Первый в Росси Aling Flybarless System 3G?

fff-z
igrushkin:

какова роль фигни, которая крепится сверху к тарелке

А Вы снимите её и попробуйте запустить вертолёт, будет интересно посмотреть как длинные тяги закрутит в пружину вокруг вала.
Кстати получил пару дней назад свой комплект - выглядит всё довольно скромно, но ротор на 500ку добротный со стандартным чёрным анадированием. И инструкцию по настройке на своём тарабарском прислали, так что можно тут найти ещё.
www.align.com.tw/alignhtml/EN/index.html

alex_plus
igrushkin:

а подскажите, какова роль фигни, которая крепится сверху к тарелке? т.е. от двух шариков идут тяги к цапфам, а к двум другим крепится некая (рудиментарная?) конструкция. На флайбарной голове это были рычаги,к которым крепились тяги, идущие к рамке флайбара, а на безфлайбарной ее роль непонятна.
Видимо, я что-то упустил…

Федор опередил.

Эта конструкция (swashplate driver) передает вращение от основного вала к тарелке. Без нее тяги от тарелки к цапфам свернет при первом же запуске мотора.

igrushkin

ох, хорошо, что спросил! из ваших подсказок стало понятно, что ее надо жестко к валу прикрепить, после чего нашел данный пункт в инструкции.

14 days later
sht0p0r
beatl:

Содержательно
Буду тайский учить…

кому как удобнее, мне лично, аглицкий как-то ближе, в некоторой степени роднее… что-ли.😃
в часности понравилось:
“с помощью 3G шнурка теперь можно делать настройки с помощью утилиты и залить новую прошивку для улучшения стабильности системы и добавить компенсацию пируэта…”

буду ее пробовать, эту самую стабильность системы с оптимизациеей пируэта.

зы перевод вольный, но очень близкий к оригиналу 😍

igrushkin

а что, шнурок у кого-то уже в Раше есть?

sht0p0r

шнурок пока даже на тайване только в pre-order

KIR2142

Ориентировочная стоимость известна?

17 days later
KIR2142

Такой неожиданный вопрос у меня. Ко мне пришел Align 3G, а нормальные цифровые сервы на тарелку пока запаздывают. Можно ли временно использовать одну стабилизацию хвоста (т.е. подключить сервы от тарелки в приемник) и летать с обычной головой?

ЗЫ. Что будет если подлетнуть с Align 3G на таких сервах. Она вообще будет работать?

KIR2142

Сам себе отвечу - нельзя. На сервы тарелки перекоса идет повышенное напряжение, аналоговые сервы можно банально спалить. Попытка использовать только гироскоп от алайна, а сервы воткнуть напрямую в приемник тоже не увенчалась успехом. Алайновская система не инициализируется, пока в нее не воткнуты все сервы. (

fff-z
KIR2142:

идет повышенное напряжение

А откуда там повышенное напряжение? питается ведь от того же питания через приёмник.

beatl
KIR2142:

Сам себе отвечу - нельзя. На сервы тарелки перекоса идет повышенное напряжение, аналоговые сервы можно банально спалить. Попытка использовать только гироскоп от алайна, а сервы воткнуть напрямую в приемник тоже не увенчалась успехом. Алайновская система не инициализируется, пока в нее не воткнуты все сервы. (

А вот наоборот все работает.
То есть я использовал внешний гироскоп вкупе с 3G.
Все нормально инициализировалось.

KIR2142

Наоборот может и работает… А мне надо бы задействовать гироскоп от Align 3G, а чтобы сама система 3G не работала. Иными словами сервы в передатчике должны быть. Я посмотрел на разводку, питание в систему 3G подается через кабель AIL. Решил воткнуть его в свободный канал, однако система все-равно не завелась. Может есть идеи?

GOODY
KIR2142:

Может есть идеи?

Идея такова - использовать данный прибор по прямому назначению и согласно спецификации 😉

ИМХО: всё остальное танцы с бубном и к добру не доведут

fff-z

Наконец то на этой недели до собрал, установил, настроил и вчера испытал 3G на 500ке. И сразу появилось несколько вопросов к уже летающим на этой системе стабилизации, ну может к Алексею Ж. как спецу.
Ну во первых не зря пишите по поводу отстойности хвостового гироскопа (стояла Футаба 401, и работала на порядок лучше), может конечно не до настроил как надо, ну проверю ещё разок. И если так и останется, что же опять Футабу ставить?

Во вторых, при больших установках чуствительности, или как там её (крутилки на передней панели) мощная вибрация на раскрутке ротора. Затем как раскрутится до полётного значения перестаёт, но при полётах в нормале при небольшом сбросе газа появляется опятьуже в воздухе. Я так понимаю оборотов маловато и система даёт сбой какой то, но как значения крутилок установишь меньше 50% вроде всё ничего, а в идлах совсем нормально, но тогда расход отработки стабилизации заметно уменьшается и хватит ли этих уменьшиных значений? И не совсем мне понятно - эта крутилка чуствительность или расход?

Кстати вот уже в сравнении сразу заметно разницу при подъёме вертолёта в воздух - нужно более резко и без лишних движений по сторонам поднимать вертолёт, иначе его наровит заволить на один из боков как ни странно. В воздухе на висении держится более стабильно без постепенных уводов по ветру или развесовке вертолёта.

И вот ещё что, также появилось кивание хвоста по вертикали при прямых пролётах, в висении это не так заметно, но что то чуть есть. Грешу на демпфера в без флейбарном новом роторе, но может я и не прав?

Буду благодарен за любые коментарии и ответы т.к. в теме про работу и отценку системы совсем мало написано.

alex_plus

to fff-z
Где в вертолете и на чем у вас прикреплен датчик гироскопов?

На моей 500-ке хоть и не стоит 3G, но в свое время достаточно долго боролся с неприятным поведением пивбара. Верт колбасило по элеронам и элеваторам, раскачивало при пролетах, хвост был чисто номинальным: вроде есть, но больше нет, а при отстрелах сворачивало на 90 градусов. Сам датчик при сборке разместил на корпусе хвостовой балки на нескольких слоях тонкого 3М-скотча.
В итоге, пришлось положить металлическую пластинку под датчик и посадить его на футабовскую подкладку. Борьба с вибрациями, итить ее.
Летаю - не нарадуюсь.

Кстати, 3G-комплектная голова к 500-ке мне понравилась. Люфтов нет и цапфы ходят мягко.

Вариант крепления датчика на нитре (копирайт не мой):

fff-z
alex_plus:

Где в вертолете и на чем у вас прикреплен датчик гироскопов?

На корпусе хвостовой балки, на липучке из комплекта к системе. Нижняя площадка занята приёмником.
Вертолёт ESP с валом на хвосте.