Крепление цапф основного ротора HORNET X-3D.

Alex030165

Вот прикупил сбе Hornet X-3D и сразу же при сборке столкнулся с проблеммой. По инструкции получается, что цапфы основного ротора ни на чем не дежаться. Вкручивается винт 12х2, но у него шляпка меньше чем отверстие в цапфах и к тому же он очень длинный. В итоге цапфы болтаются. В других вертолетах в цапфы вставляются подшипники и они уже крепятся на межлопастной вал. Тут же полная белиберда.

Кто уже собирал этот вертолет подскажите, в чем тут дело!!! Буду очень благодарен.

Karalexey
Alex030165:

Вот прикупил сбе Hornet X-3D и сразу же при сборке столкнулся с проблеммой. По инструкции получается, что цапфы основного ротора ни на чем не дежаться. Вкручивается винт 12х2, но у него шляпка меньше чем отверстие в цапфах и к тому же он очень длинный. В итоге цапфы болтаются. В других вертолетах в цапфы вставляются подшипники и они уже крепятся на межлопастной вал. Тут же полная белиберда.

Кто уже собирал этот вертолет подскажите, в чем тут дело!!! Буду очень благодарен.

На хорьке тоже подшипники.
Если это первый верт., оставьте его на год, и купите тирекс. Хорек загрызёт ценами любой (почти) энтузиазм. ИМХО.

Alex030165
Karalexey:

На хорьке тоже подшипники.
Если это первый верт., оставьте его на год, и купите тирекс. Хорек загрызёт ценами любой (почти) энтузиазм. ИМХО.

T-REX есть и 450 и 600. Хочется чего нибудь поменьше. А тут такая бяка.

Alex030165
Alex030165:

T-REX есть и 450 и 600. Хочется чего нибудь поменьше. А тут такая бяка.

В общем я выщел из этого положения. Взял подшипники 3х6х2,5, загнал в цапфы по 3 штуки, от межлопастного вала T-REX 450 отпилил куски по длине сборки подшипников, накрутил их на винты 12х2 и все закрепил. Теперь цапфы стоят вообще без люфтов и свободно вращаются. Осталось разобраться с хвостовым слайдером, как-то там все туго ходит.

Karalexey
Alex030165:

В общем я выщел из этого положения. Взял подшипники 3х6х2,5, загнал в цапфы по 3 штуки, от межлопастного вала T-REX 450 отпилил куски по длине сборки подшипников, накрутил их на винты 12х2 и все закрепил. Теперь цапфы стоят вообще без люфтов и свободно вращаются. Осталось разобраться с хвостовым слайдером, как-то там все туго ходит.

Я в шоке:
открыл старую инструкцию на хор MS-750 там нарисованы по три подшипника в цапфу “L0260”
открыл новую MS-750 PRO - в детали TE076 подшипники не указаны, скорее всего они должны были их установить на заводе, и забыли. Буду на даче,- посмотрю комплектацию цапф в натуре.
Мне хорёк тоже нравится, жужжжит тихонько, приятно, но очень хлипкий, у меня почти весь переделан, если хотите опишу, что переделано.

Alex030165
Karalexey:

Я в шоке:
открыл старую инструкцию на хор MS-750 там нарисованы по три подшипника в цапфу “L0260”
открыл новую MS-750 PRO - в детали TE076 подшипники не указаны, скорее всего они должны были их установить на заводе, и забыли. Буду на даче,- посмотрю комплектацию цапф в натуре.
Мне хорёк тоже нравится, жужжжит тихонько, приятно, но очень хлипкий, у меня почти весь переделан, если хотите опишу, что переделано.

Спасибо за ответ. Со слайдером разобрался, ходит свободно. Вчера поднял вертолет - действительно жужжит тихонечко, в управлении достаточно мягкий, пришлось выставить расходы на 120%. Экспонта - 0%.
Да конечно хотелось-бы узнать что и как Вы переделали.
С уважением Александр г. Калуга.

Karalexey
Alex030165:

Спасибо за ответ. Со слайдером разобрался, ходит свободно. Вчера поднял вертолет - действительно жужжит тихонечко, в управлении достаточно мягкий, пришлось выставить расходы на 120%. Экспонта - 0%.
Да конечно хотелось-бы узнать что и как Вы переделали.
С уважением Александр г. Калуга.

Через неделю приеду с дачи и опишу. сейчас уже одеваюсь - на выход.
Удачи в полётах.
ЗЫ Берегите шмелика: запчасти дороги, если есть…

Alex030165
Karalexey:

Через неделю приеду с дачи и опишу. сейчас уже одеваюсь - на выход.
Удачи в полётах.
ЗЫ Берегите шмелика: запчасти дороги, если есть…

Сегодня получил второй KIT в пластике. Взял специально что бы проверить.Там действительно в инструкции по три подшипника в цапфу. А первый, что в металле, даже на картинках нет и намека на подшипники. Так что с запчастями пока проблемм нет.

7 days later
Karalexey
Alex030165:

Сегодня получил второй KIT в пластике. Взял специально что бы проверить.Там действительно в инструкции по три подшипника в цапфу. А первый, что в металле, даже на картинках нет и намека на подшипники. Так что с запчастями пока проблемм нет.

Вот посмотрел, что переделывал:

  1. вал из отвёртки
  2. шасси уз нержавейки S=1мм
  3. вклеил подкосы под рамку, под боковыми сервами
  4. АП на красном локтайте- развалился гад
  5. АКБ Кокам 1500
  6. ступица шестерни о/р под винты; в пилотаже были такие шестерни, а ступиц не было
  7. три лыски на хвостовом валу под задней шестерней- проворачивалась, гадюка
  8. балка хвоста- карбоновая труба 8х1 против родной 7,6х0,8(рассверлил раму и хвост)
  9. крепление обоих стабилизаторов аллюминиевыми пластинками, сами они из стеклотекстолита
  10. хвостовые подкосы с двух сторох на шариках, т.е. съёмные
  11. ось рычажка хвостового слайдера заменена на винт М2
  12. подкладки из стеклотекстолита, уллинняющие крепление кабинки, т.к. сервы HS 65 MG
    13.аллюминиевые рычажки на смесителе “белл”
    14 лопасти использую SAB , а не MS т.к. они дешевле и крепче, а иногда я их даже “циакриню” (клею)

ИМХО Летать нужно на больших оборотах, иначе нагрузка на х/р приводит к поломке его шестерёнок, и ни в коем случае не доворачивать хвост до взлёта.
Удачи.

Karalexey

Забыл сказать:
у меня в ките “про” лежат только два подшипника 6х2. Подшипников в цапфах тоже нет.
Пора в 68 год…? 😦

Alex030165
Karalexey:

Забыл сказать:
у меня в ките “про” лежат только два подшипника 6х2. Подшипников в цапфах тоже нет.
Пора в 68 год…? 😦

Спасибо за ценную ирформацию. Посмотрю что можно сделать с моим вертом. Вчера наконц-то пришел 3DX500. Инструкции нет, но вроде собрал, механика отрабатывает нормально. Еще раз спасибо. Удачи.