Вопросы и проблемы,связанные с настройкой передатчиков ,приёмников и свето-звуковых блоков управления...
спасибо вам огромное
Охренеть, конечно, сколько эта плата стоит! Как целый тамиевский кит!
Вот товарищ детально описал как делать подобные вещи на Arduino.
В описании к видео приводит все детали.
Я думаю через годик-два подобные предложения появятся от китайских товарищей (уже собранные) за приемлемую цену и с такими возможностями.
детально описал как делать подобные вещи на Arduino.
А дальше -Проверить работоспособность схемы очень просто. Напишем простую программу чтобы продемонстрировать ее работу. (многие готовы так сделать? 😃)
int freq;
void setup(){
Serial.begin(9600);
}
void loop(){
if (Serial.available() > 0) {
freq = constrain(Serial.parseInt(), 0, 5274);
tone(9, freq, 1000);
}
}
Я собрал эту плату на Arduino, загрузил в неё листинг, все сделал как расписал этот забугорный товарищ. Увы не заработало.
Я думаю через годик-два подобные предложения появятся от китайских товарищей (уже собранные) за приемлемую цену
Уже больше 5 лет прошло, а китайцы ничего похожего не выпустили.
По моим наблюдениям все это происходит скачками. Десятилетия кроме Тамии в нише 1/14 не было никого (немецкие Wedico не в счет, о них за пределами Германии почти никто не знал). Потом лет 9 назад появивилась Лесу со своими мелочевками. И Геркулес с копиями Тамии. Но все это было не серьезно. А потом резко та же Лесу рванула и сделала столько новшеств, что Тамия выглядит как советский конструктор на гайках для первоклашек. Так что и тут будет так же.
А посмотрите на строительную технику масштаба 1/12 и подобной, на настоящей гидравлике! Все это - китайские товарищи. И это за последний год так поднялось!
Конкретно я не сильно против этих плат от немецких товарищей, но за 160 евриков, как мы видим, все равно товарищу надо резисторы паять! Как так?
Но все это было не серьезно. А потом резко та же Лесу рванула и сделала столько новшеств, что Тамия выглядит как советский конструктор на гайках для первоклашек. Так что и тут будет так же.
Китайцы за это время выпустили некоторое количество аналогов Тамиевских блоков, и цена вкусная была и габариты не такие как у Тамии (настроек у таких блоков не подразумевалось), и все без контроллера скорости. Большенство продержалось на рынке чуть больше года и пропадали, может тогда еще Али не раскручен был, и продавались такие блоки в практически только на ТАОБАО (кипить там напрямую еще тот секас).
Лесу хорошая контора, НО Вы цены на Лесу видели? Интересно сколько будет стоить от них блок если они всеже соберутся сделать его.
ПС. Сам блок от ЮСМ передрать не проблема, в нем нет ничего такого сложного, самое главное это программа настройки, а в этой области у китайцев почему то затык.
Китайцы за это время выпустили некоторое количество аналогов Тамиевских блоков, и цена вкусная была и габариты не такие как у Тамии (настроек у таких блоков не подразумевалось), и все без контроллера скорости. Большенство продержалось на рынке чуть больше года и пропадали, может тогда еще Али не раскручен был, и продавались такие блоки в практически только на ТАОБАО (кипить там напрямую еще тот секас).
Лесу хорошая контора, НО Вы цены на Лесу видели? Интересно сколько будет стоить от них блок если они всеже соберутся сделать его.
ПС. Сам блок от ЮСМ передрать не проблема, в нем нет ничего такого сложного, самое главное это программа настройки, а в этой области у китайцев почему то затык.
Китайцы за это время выпустили некоторое количество аналогов Тамиевских блоков, и цена вкусная была и габариты не такие как у Тамии (настроек у таких блоков не подразумевалось), и все без контроллера скорости. Большенство продержалось на рынке чуть больше года и пропадали, может тогда еще Али не раскручен был, и продавались такие блоки в практически только на ТАОБАО (кипить там напрямую еще тот секас).
Лесу хорошая контора, НО Вы цены на Лесу видели? Интересно сколько будет стоить от них блок если они всеже соберутся сделать его.
ПС. Сам блок от ЮСМ передрать не проблема, в нем нет ничего такого сложного, самое главное это программа настройки, а в этой области у китайцев почему то затык.
Согласен, цены у Лесу несмешные, но хоть качество у них более-менее.
Вот новая контора появилась, 5imx, которая Ман выпустила и недавно 5-скоростную коробку. Посмотрим как у них дела пойдут.
Действительно, много таких товаров они не пытаются толком двигать на внешний рынок. Видимо им пока хватает китайского…
Кто разбирается в Arduino и кому будет интересно. Буржуйский товарищ сделал звук и свет на Arduino
Я попытался воссоздать сеё но у меня увы не заработало (я Arduino не знаю). Кто может заставить ее работать ? Я готов выслать свой модуль + полный набор для создания этого модуля в качестве гонорара (или что другое в качестве компенсации).
Кто может заставить ее работать ?
Я собирал его, только разводку переделал под себя. Могу помочь с запуском.
Я собирал его, только разводку переделал под себя. Могу помочь с запуском.
Спасибо, отписал Вам в личку.
Разрешите задать пару вопросов перфекционистам 😃
- Работа стоп-сигналов. На настоящем авто стоп-сигналы загораются при нажатии на педаль тормоза.
Когда реверсные регуляторы были экзотикой, на нереверсных были только газ и тормоз. То есть в крайнем переднем положении курка на пульте срабатывал тормоз и должны были загораться стоп-сигналы. С массовым появлением реверсных регуляторов появилась опция тормоза - при первом переводе ручки в сектор заднего хода модель тормозит, при повторном включается задний ход. Когда тормозить, а когда сдавать назад, решает регулятор. Но не факт, что при этом он имеет слоты для подключения стоп-сигналов. Как можно организовать нормальную отработку стоп-сигналов при использовании автономного светового блока? Или достаточно, чтобы стопы загорались при нахождении ручки передатчика в секторе “задний ход”? - Работа поворотников. Смысл поворотников на настоящем авто заключается в том, чтобы заранее показать, что ты собрался поворачивать. На модели поворотники подключаются параллельно серве руля и включаются, когда поворот уже выполняется. Кроме того, поворотники должны выполнять функцию аварийки. Существующие световые блоки позволяют организовать “копийную” работу поворотников и аварийки?
По второму вопросу - лучшим решением по моему был проект AO-TO (немцы). Все лампы включаются по желанию “водителя”, при чем можно “добавлять” любые доп “лампы” и их режим. То есть добавляется иконка мигалки и её можно включить в нужный момент. Простой сигнал и/или звук сирены то же без проблем в любой момент и даже одновременно!
www.youtube.com/c/Aotoprojects/videos
Но не факт, что при этом он имеет слоты для подключения стоп-сигналов.
Я бы сказал, “факт, что не имеют”. Во всяком случае, массовые. Допускаю, что есть какие-то бутиковые поделки, но сам не слышал ни про одну.
Как можно организовать нормальную отработку стоп-сигналов при использовании автономного светового блока?
С коллекторным мотором - четыре резистора, четыре (два) компаратора, немного логики. На бесколлекторе - никак, разве что просто зажигать при включении заднего хода и по таймеру гасить.
Или достаточно, чтобы стопы загорались при нахождении ручки передатчика в секторе “задний ход”?
Это уже Вам решать. Или техкомиссии, если речь про конкурс.
Когда реверсные регуляторы были экзотикой,
Это ж когда такое было? 0.о Даже на хотдогах уже был реверс.
С поворотниками решаемо при наличии двух свободных каналов.
разве что просто зажигать при включении заднего хода и по таймеру гасить.
Насчет таймера мысль интересная. Хотя это и компромиссное решение.
Это ж когда такое было? 0.о Даже на хотдогах уже был реверс.
Начало-середина 90-х. Полевики тогда были дорогущие, спортивные регуляторы делались без реверса. А хоббийных и вовсе не было.
С поворотниками решаемо при наличии двух свободных каналов.
В принципе, хватит и одного.
Хотя это и компромиссное решение.
Таки да, костыль. Просто многие регуляторы при длительном удержании курка автоматически переключаются по истечении определенного интервала с торможения на реверс даже без перегазовки на пульте.
Можно ещё триггер добавить, чтобы “защелкивал”, куда до этого модель ехала.
спортивные регуляторы делались без реверса.
Спортивные и поныне без реверса делают, для допуска по серьезным регламентам вроде ROAR или IFMAR.
В принципе, хватит и одного.
Хватит, но тогда придется в пульт свой кодер корячить, а на выход приемника - комплементарный декодер.
пару вопросов
Вопрос по-моему с целью попиз.еть. Иначе, к чему этот базар на уровне квантово-полевой теории гравитации.
Я это пойму только если нам хотят показать Проект, на который будет дрочить Скейларт и Ведико. Иначе зачем?
Все стопсигналы сейчас в шоке, типа а мы то здесь при чем? Машина едет мы не горим, модель остановилась - зажигаемся. Какие претензии?
Поворотники любые! работают по-уродски, особенно, когда их подключают в трофи. Поэтому правильнее их просто отключать,оставив аварийку. Ну или давайте посоветуем подрулевой переключатель 1:1 к Футабе за 500 евро приклеить на термопистолет.
Вопрос по-моему с целью попиз.еть. Иначе, к чему этот базар на уровне квантово-полевой теории гравитации.
Я это пойму только если нам хотят показать Проект, на который будет дрочить Скейларт и Ведико. Иначе зачем?
-
- Вот и я тоже не пойму к чему это всё: rcopen.com/forum/f108/topic259383/694 .
Есть уже ответы на вопросы, читаем, изучаем…: www.modelltruck.net/forumdisplay.php?122-Beleuchtu…
Весь раздел: www.modelltruck.net/forumdisplay.php?37-Elektronik…
- Вот и я тоже не пойму к чему это всё: rcopen.com/forum/f108/topic259383/694 .
Существующие световые блоки позволяют организовать “копийную” работу поворотников и аварийки?
Вот: fechtner-modellbau.de/…/multi-prop-8-modul-futaba.… . И поворотники и аварийка и мигалки…Всё управляется с такого модуля, который подключается к одному каналу и расширяется до 8 в данном случае. fechtner-modellbau.de/…/sender-erweiterungen/?p=1 модули бывают разные с тумблерами, чтобы, как на 1:1 включать поворотники до поворота модели.