FPV на вертолетах классической схемы.
Да не летаем мы нонче… на землице родимой засиделись и от того видать лишняя говорливость то и появилась… 😃
Но все равно спасибо, и Вам того же!
Кстати, может, уважаемые гуру подскажут тому, кто еще вообще ни разу по FPV от земли не оторвался, насколько важны и какие навыки пилотирования, так сказать, 3PV? Я пока тренируюсь в симуляторе в режиме “запулить вертолет хрен знает куда, раскрутить в хрен знает какую сторону, а потом определить ориентацию в пространстве, привести к себе и посадить”.
есть вертолет с коллекторным мотором,передатчик 300мв 1.2ггц,запитан напрямую с 2s акка,камера пятивольтовая запитана от 5в. кренки передатчика,при перегазовка на экране пробегают тонкие горизонтальные полосы,подскажите где и какие фильтры надо поставить?
насколько важны и какие навыки пилотирования
В фениксе и аэрофлае можно включить вид от первого лица. Если руки поняли как рулить этой газонокосилкой стоя на земле, они быстро освоятся и с видом из кабины. А дальше только трезвая оценка своих возможностей и техника безопасности.
Главное задом не летать… -__-
где и какие фильтры надо поставить?
В фильтрах не силён, в моём случае простые и лёгкие решения (вроде феррита и диод+конденсатор) не помогли.
А так про них можно найти в самолётной ФПВ ветке.
Андрей (Sav), подскажите можно ли заменить усики сателлита спектрума например на диполи 2,4, будет ли увеличение дальности приема? не повредит ли эту сателлиту?
Разместить хотел в двух разных плоскостях… один горизонтально, другой вертикально…
вроде феррита и диод+конденсатор)
понятное дело,здесь без lc фильтра не обойтись,вот только бы знать на какую частоту его расчитывать,вроде коллекторник на постоянном токе работает,а на каких частотах он помехи создает,черт его знает.
кто еще вообще ни разу по FPV от земли не оторвался, насколько важны и какие навыки пилотирования, так сказать, 3PV?
При FPV полетах Вы естественно потеряете себя из виду и начнете ориентироваться на местности с видом сверху. Поэтому важно до взлета выбрать пару-тройку крупных ориентиров, например высокое дерево, дом, водонапорная башня и т.д., что поможет при навигации с высоты птичьего полета.
Еще важным моментом будет взлет и особенно посадка. Тут возможны варианты. Можно взлетать визуально, потом одеваем очки и перед посадкой снимаем, а можно в очках проводить все время от взлета до посадки. Более правильный последний вариант. Но если у вас на борту нет автопилота, то эта “возня” с очками может вызвать некоторые сложности. Например, на это уходит драгоценное время, еще некоторое время может понадобиться, чтобы глаза привыкли к изменению освещенности, в очках может быть относительно темно и в солнечную погоду получится слишком резкий переход, что может потребовать еще дополнительное время для адаптации. При наличии автопилота все гораздо проще - подлетели к нужной точке, щелкнули автопилот, далее спокойно, не спеша сняли очки и выбрали наиболее удобную точку для визуальной посадки. С опытом, конечно, все становится гораздо проще - Вы как бы адаптируетесь, привыкаете к этому и уже на автомате выбираете правильный заход на посадку относительно солнца, чтобы не слепнуть после снятия очков. Все предельно просто, заходим по глиссаде, легким движением приподнимаем очки и без остановок завершаем посадку, но уже визуально.
Я взлетаю-сажусь только визуально, наверное - это дело привычки (из-за боязни повредить вертолет), визуальная посадка значительно точнее. Ранее у меня стояли крохотные шасси, да и место посадки, как правило, далеко от идеала.
Но все же, правильнее будет все делать в очках - это как-то “по-взрослому” 😃
Ну и конечно никакой сим не заменит реальный полет… сим - это синтетика. В реальности - адреналин гарантирован! 😃
P.S. само собой разумеется, что летать визуально (не FPV) надо на 5 баллов (по пятибальной шкале) по крайней мере, в 2D.
Андрей (Sav), подскажите можно ли заменить усики сателлита спектрума например на диполи 2,4, будет ли увеличение дальности приема?
Два усика сателлита как раз и представляют из себя диполь на 2.4 GHz… Так что менять их на что-то представляется бессмысленным.
без lc фильтра не обойтись,вот только бы знать на какую частоту его расчитывать,вроде коллекторник на постоянном токе работает,а на каких частотах он помехи создает,черт его знает.
Источником помехи в коллекторнике является сам искрящий, особенно под нагрузкой, коллектор. Искрение дает широкополосную помеху с которой бороться сложно.
Оптимальное решение - гальваническая развязка по питанию через DC-DC конвертер.
гальваническая развязка по питанию через DC-DC конвертер.
а если запитать через обычную кренку?
Попытаться можно, но гарантировать положительный результат с кренкой нельзя. Мне пришлось и развязку делать и тщательно экранировать цепи видео до самого передатчика.
Я взлетаю-сажусь только визуально, наверное - это дело привычки
Вот точно, Олег, это привычка…😉
У меня с точностью до наоборот, с первого же полёта незаладилось с переходом с FPV на визуальную посадку… Чуть верт не разбил… С тех пор и взлетаю/сажусь только в очках.
а на каких частотах он помехи создает
Обороты двигателя на число обмоток.
А вот форма помехи может быть любая, потому и не фильтруется.
В фениксе и аэрофлае можно включить вид от первого лица.
В том-то и проблема, что не могу я в нормальных симуляторах тренироваться: на работе комп с неигровой видюхой, а дома возможность полетать бывает хорошо если полчаса раз в 2 недели. А в работающих на моём компе только 3PV. 😦
При FPV полетах Вы естественно потеряете себя из виду и начнете ориентироваться на местности с видом сверху. Поэтому важно до взлета выбрать пару-тройку крупных ориентиров, например высокое дерево, дом, водонапорная башня и т.д., что поможет при навигации с высоты птичьего полета.
Ну, я пока планирую управление оставить на 2.4 ггц, а видео взять 5.8 гГц, соответственно, летать совсем недалеко и границы поля будут вполне надежным ориентиром.
Еще важным моментом будет взлет и особенно посадка. Тут возможны варианты. Можно взлетать визуально, потом одеваем очки и перед посадкой снимаем, а можно в очках проводить все время от взлета до посадки. Более правильный последний вариант.
Для посадки в очках, по-моему, надо иметь хорошую большую и ровную площадку для посадки и достаточно приспособленный к жестким посадкам вертолёт. Так что пока планирую зависать на безопасной высоте и расстоянии, скидывать очки и сажать визуально. А чем сложен взлет в очках? Мне кажется, что если достаточно энергично взлетать давая сразу немного тангажа на пикирование (во избежание “заднего хода”), то зачем делать это визуально? Я в чем-то ошибаюсь? Да, предварительно сделать визуальный подлет для проверки поведения вертолета в воздухе в плане технической исправности.
P.S. само собой разумеется, что летать визуально (не FPV) надо на 5 баллов (по пятибальной шкале) по крайней мере, в 2D.
Вот тут у меня и проблемки. 😦 В основном в голове с разными ориентациями. Поскольку визуальное пилотирование мне мало интересно, то и не тренируюсь особо в эту сторону. Тренируюсь сейчас так: запуливаю вертолет далеко (чтобы его ориентация видна не была, а можно было её осознать только по поведению) после чего пытаюсь восстановить ориентацию и привести вертолет к себе. Не уронив.
Обороты двигателя на число обмоток.
Нет! Искровой разряд даёт помехи на всех частотах! А частота с какой она будет проскакивать - да, будет равна оборотам на число обмоток.
Андрей (Sav), а разве усики у сателлита не монополь?? не заметил чтобы там был экран или что то подобное. просто кусок проволоки… или я ошибаюсь?.
На сателлите 2 усика: 1-это середина диполя 2 - это внешняя часть (экран) диполя.
А чем сложен взлет в очках?
Взлет и посадка не является особо сложным - это просто вопрос тренировок и как Вы правильно заметили, для этого только нужна большая, ровная площадка, ну и разумеется желание.
У меня обычно взлет-посадка на пятачке, среди высокой растительности, поэтому вариант посадки в очках отпадает сам собой.
а разве усики у сателлита не монополь??
Там два усика: антенна и вибратор (-) - это называется Т-образный диполь. Замена на коаксиальный диполь ничего не даст, кроме увеличения веса и ненужных проблем. Качество линка лучше от этого не станет.
Ок… спасибо… тогда менять ничего не буду. 600-700 метров летает на стандартных усиках…
не могу я в нормальных симуляторах тренироваться
AeroFly Professional Deluxe выпущен в достаточно дремучих годах чобы его потянул комп способный открыть 2003 офис и не перегреться.
достаточно приспособленный к жестким посадкам вертолёт.
Из таких знаю только сотки 50-70 грамм весом 😎
Вы кстати какого класса аппарат планируете?
Тренируюсь сейчас так:
На случай отказа видео лучше подумать об автопилоте. Если конечно речь идёт о нормальной газонокосилке, а не коллекторном сооснике.
Искровой разряд даёт помехи на всех частотах!
Дак я так и написал. От формы импульса и зависит спектр частот на которые гадит.
- портить картинку может не искра, а просадка напряжения регулем. На БК помеха тоже полосами идёт. Проверить очень просто - запитать видео от отдельной батарейки.
AeroFly Professional Deluxe выпущен в достаточно дремучих годах чобы его потянул комп способный открыть 2003 офис и не перегреться.
Спасибо, посмотрю, попробую.
Из таких знаю только сотки 50-70 грамм весом 😎
Ну почему же? 600-800, которому трава пофиг, поставленный на достаточно развитые шасси будет тоже достаточно крашеустойчивым.
Вы кстати какого класса аппарат планируете?
Пока окончательно не решил, но склоняюсь к 450-480. Во-первых, 450ка уже есть, во-вторых “падать дешевле”, в-третьих ground damage и ground fatalities несравнимо меньше. И параллельно собирать Большой Вертолет, потому что душа хочет именно Большого Вертолета. В будущем переставить FPV на Большой.
На случай отказа видео лучше подумать об автопилоте. Если конечно речь идёт о нормальной газонокосилке, а не коллекторном сооснике.
Я пока на этапе обучения планирую дешево: 2.4 ГГц управление и 5.8 ГГцвидео. На таком далеко не улететь, а летая в пределах одного поля можно и без автопилота обойтись. А там,глядишь, автопилоты станут лучше и дешевле. Тогда уже и буду переходить на 433 МГц управление с 1.2 ГГц (или может уже интересные цифровые системы появятся) видео, автопилотом, радиомаяком или GPS-трекером, GoProшкой для “красивостей” и установке всего этого на вертолет побольше. И так прошлое лето прошло мимо, так по FPV и не взлетел, так что уже некуда откладывать, надо быстро выбирать комплект камера-передатчик-приемник и заказывать. И буду местных любителей искать-дергать у кого какие есть очки/шлемы чтобы попробовать пощупать посмотреть: у меня зрение -3.5D, не всякие очки/шлемы будут с моими глазами “работать”, надо примерять, потом заказывать.
у меня зрение -3.5D, не всякие очки/шлемы будут с моими глазами “работать”
Денис, имейте ввиду: в “природе” есть вот такие штуки: fpv-community.ru/…/25-linzy-dlia-ochkov-fatshark-6…
AeroFly Professional Deluxe
Попробовал, идет. Но почему-то не активны в меню пункты Cockpit view. Что ему надо, чтобы cockpit view включить?
Денис, имейте ввиду: в “природе” есть вот такие штуки: fpv-community.ru/…/25-linzy-dlia-ochkov-fatshark-6…
Да, я в курсе. Но где-то читал из опыта человека с аналогичной близорукостью, что есть нюансы. Так что предпочитаю по возможности померить-попробовать.
будет тоже достаточно крашеустойчивым.
Всё-таки “приземление устойчивым”. Сотку ронял с 3 метров ротором об асфальт, оттряхнул и полетел дальше.
Что ему надо, чтобы cockpit view включить?
Надо выбрать карту являющуюся 3D моделью, а не фотографией пейзажа. Легко узнать по мультяшным цветам.
летая в пределах одного поля можно и без автопилота обойтись.
Я в плане повышения безопасности при отказе видео или радио.
Надо выбрать карту являющуюся 3D моделью, а не фотографией пейзажа. Легко узнать по мультяшным цветам.
Спасибо, помогло! Очень интересно оказалось летать, немножко не так, как я себе представлял после 3PV полетов на РУ модели и симуляторных FPV на настоящих вертолетах. Надеюсь, что полезно для обучения.
Я в плане повышения безопасности при отказе видео или радио.
Насколько я вижу текущую ситуацию с автопилотами, безопасность повышают только дорогие модели, дешевые ардупайлоты/ХКпайлоты скорее уронят модель из-за своих глюков, чем она упадет из-за проблем с видео или управлением. К тому же, даже наличие супер-пупер качественного дорогого автопилота не освобождает от необходимости соблюдать ровно те же правила безопасности, что и без автопилота. Ведь отказы всякие бывают, против механической поломки не поможет никакой автопилот.
Разумеется, от поломки механики не застрахован никто, но безопасность полетов зависит не только от механики, а в равной степени и от надежности электроники. Потому как сбой любой из этих составляющих может привести к крашу и потере дорого ЛА. Пропадание видеолинка или управления, иногда даже на не продолжительное время, с большой степенью вероятности может привести к падению модели. Поэтому наличие “умной железки” на борту это просто Ваша страховка в случае потери сигнала. Если сможете дойти до реальных и тем более, продолжительных полетов FPV, то очень быстро ощутите потребность такого девайса. Естественно, речь о проверенных и сравнительно надежных (фирменных) устройствах, таких как Naza-H. Но не в коем случае нельзя говорить о чем-то наподобие арду…
На мой взгляд слишком “сильно” называть автопилотом платки типа арду-пилот… надежность подобных девайсов вызывает большие сомнения , - это все еще очень “сырые” контроллеры, и без виброразвязки. Может там и много чего заявлено, но в реальности они скорее способствуют увеличению опасности полетов, а не наоборот.
безопасность повышают только дорогие модели
Я вот себе так подумал:
Один краш с неба об асфальт, то есть почти в хлам, как будет при потере сигнала, на моём атоме стоит около 200$. Если автопилот за срок своей жизни сможет всего два раза удержать вертолёт в воздухе, он окупит свою стоимость + избавит меня от необходимости ждать запчасти, перебирать тушку и сэкономит нервы.
Жаба поняла свою ошибку и больше не вякает.
Надеюсь, что полезно для обучения.
Это как минимум даст понять механику управления.
Попробуйте по летать между препятствиями на маленькой скорости. Физика и камера не совсем те, но будет некоторый опыт в определении скорости и расстояния.
Потому как сбой любой из этих составляющих может привести к крашу и потере дорого ЛА.
Либо недорогого. Подумав, я пока выбираю вариант небольшого недорогого ЛА. Параллельно неспешно собирая дорогой, на который уже буду ставить только более надежное всё.
Если сможете дойти до реальных и тем более, продолжительных полетов FPV, то очень быстро ощутите потребность такого девайса.
Да я и так её ощущаю. Интуитивно. Вот только цены на надежные девайсы с RTH пока зашкаливают. А без RTH я в них полезности большой не вижу: летаю я, как и Вы, отшельником, если потеря линка случится и вертолет зависнет где-нибудь, то я не смогу бросить всё, прыгнуть в машину и поехать в его сторону. Так что пока, на период учебных полётов в радиусе 200-300 метров на дешевом вертолете с дешевой электроникой на борту, обойдусь без автопилота.
но в реальности они скорее способствуют увеличению опасности полетов, а не наоборот.
Угу. Полностью с этим согласен. Именно поэтому и не собираюсь их ставить. Для нас их польза в том, что они оказывают ценовое давление на DJI, Align и со временем приведут к снижению цен на более качественную продукцию. Либо сами превратятся в продукт.
Один краш с неба об асфальт, то есть почти в хлам, как будет при потере сигнала, на моём атоме стоит около 200$. Если автопилот за срок своей жизни сможет всего два раза удержать вертолёт в воздухе, он окупит свою стоимость + избавит меня от необходимости ждать запчасти, перебирать тушку и сэкономит нервы. Жаба поняла свою ошибку и больше не вякает.
Всё верно. Но у меня пока не атом, а 450. Один краш с неба об поле будет стоить где-то $0-$10. С учетом возможности разбивания камеры, то под $100. Если же произойдет крэш из-за механической поломки или, что пока гора-а-а-а-а-аздо более вероятно, ошибки пилота, да еще в результате крэша будет разбит сам автопилот… В общем, пока на учебный вертолет (450ка с хоббикинговскими камерой, передатчиком и приемником на 5.8) ставить автопилот не буду. Потом поставлю для изучения, настройки и тестирования АП и дальнейшего его перестановки на 600-800. А пока я буду летать без АП, они, эти самые АП, значительно подешевеют.