотелось бы почище картинку.
  4. видеоочки 320х240 лучше не брать, большая зернистость
  5. когда к полету нужно проверить и зарядить 5 аккумуляторов (борт, силовой, Р/У, передатчик, приемник) - это напрягает, воспринимаешь как рутину и лишний раз неохота идти летать. как-то бы надо совместить хотя бы некоторые.
  6. ну и нужно учиться летать:)
    всем удачи!

наверно пятый пункт надо поставить первым !!!
в первом пункте развевление - если летать по камере то лучше всетаки камера 420твл с объективом 3,6
угол зрения будет пошире чем у мыльницы полюбому

а если летать не по очкам а просто снимать - а летать глядя на вертолет - тогда да - можно мыльницу

    • по весу - верт 450ого класса тянет цифровую ДВ камеру весом около 400гр - видел в инете с полётным весом в 1300гр

и еще - лучше попробовать полетать типа как по камере на вертолете в симуляторе RealFlight - там есть переключение вида
и на вертолете по камере еще надо попривыкнуть маленьк - но летается

kostinich2001
dreel:

и еще - лучше попробовать полетать типа как по камере на вертолете в симуляторе RealFlight - там есть переключение вида
и на вертолете по камере еще надо попривыкнуть маленьк - но летается

да, летал конечно и полосу препятствий проходил. но в реале да и еще в полевых условиях все же отличается управление как мне кажется

Шифт

Интересно а белт цп подходит под определение 450го верта и сможет взлететь с взлетным весом 1300 грамм?

dreel
Шифт:

Интересно а белт цп подходит под определение 450го верта и сможет взлететь с взлетным весом 1300 грамм?

чтобы небыть голословным - факты в студию
смотрим видео
http://ru.youtube.com/watch?v=x4_AcB3JqIs&…feature=related