Модернизация цапф TREX600 под FBL
Посмотрел я на свои цапфы на TREX-600E FBL и понял - надо что-то делать.😃
Сделанные на скорую руку прижились, но мериться со своей ленью больше нельзя.
Того и гляди - просто переломятся.
Идею заимствовал у Микадо
Но путь выбрал свой.
Замеры показали, что шарик нужно вынести на 6 мм.
Сначала выпилил шаблон
Отверстие нифига не специальное - уже было в заготовке. Да и фиг с ним - не помешало
Ну а потом при помощи лобзика и дремеля выпилил детали из корпуса старого HDD (вроде Quantum)
Материал лёгкий но в отличии от алюминия твердый. На всякий случай сделал усилители, хотя по моему они лишние.
Детали естественно обрабатывались парами для идентичности.
В цапфах просверлил насквозь отверстия в наплывах и дорезал резьбу.
Дополнительные отверстия с резьбой в цапфах уже были. Так же остались с первой конверсии стойки с шариками. На фото донор (проставка).
В идеале стойки должны быть длиннее, но пока и так пойдет.
Собрал на каленые винты m3,0
Сверяем с эталоном:
То что доктор прописал. Ставим
PS Цапфы, если необходимо, можно использовать и на простой голове, сняв предварительно весь навес.
А для чего эта фигурная деталь с круглым вырезом, если у Вас и так 2 точки крепления? Только для красоты, она никак не работает. У Микадо она вместо второго винта работает, при точном сопряжении поверхностей.
Так я и не утверждаю, что она работает в ДАННОМ случае.
Просто у меня отверстие с резьбой с прошлой версии осталось. Грех было не воспользоваться.
Но можно и одним винтом обойтись так как сопряжение идеальное.
Кстати у Микадо ухо с другой стороны, не упирается как моё и опирается бортиками
Колхоз рулит! Мне лично нравится. Без обид - выглядит трэшёво но кому до этого дело - главное что-б летало! ))
p.s. кстати вынос шаров совсем не обязателен для безфлайбарной головы. ну, по крайней мере для CSM Cyclock 1.
Да какие могут быть обиды?!
…
Скажу по секрету, что вынос нужен для ЛЮБОЙ FBL системы.
Сразу на ум приходит:
- Повышается диапазон работы серв и разрешающая способность системы.
- Снижается влияние люфтов
- Снижается нагрузка на сервы
А в целом - и VBAR и SKOOKUM полетят не хуже Циклока со стандартными цапфами.
вынос нужен для ЛЮБОЙ FBL системы.
для Cyclock1 не нужен 😛
- Повышается диапазон работы серв и разрешающая способность системы.
- Снижается влияние люфтов
- Снижается нагрузка на сервы
- в теории - да. на практике - пофик. не поймеш и не отличиш.
- ну ваще реально такой децл что даже незнаю… не аргумент )
- да кого волнует их напряг если он в пределах характеристик 😃
А в целом - и VBAR и SKOOKUM полетят не хуже Циклока со стандартными цапфами.
V-bar может и выступит, но вот в Skookum не поверю ни разу. Что-бы коробочка с плюгавенькими датчиками по $10 победила 2 топовых 720-х хвостовых гироскопа?! 😂 Вообще по хорошему было-бы круто сравнить их всех на одном и том-же вертолете, но на это ни времени ни желания особо ни у кого нет. Был прецедент когда FBL система (не скажу какая) не хотела адекватно лететь без выноса шаров.
Что-бы коробочка с плюгавенькими датчиками по $10 победила 2 топовых 720-х хвостовых гироскопа?!
😃
Воздержусь от комментариев про датчики - “всяк кулик…”
Но ключевое слово тут “гироскоп”. Причем на CSM не спроста мало кто летает (речь про использование на ХР)
Эта система по сути FBL не является.
Два гироскопа и электронный менеджер CCPM, которые ВОЗМОЖНО использовать в качестве FBL.
Её даже не на все вертолеты можно поставить потому как 120 онли.
Я не говорю про математику, коей в Циклоке попросту нет, но у того же SK720 с “плюгавенькими” датчиками про 10 баксов кроме всего прочего, как минимум ещё есть коррекция пируэтов.
Прекрасное решение и никакая реализация. Юр, спили ты эти “придатки” на цапфах, они только всё портят 😉 Всё-равно не перейдёшь на флайбар.
P.S. А я таки купляю в барахолке СК360, поставлю его на А109, посмотрю. М.б. стану адептом FBL 😉
Алексей, так в этих наростах резьба.
Если срезать под корень, то 5ти витков не будет (необходимое и достаточное условие)
PS поздравляю с покупкой.
Юр, ИМХО 2х болтов хватит.
Согласен что и одного на цапфе хватит, но так надежнее 😉
Кстати второй винт стоит исключительно из-за горчичника
Юра, хотел бы предостеречь от использования силумина, а именно из него делают точное литье- он не выносит динамических нагрузок, тем более таких , как на рычагах цапф. Может просто разрушиться одномоментно.
Спасибо, понял.
Что же, буду клянчить у дяди Вовы нормальный материал.
Мужики колхозить с основным ротором нельзя!У меня на 600-м рексе бошка от RGX и свошплата от Вайба 50-го,так после пяти полетов все "разбираться"начинает(ну блинчиком конечно нелетаю)так что там нагрузки аховские и кохоз может невыдержать.
Спасибо за предостережение.
Однако удлинители c первой фотки сезон отлетали.
Если бы не пара крашей…
Опять же микадовский апдейт на второй фотке ни чем не лучше моего и тем не менее - летают люди.
PS А что конкретно разбалтывается хоть? Чтобы знать - что проверять.
У меня пару раз отвинчивались шары на цапфах, но это локтайта мало было - перезатянул и забыл.
На держателях лопастей -рычаги(хотя крепятся к цапфе двумя болтами),а на свошплате шарики для линков,по этому поводу был краш.
Знаю про эти винтики. У головы от TZ такие же хлипкие шли.
Сразу поменял, потому как выглядели ненадежно.
Ну а шарики если только родные от 3G ставить.