Первый в Росси Aling Flybarless System 3G?

alex_plus

to fff-z
Где в вертолете и на чем у вас прикреплен датчик гироскопов?

На моей 500-ке хоть и не стоит 3G, но в свое время достаточно долго боролся с неприятным поведением пивбара. Верт колбасило по элеронам и элеваторам, раскачивало при пролетах, хвост был чисто номинальным: вроде есть, но больше нет, а при отстрелах сворачивало на 90 градусов. Сам датчик при сборке разместил на корпусе хвостовой балки на нескольких слоях тонкого 3М-скотча.
В итоге, пришлось положить металлическую пластинку под датчик и посадить его на футабовскую подкладку. Борьба с вибрациями, итить ее.
Летаю - не нарадуюсь.

Кстати, 3G-комплектная голова к 500-ке мне понравилась. Люфтов нет и цапфы ходят мягко.

Вариант крепления датчика на нитре (копирайт не мой):

fff-z
alex_plus:

Где в вертолете и на чем у вас прикреплен датчик гироскопов?

На корпусе хвостовой балки, на липучке из комплекта к системе. Нижняя площадка занята приёмником.
Вертолёт ESP с валом на хвосте.

alex_plus

Тоже вал в хвосте.
Склонен думать, что шестрени дают неслабый “шум”, который не нравится датчикам.
Ну вот в качестве бюджетного варианта для “проверить”, вариант с монетками достаточно оптимальный и быстрый. Сам через него прошел. Сразу видно, как меняется поведение, если причина в вибрациях.

fff-z

И что делать?, переставлять на нижнюю площадку?
В инфе рекомендуют на нижнюю.

alex_plus

Я оставил сверху на корпусе, добавив пластинку и футабовский скотч, поскольку родной скотч к тому времени закончился.
Если зрение хорошее - смотрите.

PS Падение не связано с пивбаром.
PPS Если опасаетесь за сохранность датчика - тоже наглядные фотки.

fff-z

Вот уже переделал на две липучки и оплётку на проводе около датчика на 3см убрал, а то чуть жостковато было.

alex_plus

Как бы эта… А чего у вас датчик смещен влево относительно продольной оси верта? Думается что при левых и правых переворотах он будет работать по разному. Тут я не гуру, но стараюсь размещать датчик четко посередине.

DmitryG
alex_plus:

Тут я не гуру, но стараюсь размещать датчик четко посередине.

Да не - это пофигу должно быть.

fff-z
alex_plus:

чего у вас датчик смещен влево относительно продольной оси верта?

Если посередине, то провода от датчика - качалки сервы касатся будут. Оси датчика работают относительно горизонта и угол наклона будет одинаковый, что посередине, что скраю установленного сенсора. Вот если бы была четвёртая ось относительно вертикали, и они работали завися друг от друга, то да.

fff-z
fff-z:

также появилось кивание хвоста по вертикали при прямых пролётах, в висении это не так заметно

А с этим кто что скажет?

fff-z:

мощная вибрация на раскрутке ротора. Затем как раскрутится до полётного значения перестаёт, но при полётах в нормале при небольшом сбросе газа появляется опять уже в воздухе

Ну так это от вибрации датчика получается, и пару липучек спасёт?

beatl
fff-z:

А с этим кто что скажет?

Издержки повышенной чувствительности по элеватору. Крутить крутилку.

OSM

Сегодня получил шнурок.
Стоил 30$ на есприте.
Подключается все просто без каких-либо проблем.
Перепрошил до версии 2.1.

По существу, шнурок сильно расширяет функциональность системы.
Например, можно регулировать Control rate для хвоста/крена/тангажа. Без шнурка нельзя. Control rate по дефолту по руддеру стоит 70% что равно примерно 450 градусов в секунду, а со шнурком можно сделать 600 градусов в секунду и т.д.
В принципе можно скачать с сайта программу для настройки 3G и посмотреть что к чему. Запускается она и без шнурка.

Жалко вертолет у меня разбит.
Надеюсь к следующим выходным приедут запчасти и я опробую систему в деле.

fff-z

После установки двух липучек под датчики, и установок расходов по хвосту до 120% - и хвостовая серво управлятся гириком стала лучше, на четрёрку я бы сказал.
Так же произвёл сегодня повторные замеры логером уже с системой и без сервооси. Короче в Нормале показатели практически не отличаются. А вот в идлах 1 и 2 без флейбара потребление меньше на 10%. Если кому интересно цифры завтра выложу.

KIR2142

Собрал механику, все по инструкции. Качалки серв перпендикулярно линкам, вроде все верно. В 50% газа угол 0гр, тоже замечательно. Однако в 100% газа угол вылез за границы угломера. Зашел в Swash, уменьшил значение Pitch swash с 50 до 40. В 50% газа угол 0гр - хорошо, 100% газа угол 11гр - хорошо, в 0% газа угол выходит за значения угломера (порядка 14гр).

Объясните, что я делаю не так, длину каких линков необходимо изменить и что нужно поднастроить, чтобы выровнять углы.

fff-z
KIR2142:

необходимо изменить и что нужно поднастроить, чтобы выровнять углы.

Все линки от качалок серв удлиннить одинаково на примерно 2-3 оборота, и ещё уменьшить Свотч до 37.

KIR2142

Спасибо, все углы выровнял. Проверил работу 3G на столе и провел настройку. Наклоняю вертолет вперед - серва элеватора идет вниз, тарелка наклоняется назад и наоборот. Влево/вправо аналогично все работает согласно инструкции.

Попытался запустить, при попытке отрыва от земли вертолет моментально отклоняется хрен-знает-в-какой-бок и врезается в планету… Читал постами выше, что подрывать его нужно резво. Второй раз пытался резче, он сцуко так же резво и быстро, практически за долю секунды откинулся на бок. Что за дела? (((((

beatl

До момента отрыва забудь про правый стик!

KIR2142

Может я чего в инструкции не так понял… Вот эта хреновина у меня свободно по валу передвигается (зеленые стрелки). Ее нужно закрепить так, чтобы линки к цапфам были параллельны валу, а ее качалки хреновины параллельны тарелке, правильно? Потом чтобы она по валу не елозила, нужно затянуть на ней один винт (красная стрелка). Правильно?

fff-z

Всё верно.
А вот по поводу настроек - проще говоря куда не наклоняешь вертолёт тарелка должна оставатся строго горизонтально на растояние своих расходов. И советую чуствительность (переднии две крутилки) убрать до 35-40%, они при заводских установках стоят 60-70%