Первый в Росси Aling Flybarless System 3G?

fff-z

Вот уже переделал на две липучки и оплётку на проводе около датчика на 3см убрал, а то чуть жостковато было.

alex_plus

Как бы эта… А чего у вас датчик смещен влево относительно продольной оси верта? Думается что при левых и правых переворотах он будет работать по разному. Тут я не гуру, но стараюсь размещать датчик четко посередине.

DmitryG
alex_plus:

Тут я не гуру, но стараюсь размещать датчик четко посередине.

Да не - это пофигу должно быть.

fff-z
alex_plus:

чего у вас датчик смещен влево относительно продольной оси верта?

Если посередине, то провода от датчика - качалки сервы касатся будут. Оси датчика работают относительно горизонта и угол наклона будет одинаковый, что посередине, что скраю установленного сенсора. Вот если бы была четвёртая ось относительно вертикали, и они работали завися друг от друга, то да.

fff-z
fff-z:

также появилось кивание хвоста по вертикали при прямых пролётах, в висении это не так заметно

А с этим кто что скажет?

fff-z:

мощная вибрация на раскрутке ротора. Затем как раскрутится до полётного значения перестаёт, но при полётах в нормале при небольшом сбросе газа появляется опять уже в воздухе

Ну так это от вибрации датчика получается, и пару липучек спасёт?

beatl
fff-z:

А с этим кто что скажет?

Издержки повышенной чувствительности по элеватору. Крутить крутилку.

OSM

Сегодня получил шнурок.
Стоил 30$ на есприте.
Подключается все просто без каких-либо проблем.
Перепрошил до версии 2.1.

По существу, шнурок сильно расширяет функциональность системы.
Например, можно регулировать Control rate для хвоста/крена/тангажа. Без шнурка нельзя. Control rate по дефолту по руддеру стоит 70% что равно примерно 450 градусов в секунду, а со шнурком можно сделать 600 градусов в секунду и т.д.
В принципе можно скачать с сайта программу для настройки 3G и посмотреть что к чему. Запускается она и без шнурка.

Жалко вертолет у меня разбит.
Надеюсь к следующим выходным приедут запчасти и я опробую систему в деле.

fff-z

После установки двух липучек под датчики, и установок расходов по хвосту до 120% - и хвостовая серво управлятся гириком стала лучше, на четрёрку я бы сказал.
Так же произвёл сегодня повторные замеры логером уже с системой и без сервооси. Короче в Нормале показатели практически не отличаются. А вот в идлах 1 и 2 без флейбара потребление меньше на 10%. Если кому интересно цифры завтра выложу.

KIR2142

Собрал механику, все по инструкции. Качалки серв перпендикулярно линкам, вроде все верно. В 50% газа угол 0гр, тоже замечательно. Однако в 100% газа угол вылез за границы угломера. Зашел в Swash, уменьшил значение Pitch swash с 50 до 40. В 50% газа угол 0гр - хорошо, 100% газа угол 11гр - хорошо, в 0% газа угол выходит за значения угломера (порядка 14гр).

Объясните, что я делаю не так, длину каких линков необходимо изменить и что нужно поднастроить, чтобы выровнять углы.

fff-z
KIR2142:

необходимо изменить и что нужно поднастроить, чтобы выровнять углы.

Все линки от качалок серв удлиннить одинаково на примерно 2-3 оборота, и ещё уменьшить Свотч до 37.

KIR2142

Спасибо, все углы выровнял. Проверил работу 3G на столе и провел настройку. Наклоняю вертолет вперед - серва элеватора идет вниз, тарелка наклоняется назад и наоборот. Влево/вправо аналогично все работает согласно инструкции.

Попытался запустить, при попытке отрыва от земли вертолет моментально отклоняется хрен-знает-в-какой-бок и врезается в планету… Читал постами выше, что подрывать его нужно резво. Второй раз пытался резче, он сцуко так же резво и быстро, практически за долю секунды откинулся на бок. Что за дела? (((((

beatl

До момента отрыва забудь про правый стик!

KIR2142

Может я чего в инструкции не так понял… Вот эта хреновина у меня свободно по валу передвигается (зеленые стрелки). Ее нужно закрепить так, чтобы линки к цапфам были параллельны валу, а ее качалки хреновины параллельны тарелке, правильно? Потом чтобы она по валу не елозила, нужно затянуть на ней один винт (красная стрелка). Правильно?

fff-z

Всё верно.
А вот по поводу настроек - проще говоря куда не наклоняешь вертолёт тарелка должна оставатся строго горизонтально на растояние своих расходов. И советую чуствительность (переднии две крутилки) убрать до 35-40%, они при заводских установках стоят 60-70%

KIR2142

Заменил вал, собрал механику еще раз. Особое внимание обратил на то, чтобы линки были параллельны валу, в прошлый раз не помню, чтобы выставлял их параллельно, вышел подлетнул еще раз. Ураа!!! Заработало!!! ))) Действительно при взлете его немного клонит, но прям самую малость, стоит оторвать и все норм.

По ощущениям новичка, который летает пока только блинчиком: вертолет стал резкий, на стики реагирует мгновенно, прямо как в симуляторе.

Что не понравилось - хвост. В принципе его никуда не уводит, гироскоп держит его нормально, однако при поворотах хвоста он не четко фиксируется в конечной точке, а начинает дергаться. Иными словами, мы поворачиваем хвост влево, отпускаем стик, но хвост не останавливается, а начинает быстро смещаться вправо-влево и только потом замирает. Хвостовая серва Futaba S9257 и даже с китайским гирискропом-клоном GY240 такого не было, хотя стоял он там же (наверху). Пробовал играться с чувствительностью. Аппа футаба, при 80% хвост трясет постоянно, при 60% перестает (я так понимаю это нормальная чувствительность), дальнейшей уменьшение чувствительность вплоть до 30% проблему с поворотами не решает.

Тут уже писали, что хвост многим не нравится, но такого поведения я не ожидал. Что можно подкрутить?

fff-z
KIR2142:

Аппа футаба, при 80% хвост трясет постоянно, при 60% перестает (я так понимаю это нормальная чувствительность), дальнейшей уменьшение чувствительность вплоть до 30% проблему с поворотами не решает.

У меня тоже Футаба 7С и чуствительность 23% по гироскопу, расход по Рудд 120%, экспонента +50 и будет чуть получше. А вообще заметил что в Идл 2 на максимальных оборотах ротора хвост гораздо лучше держит чем в нормале т.ч. используем максимальные обороты.

KIR2142:

вертолет стал резкий, на стики реагирует мгновенно, прямо как в симуляторе

Расходы по Aile / Elev выставить 50-65%, а Экспоненту от - 20 до +20 и будет плавнее.

KIR2142
fff-z:

У меня тоже Футаба 7С и чуствительность 23% по гироскопу, расход по Рудд 120%, экспонента +50 и будет чуть получше. А вообще заметил что в Идл 2 на максимальных оборотах ротора хвост гораздо лучше держит чем в нормале т.ч. используем максимальные обороты.

У меня тоже Футаба 7С. Немного не понял, зачем увеличивать расход по рудд, что это дает? Если ничего не путаю, расходы увеличивают максимальный ход сервы, хотя за это отвечают лимиты и они настраиваются в режиме настройки гироскопа? Я не прав?

fff-z:

Расходы по Aile / Elev выставить 50-65%, а Экспоненту от - 20 до +20 и будет плавнее.

Что значит экспоненту от “-20 до +20 и будет плавнее”? Если ставишь отрицательное значение (-20) получается плавнее, если положительно (+20) то наоборот резче. А какие у тебя значения в Swash? У меня сейчас AIL и ELE 50%, при этом циклический угол 9гр, PIT выставил 30%, угол общего шага стал ±12гр

fff-z
KIR2142:

Что значит экспоненту от “-20 до +20 и будет плавнее”?

Короче, ставте экспу ниже чем у вас есть (я же незнаю сколько у Вас. Я летаю на + 40 / 50) если было +50 ставим +20, если было 0 ставим -20.

KIR2142:

зачем увеличивать расход по рудд, что это дает?

Читаем инструкцию на любой серьёзный гироскоп, в двух словах не объяснить.

KIR2142
fff-z:

Короче, ставте экспу ниже чем у вас есть (я же незнаю сколько
Читаем инструкцию на любой серьёзный гироскоп, в двух словах не объяснить.

Вот инструкция на такой же как у нас GP-750. Настройка в 5 шагов, про шаг руддера в инструкциях ничего не пишут.