Ebar - что за зверь такой?
на самолет флайбарлесс!
Главное зёрнышко посадить, а что из него может вырасти. 😒Может на самолёт KDS EBAR пристроить? А может опыт у кого нибудь есть?😃
Мне тоже на днях придёт это чудо электроники, буду ковырять!😃
Господа! Важное замечание!!!
После отзыва Ратиса на новосибирском форуме внес дополнение в инструкцию к ЕБАРу - rcopen.com/blogs/58996/12859 вкратце, при настройке передатчика ставьте Д/Р 100%, экспоненты - 0% (в крайнем случае не более 10%), это ВАЖНО!!! Иначе можете разочароваться, особенно если это не ваш первый ФБЛ. Эти настройки передатчика мне пришли РЕКОМЕНДОВАННЫЕ к вертолету, но в инструкции их или нет, или я не заметил (не особо внимательно смотрел), проблема в том, что в ЕБАРе есть свои ВСТРОЕННЫЕ экспоненты, и если вы настроите передатчик “как привычно” - получите “резиновую голову”.
ВСТРОЕННЫЕ экспоненты
что и требовалась доказать, доступ к настройкам есть?
доступ к настройкам есть?
к сожалению, только косвенный. в режиме “новичок” эти экспоненты неприлично большие. в medium и vivid меньше. конкретные значения неизвестны, но на прикидку в новичковом режиме около 30-35, в среднем - 15, в “продвинутом” 7-10. в следующие выходные попробую “задавить” отрицательными экспами в передатчике 😉
что и требовалась доказать,
Ну Алексей , ты сам это и доказал, когда придавил экспоненты на аппе до 10 на позапрошлой неделе. А на этой неделе мы с тёзкой твоим ваааще в “0” их загнали. В результате получили пропорциональный по управлению пепелац. Хотя тут можно сложившуюся ситуацию рассматривать разносторонне:
а) опыт (летает ведь и 20 экспонентой/ опытный пилот)
б)метод управления стиком - щипок/большой палец ( 10-я экспонента. Новичёк-не совсем комфортно/опытный пилот-комфортно)
в)метод управления стиком - большой палец( 0-я экспонента, мне комфортно/Алексей- не знаю, не попробовал)
скажу наверное крамольную вещь, но пунктик “BAR GAIN” зажимает углы, а “AGILITI” отвечает за экспоненты. (Ну что поделать, так думается)
к сожалению, только косвенный. в режиме “новичок” эти экспоненты неприлично большие. в medium и vivid меньше. конкретные значения неизвестны, но на прикидку в новичковом режиме около 30-35, в среднем - 15, в “продвинутом” 7-10. в следующие выходные попробую “задавить” отрицательными экспами в передатчике 😉
По моим ощущениям тоже процентов 15% возможно до 20% в медиуме.
Как я уже писал в Новосибирске - к удивлению нет оптимизации пируэтов, которая есть даже в 30-ти долларовом Коптере 3Х-1000. Т.е. пируэты он делает строго как флайбарный - с необходимостью коррекции стиком элеватора вперед.
Однако, нет и эффекта “залипания” при быстрых пируэтах делаемых на пролете на больших скоростях, что присуще Хомячку до прошивки 3.0 и Скокуму со всеми прошивками. Возможно как раз из-за того, что нет этой самой оптимизации пируэтов.
Почему КДС не сделали этой самой оптимизации пируэтов - для меня сие великая тайна есть. Возможно с целью облегчить переход на первую ФБЛ систему, чтобы хвост вел себя как флайбарный, хотя… не знаю надо ли это - к хорошему быстро привыкаешь. А может и потому, что не смогли победить это самое “залипание”, и предпочли вместо того, чтобы с ним бороться - просто убрать оптимизацию пируэта.
“BAR GAIN” зажимает углы
Неверно. Это чувствительность бортовых гироскопов осей Х и У. Т.е. чуйка гироскопа башки.
“AGILITI” - а вот эта штука И углы зажимает, И экспоненты. Одновременно.
Александр, объясните пожалуйста! Ни как не могу сообразить… полетные режимы в еБАРе отличаются только “экспонентой” или еще чем? Т.е. грубо говоря: если к примеру в новичковом режиме постепенно уменьшать экспоненту (в передатчике), то в какой то момент вертолет начнет вести себя так же как и в МЕДИУМЕ? или при смене полетного режима еще что то меняется?
И еще вопрос возник… даже два! :
Как думаете возможно ли в будущем перепрошивать его на другие версии (если они появятся) или это система сама в себе?
И если да то возможен ли вариант добавления пирокомпинсации? (или для этого одной прошивки мало и надо в самой системе что то менять)
Как думаете возможно ли в будущем перепрошивать его на другие версии (если они появятся) или это система сама в себе?
Ян, внешний линк есть, значит можно на него usb-линк навернуть. тут все будет зависить от желания разработчиков.
вариант добавления пирокомпинсации? (или для этого одной прошивки мало и надо в самой системе что то менять)
пирокомпенсация - ИМХО чисто программное решение. просто на Скакуне его реализовать проще благодаря наличию акселерометров.
пирокомпенсация - ИМХО чисто программное решение
Я тоже так подумал.
на Скакуне его реализовать проще благодаря наличию акселерометров
а вот они наверняка не обязательны для этого, ведь на последних 30ти баксовых системах их точно нет, а компенсация присутствует.
внешний линк есть, значит можно на него usb-линк навернуть
вот в этом и вопрос! вдруг он годится только лишь для подключения программатора?
Александр, объясните пожалуйста! Ни как не могу сообразить… полетные режимы в еБАРе отличаются только “экспонентой” или еще чем? Т.е. грубо говоря: если к примеру в новичковом режиме постепенно уменьшать экспоненту (в передатчике), то в какой то момент вертолет начнет вести себя так же как и в МЕДИУМЕ? или при смене полетного режима еще что то меняется?
Экспонентой, Д/Р-ами, возможно и еще чем-то (что в скокуме есть аналог длины флайбара, соотношения белла/хиллера, и.т.д.) экспонента - это только “верхушка” айсберга.
Как думаете возможно ли в будущем перепрошивать его на другие версии (если они появятся) или это система сама в себе? И если да то возможен ли вариант добавления пирокомпинсации? (или для этого одной прошивки мало и надо в самой системе что то менять)
Как уже написал Вадим - все зависит от желания КДС, может они считают, что их система и так уже совершенна. А хрен ли, первые места люди с ней занимают - чего еще надо то? 😉 Ответ на второй вопрос зависит от первого. Теоретически подобие пирокомпенсации можно сделать и микшерами передатчика, замикшировав руддер на канал элеватора и элерона.
вот в этом и вопрос! вдруг он годится только лишь для подключения программатора?
Если есть ЛИНК - то он годится для чего угодно, при условии наличия этого самого ЮСБ девайса в природе., не думаю, что КДСовцы В ПРИНЦИПЕ не предусмотрели возможность прошивки “когда нибудь потом”.
Ура пришло моё чудо!😜😃 Сегодня вечером заберу и буду крутить вертеть.😂
Поздравляю!
Однако особо “крутить-вертеть” там нечего. Более ПРОСТО настраиваемого девайса, чем ЕБАР, я в природе не видел.
Сегодня вечером заберу и буду крутить вертеть.
Однако особо “крутить-вертеть” там нечего.
Облом!😁
Ну если задачей ставится покрутить/повертеть - тогда таки облом 😉
Вот ребята из “глубины сибирских руд” потестили ЕБАР при жутких -10 и 5 м/с. - rcopen.com/blogs/58996/12859
см. 3 видео в комментариях. Еще и привет передали. ПРИЯТНО!!!
Ура пришло моё чудо! Сегодня вечером заберу и буду крутить вертеть.
Коллективный шаг не души, оставь +10,-10, не меньше. Экспоненту не зажимай, пока не поймёшь отклик на стик. Я тут прижал углы + “умелые ручки”= раздавленный пепелац об пол:(.
Я ведь ещё начинающий - восьмёрки круги летать вроде получается, а вот в инверт еще не разу непереворачивал - сыкотно, считаю что еще неготов. Так что углы ставлю пока -+9 в нормале а эйдле -+11 - пару раз переключался, для пробы, блинчиком полетал и пока всё на этом.😍 Крутить вертеть я именл ввиду изучать я люблю всякие новые безделушки получать.😃
Вот незнаю сервы оставил на перекос старые вот такие будет это чудо природы с ними работать незнаю, писали что вроде как работает, если что закажу другие - время до весны еще есть.
Я ведь ещё начинающий - восьмёрки круги летать вроде получается, а вот в инверт еще не разу непереворачивал - сыкотно, считаю что еще неготов. Так что углы ставлю пока -+9 в нормале а эйдле -+11 - пару раз переключался, для пробы, блинчиком полетал и пока всё на этом. Крутить вертеть я именл ввиду изучать я люблю всякие новые безделушки получать.
Если начинающий, то самое главное в настройках полетного режима:
Precise - для новичков, вертолет ОЧЕНЬ стабилен
* Внимание, если это ваш первый флайбарлесс, или вы не очень давно летаете, ВСЕГДА начинайте с режима Precise, вы сможете поменять его в любой момент прямо в поле. Если это у вас далеко не первый ФБЛ - можете сразу начать с Medium. Режим Медиум вполне позволяет летать всю аэробатику и большую часть 3Д (кроме самых экстремальных фигур).
т.е. для тебя ОБЯЗАТЕЛЬНО включить Precise
Еще одно. Специфика взлета некоторых ФБЛ (в частности ЕБАРа). Обрати внимание как ребята взлетают:
- сперва полностью раскрутили ротор, дали 5-6 секунд отработать мягкому старту, в положении ручки газа 25%-30%, а потом достаточно резко взлетели ВООБЩЕ не трогая правую ручку, пока вертолет не оторвется от земли. Обрати внимание, Саныч попытался порулить на полу - сразу наклонился, хорошо вовремя среагировал. Поэтому взлет - раскрутил ротор, а потом примерно за секунду передвинул левую ручку с 25% до 65% НЕ ТРОГАЯ ПРИ ЭТОМ правую. Как видно из видео он взлетает ОЧЕНЬ стабильно без всякой корректировки, это при том, что у ребят стоить отнюдь не Precise, а как раз наоборот - Vivid
Блин дома бы неначать пробные полёты😂😃 Шутка.
Вот ребята из “глубины сибирских руд” потестили ЕБАР при жутких -10 и 5 м/с. - rcopen.com/blogs/58996/12859
см. 3 видео в комментариях. Еще и привет передали. ПРИЯТНО!!!
Александр, судя по видео, ветер не такой уж и жуткий. Может я чего-то не понимаю, но я вижу, что на этом видео верт болтается как г…но в проруби. Если это показатель работы ЕБАРа, то это весьма сомнительный пример.
Может я чего-то не понимаю, но я вижу, что на этом видео верт болтается как г…но в проруби.
Наверное чего то не понимаешь 😉 я так думаю.
Он не болтается как г…но в проруби, это народ его болтает в режиме вивид 😉 убеждаясь в том, что нет “задержек по управлению перекосом”, которые им почудились на прошлой неделе.
Если это показатель работы ЕБАРа, то это весьма сомнительный пример.
Для того, чтобы почувствовать КАК держит ЕБАР (да и любой нормальный ФБЛ - Скокум, вбар, микробист), неплохо было бы хоть раз на нем полетать. По таким видео, на которых не Тарек летает 😉 понять что-либо довольно затруднительно, если не иметь материал для сравнения.