Вопросы и проблемы,связанные с настройкой передатчиков ,приёмников и свето-звуковых блоков управления...
По моим наблюдениям все это происходит скачками. Десятилетия кроме Тамии в нише 1/14 не было никого (немецкие Wedico не в счет, о них за пределами Германии почти никто не знал). Потом лет 9 назад появивилась Лесу со своими мелочевками. И Геркулес с копиями Тамии. Но все это было не серьезно. А потом резко та же Лесу рванула и сделала столько новшеств, что Тамия выглядит как советский конструктор на гайках для первоклашек. Так что и тут будет так же.
А посмотрите на строительную технику масштаба 1/12 и подобной, на настоящей гидравлике! Все это - китайские товарищи. И это за последний год так поднялось!
Конкретно я не сильно против этих плат от немецких товарищей, но за 160 евриков, как мы видим, все равно товарищу надо резисторы паять! Как так?
Но все это было не серьезно. А потом резко та же Лесу рванула и сделала столько новшеств, что Тамия выглядит как советский конструктор на гайках для первоклашек. Так что и тут будет так же.
Китайцы за это время выпустили некоторое количество аналогов Тамиевских блоков, и цена вкусная была и габариты не такие как у Тамии (настроек у таких блоков не подразумевалось), и все без контроллера скорости. Большенство продержалось на рынке чуть больше года и пропадали, может тогда еще Али не раскручен был, и продавались такие блоки в практически только на ТАОБАО (кипить там напрямую еще тот секас).
Лесу хорошая контора, НО Вы цены на Лесу видели? Интересно сколько будет стоить от них блок если они всеже соберутся сделать его.
ПС. Сам блок от ЮСМ передрать не проблема, в нем нет ничего такого сложного, самое главное это программа настройки, а в этой области у китайцев почему то затык.
Китайцы за это время выпустили некоторое количество аналогов Тамиевских блоков, и цена вкусная была и габариты не такие как у Тамии (настроек у таких блоков не подразумевалось), и все без контроллера скорости. Большенство продержалось на рынке чуть больше года и пропадали, может тогда еще Али не раскручен был, и продавались такие блоки в практически только на ТАОБАО (кипить там напрямую еще тот секас).
Лесу хорошая контора, НО Вы цены на Лесу видели? Интересно сколько будет стоить от них блок если они всеже соберутся сделать его.
ПС. Сам блок от ЮСМ передрать не проблема, в нем нет ничего такого сложного, самое главное это программа настройки, а в этой области у китайцев почему то затык.
Китайцы за это время выпустили некоторое количество аналогов Тамиевских блоков, и цена вкусная была и габариты не такие как у Тамии (настроек у таких блоков не подразумевалось), и все без контроллера скорости. Большенство продержалось на рынке чуть больше года и пропадали, может тогда еще Али не раскручен был, и продавались такие блоки в практически только на ТАОБАО (кипить там напрямую еще тот секас).
Лесу хорошая контора, НО Вы цены на Лесу видели? Интересно сколько будет стоить от них блок если они всеже соберутся сделать его.
ПС. Сам блок от ЮСМ передрать не проблема, в нем нет ничего такого сложного, самое главное это программа настройки, а в этой области у китайцев почему то затык.
Согласен, цены у Лесу несмешные, но хоть качество у них более-менее.
Вот новая контора появилась, 5imx, которая Ман выпустила и недавно 5-скоростную коробку. Посмотрим как у них дела пойдут.
Действительно, много таких товаров они не пытаются толком двигать на внешний рынок. Видимо им пока хватает китайского…
Кто разбирается в Arduino и кому будет интересно. Буржуйский товарищ сделал звук и свет на Arduino
Я попытался воссоздать сеё но у меня увы не заработало (я Arduino не знаю). Кто может заставить ее работать ? Я готов выслать свой модуль + полный набор для создания этого модуля в качестве гонорара (или что другое в качестве компенсации).
Кто может заставить ее работать ?
Я собирал его, только разводку переделал под себя. Могу помочь с запуском.
Я собирал его, только разводку переделал под себя. Могу помочь с запуском.
Спасибо, отписал Вам в личку.
Разрешите задать пару вопросов перфекционистам 😃
- Работа стоп-сигналов. На настоящем авто стоп-сигналы загораются при нажатии на педаль тормоза.
Когда реверсные регуляторы были экзотикой, на нереверсных были только газ и тормоз. То есть в крайнем переднем положении курка на пульте срабатывал тормоз и должны были загораться стоп-сигналы. С массовым появлением реверсных регуляторов появилась опция тормоза - при первом переводе ручки в сектор заднего хода модель тормозит, при повторном включается задний ход. Когда тормозить, а когда сдавать назад, решает регулятор. Но не факт, что при этом он имеет слоты для подключения стоп-сигналов. Как можно организовать нормальную отработку стоп-сигналов при использовании автономного светового блока? Или достаточно, чтобы стопы загорались при нахождении ручки передатчика в секторе “задний ход”? - Работа поворотников. Смысл поворотников на настоящем авто заключается в том, чтобы заранее показать, что ты собрался поворачивать. На модели поворотники подключаются параллельно серве руля и включаются, когда поворот уже выполняется. Кроме того, поворотники должны выполнять функцию аварийки. Существующие световые блоки позволяют организовать “копийную” работу поворотников и аварийки?
По второму вопросу - лучшим решением по моему был проект AO-TO (немцы). Все лампы включаются по желанию “водителя”, при чем можно “добавлять” любые доп “лампы” и их режим. То есть добавляется иконка мигалки и её можно включить в нужный момент. Простой сигнал и/или звук сирены то же без проблем в любой момент и даже одновременно!
www.youtube.com/c/Aotoprojects/videos
Но не факт, что при этом он имеет слоты для подключения стоп-сигналов.
Я бы сказал, “факт, что не имеют”. Во всяком случае, массовые. Допускаю, что есть какие-то бутиковые поделки, но сам не слышал ни про одну.
Как можно организовать нормальную отработку стоп-сигналов при использовании автономного светового блока?
С коллекторным мотором - четыре резистора, четыре (два) компаратора, немного логики. На бесколлекторе - никак, разве что просто зажигать при включении заднего хода и по таймеру гасить.
Или достаточно, чтобы стопы загорались при нахождении ручки передатчика в секторе “задний ход”?
Это уже Вам решать. Или техкомиссии, если речь про конкурс.
Когда реверсные регуляторы были экзотикой,
Это ж когда такое было? 0.о Даже на хотдогах уже был реверс.
С поворотниками решаемо при наличии двух свободных каналов.
разве что просто зажигать при включении заднего хода и по таймеру гасить.
Насчет таймера мысль интересная. Хотя это и компромиссное решение.
Это ж когда такое было? 0.о Даже на хотдогах уже был реверс.
Начало-середина 90-х. Полевики тогда были дорогущие, спортивные регуляторы делались без реверса. А хоббийных и вовсе не было.
С поворотниками решаемо при наличии двух свободных каналов.
В принципе, хватит и одного.
Хотя это и компромиссное решение.
Таки да, костыль. Просто многие регуляторы при длительном удержании курка автоматически переключаются по истечении определенного интервала с торможения на реверс даже без перегазовки на пульте.
Можно ещё триггер добавить, чтобы “защелкивал”, куда до этого модель ехала.
спортивные регуляторы делались без реверса.
Спортивные и поныне без реверса делают, для допуска по серьезным регламентам вроде ROAR или IFMAR.
В принципе, хватит и одного.
Хватит, но тогда придется в пульт свой кодер корячить, а на выход приемника - комплементарный декодер.
пару вопросов
Вопрос по-моему с целью попиз.еть. Иначе, к чему этот базар на уровне квантово-полевой теории гравитации.
Я это пойму только если нам хотят показать Проект, на который будет дрочить Скейларт и Ведико. Иначе зачем?
Все стопсигналы сейчас в шоке, типа а мы то здесь при чем? Машина едет мы не горим, модель остановилась - зажигаемся. Какие претензии?
Поворотники любые! работают по-уродски, особенно, когда их подключают в трофи. Поэтому правильнее их просто отключать,оставив аварийку. Ну или давайте посоветуем подрулевой переключатель 1:1 к Футабе за 500 евро приклеить на термопистолет.
Вопрос по-моему с целью попиз.еть. Иначе, к чему этот базар на уровне квантово-полевой теории гравитации.
Я это пойму только если нам хотят показать Проект, на который будет дрочить Скейларт и Ведико. Иначе зачем?
-
- Вот и я тоже не пойму к чему это всё: rcopen.com/forum/f108/topic259383/694 .
Есть уже ответы на вопросы, читаем, изучаем…: www.modelltruck.net/forumdisplay.php?122-Beleuchtu…
Весь раздел: www.modelltruck.net/forumdisplay.php?37-Elektronik…
- Вот и я тоже не пойму к чему это всё: rcopen.com/forum/f108/topic259383/694 .
Существующие световые блоки позволяют организовать “копийную” работу поворотников и аварийки?
Вот: fechtner-modellbau.de/…/multi-prop-8-modul-futaba.… . И поворотники и аварийка и мигалки…Всё управляется с такого модуля, который подключается к одному каналу и расширяется до 8 в данном случае. fechtner-modellbau.de/…/sender-erweiterungen/?p=1 модули бывают разные с тумблерами, чтобы, как на 1:1 включать поворотники до поворота модели.
Вопрос по-моему с целью попиз.еть.
Вы угадали 😃
Я это пойму только если нам хотят показать Проект, на который будет дрочить Скейларт и Ведико. Иначе зачем?
Вы почти угадали 😃 Хочется сделать блочок поменьше, попроще и подешевле, чем у аксакалов. Вопросы задал в этой теме, поскольку тут имеет место максимально трепетное отношение к матчасти.
Есть уже ответы на вопросы, читаем, изучаем…
Спасибо за ссылки.
Хочется сделать блочок поменьше, попроще и подешевле, чем у аксакалов.
А как у аксакалов сделано? А то всё вокруг да около. Круче этого сможете сделать: www.beier-electronic.de/modellbau/home/home.php ?
Хочется сделать блочок поменьше
А чего его делать то, берем ардуино и понеслось…
Если нужно много светодиодов разом от нее зажигать, можно ключей к ардуинке добавить…
Если пошукать на форуме, то можно все найти, народ выкладывал и с прошивками. Вот например, в этом сообщении фотки, а через сообщение прошивка
поскольку тут имеет место максимально трепетное отношение к матчасти
Тут еще, по мимо стопов с задним ходом народу главным образом звуков хочется!
А как у аксакалов сделано? А то всё вокруг да около. Круче этого сможете сделать: www.beier-electronic.de/modellbau/home/home.php ?
О том, чтобы превзойти немцев по крутизне, задача в принципе не ставилась. Но можно поытаться втиснуться между немцами и китайцами. По Вашей ссылке есть приблуда, которую можно взять за образец:
Готовый четырехканальный свич, близкий по функционалу, уже как-бы сделан: www.rckit.ru/product_info.php?cPath=68&products_id… Нужно немного допилить прошивку (добавить режим мигания для поворотников и аварийки). Еще останется один канал, который можно использовать на включение фар или противотуманки.
Со стоп-сигналами, как я понял, у немцев тоже не сложилось. Включать стопы руками - не самое лучшее решение. Эквивалента тормоза на моделях нет, а любая симуляция не обеспечит должного реализма. Сделать регулятор, который сам решит, когда у него начинается торможение, и включит стопы, наверное, можно, но это пока как-то черезчур экзотично.
А чего его делать то, берем ардуино и понеслось…
Пользовать ресурсы меги328 там, где можно обойтись тини13 не вижу смысла.
Тут еще, по мимо стопов с задним ходом народу главным образом звуков хочется!
По звуку пока делаются первые робкие шаги 😃
Приблуда примитивная, на той-же тини13. Звуки не записанные, а синтезированные.
Включать стопы руками - не самое лучшее решение.
Зачем их включать руками? вроде как все, даже китайские модули могут отличить первое нажатие (тормоз) от второго (задний ход)
Эквивалента тормоза на моделях нет
Почему нет? А как же тормоз мотором?
Тут другое дело, что у кого то тормоз это первое нажатие, а кто то использует краулерный режим, когда тормоз в нейтральном положении стика.
Сделать регулятор, который сам решит, когда у него начинается торможение, и включит стопы
Такое уже есть, тот же MFC от тамии. Он все в одном и регулятор и свет и звук. И тормоз там горит только тогда когда он тормозит, а задний ход, тогда когда задом едет.
Пользовать ресурсы меги328 там, где можно обойтись тини13 не вижу смысла.
Ну, это для массового производства, а в масштабах 1-2 штук для себя любимого, можно хоть расбери туда запихнуть…
По звуку пока делаются первые робкие шаги
Какие то они уж очень скромные, видосу 4 года…
Это ж когда же мы дождемся
Проект, на который будет дрочить Скейларт и Ведико.
???
Звуки не записанные, а синтезированные.
Это уже не в почете, такое было сразу после “трещеток на колесо”, сейчас всем подавай записанные звуки.
Кстати впервую очередь не звуки мигалок, а звуки мотора, изменяющиеся пропорционально “педали” газа.
Такое уже есть, тот же MFC от тамии. Он все в одном и регулятор и свет и звук. И тормоз там горит только тогда когда он тормозит, а задний ход, тогда когда задом едет.
Об этом я и писал. Корректную работу стопов может обеспечить только регулятор, который точно знает, тормозит он или едет назад. Ибо
Просто многие регуляторы при длительном удержании курка автоматически переключаются по истечении определенного интервала с торможения на реверс даже без перегазовки на пульте.
Поэтому выходит, что алгоритмов должно быть два:
- включение стопов по первому нажатию заднего хода и выключение по второму (тут можно включать и огни заднего хода);
- включение стопов по нажатию заднего хода и отключение по таймеру.
Это ж когда же мы дождемся
Скорее всего - никогда. Местный рынок слишком мал, чтобы заморачиваться с полноценным свето-звуковым блоком, да и угодить всем - шансов ноль. А с мировым рынком вполне успешно справляются немцы и японцы (пока спрос ограничен) или китайцы (когда он вырастает до интересного уровня). Собственно это и произошло с модулями Бенедини rcopen.com/forum/f71/topic552549
Поэтому тут концепция другая: одна функция - один мелкий модуль размером с серворазъем, не требующий отдельного канала, который можно втиснуть хоть в мини-зет. Или мультисвич чуть побольше размерами на отдельный канал типа немецкого RC-SM-4, но без излишеств.
А вопросы, которые я задавал, касались исключительно алгоритмов корректной работы огней на модели авто. И прошу заметить, что о звуке в этих вопросах не было ни звука 😃
Это уже не в почете, такое было сразу после “трещеток на колесо”, сейчас всем подавай записанные звуки.
Кстати впервую очередь не звуки мигалок…
Звуковой модуль действительно без претензий, но он вполне нормально сочетается со световыми модулями типа таких aliexpress.ru/item/33001421951.html
а звуки мотора, изменяющиеся пропорционально “педали” газа…
Ага, “дай, девица, водицы испить…” 😃 А потом начнется: “это-же Вольво, а не КАМАЗ, а где стартер и тормоза?” А на танчик еще и поворот башни, и пушку с пулеметом подавай… 😃
Поэтому выходит, что алгоритмов должно быть два:
Не, не два а Три, когда тормоз в нейтрали. И в одну сторону отклонение стика это передний ход, а в другую задний, отпустил стик, тормоз.
одна функция - один мелкий модуль размером с серворазъем, не требующий отдельного канала, который можно втиснуть хоть в мини-зет.
А смысл в этом? Когда есть тот же Бенедини. Их и в Орланды вставляют… и свет и звук и все сразу и в размерах с монету.
А потом начнется: "это-же Вольво, а не КАМАЗ
Уже началось, причем давно, очень давно.
Вот тема ВСЁ О свето-звуковом блоке Soundmodul USM-RC-2, создана 23.04.2013, без малого 10 лет назад. И это пока до нас докатилось… Этот модуль как раз умеет КАМАЗы и ЗИЛы заставлять по разному звучать