Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
Берем три двгателя.
На сколько я могу судить, то это Гексакоптер, а для эмуляции вертолета необходимо три канала на перекос и один на рудер.
Виктор а может следующая картинка, расположение как тарелка перекоса.
Да!
Чёт бредовая идея пришла, если мы условно выбираем след. картинку т. е расположение тако как сервы на тарелке перекоса, коптер разворачивается винтами по рудеру, так вот если поставим гиру на хвост в приёмник и режим гироскопа БЕЗ УДЕРЖАНИЯ, смысл такой, когда по рудеру начнём поворачивать наза накренить Верт а гира в нормале повернёт хвост. Конечно это в полёте по прямой! Ну это только предположение.
Сначала нужно попробовать схема с тарелкой работает или нет.
Мы обсуждаем что бы прийти к нужному решению. Надо подумать.
А если без компаса? Он дает команду назе на удержание курса? На моем коптере компас вынесен отдельно на шасси.
А GPS стоит в верхней крышке коптера. Он заклеен изаляционным материалом. Сейчас нужно попробовать как тарелка будет себя вести если что то похожее будет что нам надо, то будем думать дальше.
НАЗА не будет видеть поворотов и не будет сопротивляться. Давайте думать.
Рудер в приёмник на гиру без удержания.
я думаю это танцы с бубном. наза по рудеру использует на коптере по 2 мотора,
думаю что и на Y тоже управляется поворот 2мя моторами
Блин парни, нас сейчас рудер не интересует! Сейчас надо попробовать как будет тарелка работать! Рудером можно управлять с приёмника с гирой Вы меня как не слышите что ли?
Блин парни, нас сейчас рудер не интересует! Сейчас надо попробовать как будет тарелка работать! Рудером можно управлять с приёмника с гирой Вы меня как не слышите что ли?
Андрей, все зависит от того какова конечная цель. Если мы хотим, только эксперимента ради, поднять верт и полетать в ручном режиме, то после танцов с бубном, полетит. Да, можно выбрать гексу с тремя лучами, повесить гиру на рудер и допустим, что не будет проблем в Atti GPS.
Но как быть с такой полезной опцией в Naza-M Lite как RTH? Она не нужна? Там, где автопилот рулит рудером, эта схема работать не будет!
Что касается тарелки - работать должна… хотя стоп… как гекса рулит? вот-вот - будет работать криво! при поворотах тарелка будет заваливаться, потому что, на моторы гексы микшируется управление по рудеру.
Поэтому, рабочий вариант, со всеми фишками Назы - это только классический трикоптер с рудером. После танцов с бубном, его можно настроить, но его нет в Назе.
З.Ы. танцы с бубном - это настройка всех конечных точек лопастей ротора, исключительно механикой 😮:)
Так я и говорю, методом тыка! Не факт что получится. Понятно что не будет такого, воткнул настроил полетел. Придётся по перебирать, но нужно поэтапно это делать. Мои варианты это всего лишь предположения, т. к сам не имею возможности попробовать. Посмотрим какие результаты покажет нам Виктор.
Не, методом тыка не выйдет. Чтобы вертолет полетел как надо на контроллере от коптера, схема эмуляции должна быть как минимум, рабочей. Но к Naza-M это не относится.
Виктор как там опыты?
На счёт “танцев с бубном”, то есть установки мультироторной назы на вертолёт, давно думал об этой “затеи”, сам бы не решился выложить в открытую (такие мысли 😃 ), а тут её (эту идею) уже обсуждают 😃 . Честно говоря не вижу (боюсь в связи с во своим не знанием, неграмотностью 😃 ) больших трудностей. Пугает лишь сама “простота” реализации, уж если бы всё было так просто, думаю многие (желающие) давно так и делали. Идея здесь уже расписана, единственно, хотел бы добавить по реализации идеи. Нужен “свой” микроконтроллер (со своей программой) которая и будет “делать” все “недостающие” процедуры (масштабирование входных сигналов, крайние точки и получать разностный сигнал “разворота” и всё по мелочам). Пока распаял макетную плату (пока только для отработки отдельных фрагментов программы, “рабочий” мк. так и не смог запустить, толи программатор не поддерживает данный мк. толи ещё что то, но сегодня заказан и новый программатор и контроллер), так что “работа” можно сказать началась 😃
При замене двигателя на серво НАЗА постоянно пикает пи-пи-пи и моргает красным светом. Но тем неменее тарелка отрабатывает правильно, с небольшой задержкой (вяло). При повороте вокруг вертикальной оси тарелка немного подымается или опускается. Надо обмануть НАЗУ отсутствия трех двигателей и замену трех на серво.
Ребят помогите пожалуйста разобраться. t-rex 600 fbl
В программе NAZA assistian
Не можем выставить в кладке Cyclic 6,5 градусов.
все время 8,5 градусов. как не крутили тяги, как не ставили (поднимали - опускали) тарелку. ползунок там тоже на минимуме стоит и все равно 8.5 градусов, ниже не дает.
Виктор, то, что Наза пищит - это странно, По идее, ей должно быть все равно, что подключено - сервы или регуляторы. Ну а насчет поворотов - все верно, если выбрана гекса, то тарелка просто не может отрабатывать правильно при рулении рудером. Да, она и должна прыгать во все стороны (работает микшер рудера на канал газа).
В соседней ветке уже есть пример удачной реализации этой идеи - полет на вертолете с контроллером для трикоптера, но там выбран именно классический трикоптер. Т.е. по схеме управления - это тот же вертолет, но даже при этом там не все так радужно, как хотелось.
Ребят помогите пожалуйста разобраться. t-rex 600 fbl
В программе NAZA assistian
Не можем выставить в кладке Cyclic 6,5 градусов.
все время 8,5 градусов. как не крутили тяги, как не ставили (поднимали - опускали) тарелку. ползунок там тоже на минимуме стоит и все равно 8.5 градусов, ниже не дает.
Здравствуйте.
значит так
1 В пульте все тримы в ноль
2 качалки на сервах ставим механически то есть скачем по шлицам максимально 90 градусов относительно корпуса сервы , у меня одна серва стала чотко на 90 гр. две приблизительно
3 вкладка ТРИМ если механически ни одна качалка не стала на 90гр. относительно корпуса сервы тогда выбираем серву у которой качалка ближе всех к 90гр и тримом в проге выставляем ети 90гр запоминаем номер сервы и больше ее не трогаем она будет эталоном, выставляем тарелку по ливеру двумя оставшимися относительно эталоной
4 вкладка МИКС правильнее эту вкладку надо назвать ЛИМИТЫ ползунок питч здесь выставляем максимальные углы общего шага согласно инструкции к вашему верту и тягами башки добиваемся чтоб к примеру если наш предел по коллективному шагу 12гр. значить добиваемся чтоб было +12 и -12 также незабываем после каждой регулировке тяг возврвщатся на вкладку ТРИМ подгоняя ноль угла атаки лопастей, если у линков башки диапазона регулировки не хватает тогда крутим линки серв и повторяем полностю пунк 3
И вот когда вы это победили здесь выставляем лимиты по циклическому шагу также согласно мануалу на ваш верт
5 вкладка ЦЫКЛИК выставляем ети 6,5гр ( в раних мануалах к назе было написано следующее верт 450: 6-7гр, верт 600: 7гр, верт 700: 7-8гр)
ну в общем где-то так удачи
Сергей, насчет углов шага… А разве теперь инструкция поможет если был поменян вал и поставил FBL да и тяги соответственно другие