Строительство классической гидры FSR 26 cc Atlas Van Lines

gomer

Собственно решил создать тему, дабы еще больше народу приобщалось к бензиновым моделям.

В январе праздников было много, вот и решил замутить лодку с “0”.
Были взяты чертежи тут модель Атлас и увеличены в проге Пропостер.

Для строительства использовал авиационную фанеру 1,5мм (5 слоев) Финскую, покупал лист 1.5Х1.5 м. + взял лист нашей авиа 3мм (качество оказалось так себе).

Как распечатывал чертеж.
В указанной выше проге делал нужный размер, там же ставил галочку, чтобы были соблюдены пропорции.
Печатал на обычном принтере, резал ножом для со сменными лезвиями (пользуюсь образцом Цетнроинструмент “не реклама”, т.к. им удобно работать бальзу, фанеру и бумагу без проблем берет) лезвия продаются за копейки.
Когда отдельные элементы склеены, переносим на фанеру, тут уж как кому удобно, я просто вырезаю элементы и обвожу на фанере.
Далее тем же ножом вырезаем детальки, только не забываем подложить что-то под фанеру, т.к. ножичек острый и фанеру режет на ура и соответственно все что под ней тоже 😃.

Для склеивания отдельных элементов использовал двух компонентную эпоксидку Девкон 5 мин. (мне оч. понравилась), все остальное на обычной смоле с добавлением аэросила.

Вообщем все постепенно собирается на медленной и быстрой смоле, там где нужно было сильно зафиксировать особо острые углы, использовал проволоку, которой притягивал элементы, после вставания смолы проволока удалялась.

Внешние части модели стеклотканью не обклеивал, т.к. нет особого смысла, вес прибавиться, а жесткости не будет, стеклотканью проклеил только внутренние стыки.

После сборки всех элементов нижней части, вырезал палубу, не делал этого изначально по причине того, что при сборке могут быть погрешности, а фанерка не дешевая получается.
Резал из двух листов, так палуба изогнутая и цельный лист будет просто горбом стоять.

!!! Сразу сделаю пометку, дабы другим не делать моих ошибок.
Так как я тупо содрал чертеж и не подумал, что горб на днище может быть только помехой на большой модели (на маленьких электричках он нужен для подъема носовой части), лучше днище делать плоским.
Я этого не сделал, соответственно после испытаний будет видно, на что это повлияет.

Испытания запланированы на майские праздники.😈

Моторная часть усилена стеклотканью.

Относительно начинки.
Железо покупал у Америкосов тут
очень мне понравилась и них рама для Зенон, мощно смотрица, подушки тоже мощные.

Двигатель. Низ от стоковой Зены, верх модифицированная голова от Хансона с облегченным поршнем+труба и прочая мелочь.

Винты Октура 3 штуки разные, обычные болванки самостоятельно пиленные.
Постараюсь выложить видео ролик, там все фотки по процессу постройки.

Отдельное спасибо Сергею-Zitch за советы и помощь в приобретении отдельных вещей.

Если у кого будут вопросы, постараюсь ответить.😃

Ну и собственно, что на сегодняшний день.

Сергей-Zitch

Молодец, слов нет, отчитался как следует!

Очень прошу соорудить защиту на карбюратор что бы воды (брызг) не засосало.
Нужен кожушок смотрящий назад.

gomer

Будет еще верхняя часть, которая двиг. закроет и соответственно карб, вентиляция и все такое будет как полагается. 😃

Hatukaev

Классная гидра получилась! А корпус сколько весит пустой? Интересно тяжелее аналогов из стекла? и видео прикольное!

gomer

Сейчас не помню точно 3,5 или 4 кг., приеду в Москаву скажу.
По памяти.
Вес всего корпуса с начинкой и бензином 8-8.5 кг.
Не знаю как на счет аналогов, не видел в живую и не знаю сколько весят корпуса те что продаю Америкосы, но думаю из стекла должен быть чуть легче, если делать по нормальной технологии и с вакум. формовкой.
Может в следующем году сделаю из стекла, если руки дойдут и не увлекусь новым проектом. 😃😃

gomer

Еще дополню комментарием.
Не стоит рассматривать данный проект как экономию на приобретении корпуса.
Если кто решит строит только из-за данных соображений, лучше сразу отказаться, т.к. количество времени и материалов потраченных на строительство будет явно выше покупного варианта.
Я строил исключительно из-за большого желания самому сделать. 😃

Hatukaev

Это точно, конечно лучше купить готовый корпус, но к постройке данного корпуса Вы подошли очень основательно.

Сергей-Zitch

Кста,

вес полиэфирных корпусов класса ГИДРА от ИНСЕЙН не маленький!
если корытце упадёт на ногу, то сустав вышибет.

Виктор по началу казался мне безнадёжным маньяком, а по факту окончания постройки выглядит уже вороным конём.
я полностью разделяю соображения по себестоимости - она в 1,5-2 раза выше чем купить готовый, не считая время и количество пыли и мусора.

gomer

Да времени убито много было это точно.
По материалам так скажу.
Фанера авиационная Финская 1,5 мм 2800 руб.;
фанера наша отечественная 3мм - 1500 руб (вроде);
2 пачки клея Девкон - 800руб.,
краска в банке 0.5 кг - 300 руб.;
грунтовка и покраска в камере - 3 000 руб.
что еще не помню, всякие расходники типа шкурки и лезвий не считал, лень 😃

lakernik

Когда и где можно видеть " испытания водой "

gomer

Я планировал приехать в Гольяново на вторые майские праздники (8 или 9), если конечно народ соберется.
А так 2-3 мая постараюсь на Истре в районе Солнечногорска обкатать и выложить отчет.

Maxim28

Всем привет!!!
Делал бензинку из фанеры 4мм по этим чертежам.
Вот что получилось-



И электричку в 16 масштабе

Сергей-Zitch

Максим, пожалуйста уточните … ЭТО поехало так как должно?

Мотор 35 самодельный? Или ранний СМВ? Никаких других версий у меня нет, увидел только зажигание внешнее и не совсем подходящую по размеру трубу.
В целом исполнение модели аккуратное, многие детали продуманы, явно не хаотично строилось.
Ещё вопрос, конечно, какой винтик поставили ? Неужто самодел?

С уважением!

gomer

Максиму зачет!

Присоединяюсь в Сергею, хотелось бы услышать как поехало и т.д.

По своей части.
Вчера обкатал двигатель, это конечно сказка, звучит обалденно после обкатки.
К сожалению до воды так и не добрался, т.к. забыл дома крепеж для трубы.
Может в ближайшие дни выберусь, если удастся быстро решить вопрос с покупкой нового мотоцикла на лето.

Maxim28

Всем привет!!!
Двигатель самодельный, делали в Ангарске, мне достался “полуфабрикатом”.
Немного довел до ума, поставил эл.зажигание, электростартер, трубу изготовили.
Обороты больше 8500 не крутит- лепестковый впуск.
Винт самодельный стальной, трехлопастный на 92мм.
Скорость 55-60км/ч.
Вес модели около 12 кг.

Сергей-Zitch

Уважаемый Максим!

Я искренне благодарю за правду, связанную с этим аппаратом!
Несколько лет назад (5-6) я видел этот мотор у Александра из Ангарска, и был уверен, что ему нужен новый хозяин и доделка. Вот он и нашелся. Хорошо что мотор не пропал! Немного жаль, что сам мастер не доделал его до полной готовности. Но не об этом речь.

Позвольте озвучить комментарии и рекомендации:

  • Отдельно отмечу, что удивлен стартёром на модели где каждый грамм буквально на счету.
  • Карбюратор, возможно, мал. Я понимаю что не так просто найти карб и попробовать с бОльшим сечением. Несколько производителей используют Walbro WJ95B
  • Труба так же маловата. Это не критика, повторюсь, а техническое наблюдение.
  • Винт 90 мм для оборотов 6000 нормальный, а для расчетных для этого мотора хотя бы 11000-13000 об., он безбожно велик.
    может быть мотор не раскручивает именно из-за этого размера? вы крутили его без нагрузки??
    у нас есть немного реального опыта по 35 и там диаметр 80 мм уже предел.

вобщем, будет рады видеть новости и комменты!
модель интересна и очень полезна для опыта в народных массах.
не молчите про неё, тут с десятка два голодных до инфо людей будут рады до обморока.

Maxim28

Всем привет!!!
Двигатель даже без нагрузки больше 9000 не крутит.
На 1/3 газа уже начинает топливо из карба обратно выплевывать и упирается а свои 9000 оборотов, я думаю лепесток на впуске не успевает закрываться.
Решение я думаю в золотниковом впуске, но это большие переделки мотора.
После покупки Чунг-янг, уже не охота, недавно еще и RCMK пришел.
Тем более с таким тяжелым “параходом” больших результатов не получить.
Оставил все как есть. Получился надежный, устойчивый и всегда готовый “к бою”.
Плюс с электростартером могу в любое время прямо на воде заглушить и завести двигатель, на стартере и до берега добираюсь, если бензин провороню.
Большой плюс, что можно из фанеры делать, это и дешевле и быстрее намного, чем в матрице.
Корпусок мне понравился, я даже электричку такую сделал только в 16 масштабе.

Сергей-Zitch

Ну вот теперь всё становится на свои места.

!отдельное БОЛЬШОЕ спасибо за чёткие ответы!

позволю лишь ещё спросить про трубу.
Были ли запуски с бОльшей трубой или без трубы?
Дело в том, что любой 2Т мотор начнёт затыкаться и плеваться если ему зажать выпуск.
Были случаи когда мотор передавливали по выхлопу и он не ехал.

У меня большой мотор и труба у него вдвое больше по диаметру. Я только и спрашиваю дабы
узнать, есть ли способы отвязать мотор от своего предела сейчас…
По идее он может впиливать существенно больше.

Подчеркну, что интерес не практический а спортивный, чисто из профессионального любопыцтва )

Maxim28

С другой трубой не запускал.
Попробую как-нибудь без трубы, но думаю это особо не поможет.
До этого был у меня “косилочный” движок, тоже с лепестком на впуске, больше 8500 не крутил при любых условиях.
Такие моторы(с лепестком) только авиамоделисты используют, им 7500 за глаза.

gomer

Ну без трубы то, он вообще не даст тех результатов, которые описаны.
Речь о том, что двигатель может быть задушен и ему нужен больше объем резонансной трубы, удаление её не даст результатов.

Hatukaev

Да наладить бы выпуск таких моторов, поколдовать и хоть какая то альтернатива SG, интересно может можно еще собрать один такой мотор на форуме Новосибирских судомоделистов я видел кучу запчастей к такому мотору nfss.ixbb.ru/uploads/0007/c6/a4/4530-3-f.jpg.