Первый в Росси Aling Flybarless System 3G?

KIR2142

Сам себе отвечу - нельзя. На сервы тарелки перекоса идет повышенное напряжение, аналоговые сервы можно банально спалить. Попытка использовать только гироскоп от алайна, а сервы воткнуть напрямую в приемник тоже не увенчалась успехом. Алайновская система не инициализируется, пока в нее не воткнуты все сервы. (

fff-z
KIR2142:

идет повышенное напряжение

А откуда там повышенное напряжение? питается ведь от того же питания через приёмник.

beatl
KIR2142:

Сам себе отвечу - нельзя. На сервы тарелки перекоса идет повышенное напряжение, аналоговые сервы можно банально спалить. Попытка использовать только гироскоп от алайна, а сервы воткнуть напрямую в приемник тоже не увенчалась успехом. Алайновская система не инициализируется, пока в нее не воткнуты все сервы. (

А вот наоборот все работает.
То есть я использовал внешний гироскоп вкупе с 3G.
Все нормально инициализировалось.

KIR2142

Наоборот может и работает… А мне надо бы задействовать гироскоп от Align 3G, а чтобы сама система 3G не работала. Иными словами сервы в передатчике должны быть. Я посмотрел на разводку, питание в систему 3G подается через кабель AIL. Решил воткнуть его в свободный канал, однако система все-равно не завелась. Может есть идеи?

GOODY
KIR2142:

Может есть идеи?

Идея такова - использовать данный прибор по прямому назначению и согласно спецификации 😉

ИМХО: всё остальное танцы с бубном и к добру не доведут

fff-z

Наконец то на этой недели до собрал, установил, настроил и вчера испытал 3G на 500ке. И сразу появилось несколько вопросов к уже летающим на этой системе стабилизации, ну может к Алексею Ж. как спецу.
Ну во первых не зря пишите по поводу отстойности хвостового гироскопа (стояла Футаба 401, и работала на порядок лучше), может конечно не до настроил как надо, ну проверю ещё разок. И если так и останется, что же опять Футабу ставить?

Во вторых, при больших установках чуствительности, или как там её (крутилки на передней панели) мощная вибрация на раскрутке ротора. Затем как раскрутится до полётного значения перестаёт, но при полётах в нормале при небольшом сбросе газа появляется опятьуже в воздухе. Я так понимаю оборотов маловато и система даёт сбой какой то, но как значения крутилок установишь меньше 50% вроде всё ничего, а в идлах совсем нормально, но тогда расход отработки стабилизации заметно уменьшается и хватит ли этих уменьшиных значений? И не совсем мне понятно - эта крутилка чуствительность или расход?

Кстати вот уже в сравнении сразу заметно разницу при подъёме вертолёта в воздух - нужно более резко и без лишних движений по сторонам поднимать вертолёт, иначе его наровит заволить на один из боков как ни странно. В воздухе на висении держится более стабильно без постепенных уводов по ветру или развесовке вертолёта.

И вот ещё что, также появилось кивание хвоста по вертикали при прямых пролётах, в висении это не так заметно, но что то чуть есть. Грешу на демпфера в без флейбарном новом роторе, но может я и не прав?

Буду благодарен за любые коментарии и ответы т.к. в теме про работу и отценку системы совсем мало написано.

alex_plus

to fff-z
Где в вертолете и на чем у вас прикреплен датчик гироскопов?

На моей 500-ке хоть и не стоит 3G, но в свое время достаточно долго боролся с неприятным поведением пивбара. Верт колбасило по элеронам и элеваторам, раскачивало при пролетах, хвост был чисто номинальным: вроде есть, но больше нет, а при отстрелах сворачивало на 90 градусов. Сам датчик при сборке разместил на корпусе хвостовой балки на нескольких слоях тонкого 3М-скотча.
В итоге, пришлось положить металлическую пластинку под датчик и посадить его на футабовскую подкладку. Борьба с вибрациями, итить ее.
Летаю - не нарадуюсь.

Кстати, 3G-комплектная голова к 500-ке мне понравилась. Люфтов нет и цапфы ходят мягко.

Вариант крепления датчика на нитре (копирайт не мой):

fff-z
alex_plus:

Где в вертолете и на чем у вас прикреплен датчик гироскопов?

На корпусе хвостовой балки, на липучке из комплекта к системе. Нижняя площадка занята приёмником.
Вертолёт ESP с валом на хвосте.

alex_plus

Тоже вал в хвосте.
Склонен думать, что шестрени дают неслабый “шум”, который не нравится датчикам.
Ну вот в качестве бюджетного варианта для “проверить”, вариант с монетками достаточно оптимальный и быстрый. Сам через него прошел. Сразу видно, как меняется поведение, если причина в вибрациях.

fff-z

И что делать?, переставлять на нижнюю площадку?
В инфе рекомендуют на нижнюю.

alex_plus

Я оставил сверху на корпусе, добавив пластинку и футабовский скотч, поскольку родной скотч к тому времени закончился.
Если зрение хорошее - смотрите.

PS Падение не связано с пивбаром.
PPS Если опасаетесь за сохранность датчика - тоже наглядные фотки.

fff-z

Вот уже переделал на две липучки и оплётку на проводе около датчика на 3см убрал, а то чуть жостковато было.

alex_plus

Как бы эта… А чего у вас датчик смещен влево относительно продольной оси верта? Думается что при левых и правых переворотах он будет работать по разному. Тут я не гуру, но стараюсь размещать датчик четко посередине.

DmitryG
alex_plus:

Тут я не гуру, но стараюсь размещать датчик четко посередине.

Да не - это пофигу должно быть.

fff-z
alex_plus:

чего у вас датчик смещен влево относительно продольной оси верта?

Если посередине, то провода от датчика - качалки сервы касатся будут. Оси датчика работают относительно горизонта и угол наклона будет одинаковый, что посередине, что скраю установленного сенсора. Вот если бы была четвёртая ось относительно вертикали, и они работали завися друг от друга, то да.

fff-z
fff-z:

также появилось кивание хвоста по вертикали при прямых пролётах, в висении это не так заметно

А с этим кто что скажет?

fff-z:

мощная вибрация на раскрутке ротора. Затем как раскрутится до полётного значения перестаёт, но при полётах в нормале при небольшом сбросе газа появляется опять уже в воздухе

Ну так это от вибрации датчика получается, и пару липучек спасёт?

beatl
fff-z:

А с этим кто что скажет?

Издержки повышенной чувствительности по элеватору. Крутить крутилку.

OSM

Сегодня получил шнурок.
Стоил 30$ на есприте.
Подключается все просто без каких-либо проблем.
Перепрошил до версии 2.1.

По существу, шнурок сильно расширяет функциональность системы.
Например, можно регулировать Control rate для хвоста/крена/тангажа. Без шнурка нельзя. Control rate по дефолту по руддеру стоит 70% что равно примерно 450 градусов в секунду, а со шнурком можно сделать 600 градусов в секунду и т.д.
В принципе можно скачать с сайта программу для настройки 3G и посмотреть что к чему. Запускается она и без шнурка.

Жалко вертолет у меня разбит.
Надеюсь к следующим выходным приедут запчасти и я опробую систему в деле.

fff-z

После установки двух липучек под датчики, и установок расходов по хвосту до 120% - и хвостовая серво управлятся гириком стала лучше, на четрёрку я бы сказал.
Так же произвёл сегодня повторные замеры логером уже с системой и без сервооси. Короче в Нормале показатели практически не отличаются. А вот в идлах 1 и 2 без флейбара потребление меньше на 10%. Если кому интересно цифры завтра выложу.