Вопросы и проблемы,связанные с настройкой передатчиков ,приёмников и свето-звуковых блоков управления...
Хотя это и компромиссное решение.
Таки да, костыль. Просто многие регуляторы при длительном удержании курка автоматически переключаются по истечении определенного интервала с торможения на реверс даже без перегазовки на пульте.
Можно ещё триггер добавить, чтобы “защелкивал”, куда до этого модель ехала.
спортивные регуляторы делались без реверса.
Спортивные и поныне без реверса делают, для допуска по серьезным регламентам вроде ROAR или IFMAR.
В принципе, хватит и одного.
Хватит, но тогда придется в пульт свой кодер корячить, а на выход приемника - комплементарный декодер.
пару вопросов
Вопрос по-моему с целью попиз.еть. Иначе, к чему этот базар на уровне квантово-полевой теории гравитации.
Я это пойму только если нам хотят показать Проект, на который будет дрочить Скейларт и Ведико. Иначе зачем?
Все стопсигналы сейчас в шоке, типа а мы то здесь при чем? Машина едет мы не горим, модель остановилась - зажигаемся. Какие претензии?
Поворотники любые! работают по-уродски, особенно, когда их подключают в трофи. Поэтому правильнее их просто отключать,оставив аварийку. Ну или давайте посоветуем подрулевой переключатель 1:1 к Футабе за 500 евро приклеить на термопистолет.
Вопрос по-моему с целью попиз.еть. Иначе, к чему этот базар на уровне квантово-полевой теории гравитации.
Я это пойму только если нам хотят показать Проект, на который будет дрочить Скейларт и Ведико. Иначе зачем?
-
- Вот и я тоже не пойму к чему это всё: rcopen.com/forum/f108/topic259383/694 .
Есть уже ответы на вопросы, читаем, изучаем…: www.modelltruck.net/forumdisplay.php?122-Beleuchtu…
Весь раздел: www.modelltruck.net/forumdisplay.php?37-Elektronik…
- Вот и я тоже не пойму к чему это всё: rcopen.com/forum/f108/topic259383/694 .
Существующие световые блоки позволяют организовать “копийную” работу поворотников и аварийки?
Вот: fechtner-modellbau.de/…/multi-prop-8-modul-futaba.… . И поворотники и аварийка и мигалки…Всё управляется с такого модуля, который подключается к одному каналу и расширяется до 8 в данном случае. fechtner-modellbau.de/…/sender-erweiterungen/?p=1 модули бывают разные с тумблерами, чтобы, как на 1:1 включать поворотники до поворота модели.
Вопрос по-моему с целью попиз.еть.
Вы угадали 😃
Я это пойму только если нам хотят показать Проект, на который будет дрочить Скейларт и Ведико. Иначе зачем?
Вы почти угадали 😃 Хочется сделать блочок поменьше, попроще и подешевле, чем у аксакалов. Вопросы задал в этой теме, поскольку тут имеет место максимально трепетное отношение к матчасти.
Есть уже ответы на вопросы, читаем, изучаем…
Спасибо за ссылки.
Хочется сделать блочок поменьше, попроще и подешевле, чем у аксакалов.
А как у аксакалов сделано? А то всё вокруг да около. Круче этого сможете сделать: www.beier-electronic.de/modellbau/home/home.php ?
Хочется сделать блочок поменьше
А чего его делать то, берем ардуино и понеслось…
Если нужно много светодиодов разом от нее зажигать, можно ключей к ардуинке добавить…
Если пошукать на форуме, то можно все найти, народ выкладывал и с прошивками. Вот например, в этом сообщении фотки, а через сообщение прошивка
поскольку тут имеет место максимально трепетное отношение к матчасти
Тут еще, по мимо стопов с задним ходом народу главным образом звуков хочется!
А как у аксакалов сделано? А то всё вокруг да около. Круче этого сможете сделать: www.beier-electronic.de/modellbau/home/home.php ?
О том, чтобы превзойти немцев по крутизне, задача в принципе не ставилась. Но можно поытаться втиснуться между немцами и китайцами. По Вашей ссылке есть приблуда, которую можно взять за образец:
Готовый четырехканальный свич, близкий по функционалу, уже как-бы сделан: www.rckit.ru/product_info.php?cPath=68&products_id… Нужно немного допилить прошивку (добавить режим мигания для поворотников и аварийки). Еще останется один канал, который можно использовать на включение фар или противотуманки.
Со стоп-сигналами, как я понял, у немцев тоже не сложилось. Включать стопы руками - не самое лучшее решение. Эквивалента тормоза на моделях нет, а любая симуляция не обеспечит должного реализма. Сделать регулятор, который сам решит, когда у него начинается торможение, и включит стопы, наверное, можно, но это пока как-то черезчур экзотично.
А чего его делать то, берем ардуино и понеслось…
Пользовать ресурсы меги328 там, где можно обойтись тини13 не вижу смысла.
Тут еще, по мимо стопов с задним ходом народу главным образом звуков хочется!
По звуку пока делаются первые робкие шаги 😃
Приблуда примитивная, на той-же тини13. Звуки не записанные, а синтезированные.
Включать стопы руками - не самое лучшее решение.
Зачем их включать руками? вроде как все, даже китайские модули могут отличить первое нажатие (тормоз) от второго (задний ход)
Эквивалента тормоза на моделях нет
Почему нет? А как же тормоз мотором?
Тут другое дело, что у кого то тормоз это первое нажатие, а кто то использует краулерный режим, когда тормоз в нейтральном положении стика.
Сделать регулятор, который сам решит, когда у него начинается торможение, и включит стопы
Такое уже есть, тот же MFC от тамии. Он все в одном и регулятор и свет и звук. И тормоз там горит только тогда когда он тормозит, а задний ход, тогда когда задом едет.
Пользовать ресурсы меги328 там, где можно обойтись тини13 не вижу смысла.
Ну, это для массового производства, а в масштабах 1-2 штук для себя любимого, можно хоть расбери туда запихнуть…
По звуку пока делаются первые робкие шаги
Какие то они уж очень скромные, видосу 4 года…
Это ж когда же мы дождемся
Проект, на который будет дрочить Скейларт и Ведико.
???
Звуки не записанные, а синтезированные.
Это уже не в почете, такое было сразу после “трещеток на колесо”, сейчас всем подавай записанные звуки.
Кстати впервую очередь не звуки мигалок, а звуки мотора, изменяющиеся пропорционально “педали” газа.
Такое уже есть, тот же MFC от тамии. Он все в одном и регулятор и свет и звук. И тормоз там горит только тогда когда он тормозит, а задний ход, тогда когда задом едет.
Об этом я и писал. Корректную работу стопов может обеспечить только регулятор, который точно знает, тормозит он или едет назад. Ибо
Просто многие регуляторы при длительном удержании курка автоматически переключаются по истечении определенного интервала с торможения на реверс даже без перегазовки на пульте.
Поэтому выходит, что алгоритмов должно быть два:
- включение стопов по первому нажатию заднего хода и выключение по второму (тут можно включать и огни заднего хода);
- включение стопов по нажатию заднего хода и отключение по таймеру.
Это ж когда же мы дождемся
Скорее всего - никогда. Местный рынок слишком мал, чтобы заморачиваться с полноценным свето-звуковым блоком, да и угодить всем - шансов ноль. А с мировым рынком вполне успешно справляются немцы и японцы (пока спрос ограничен) или китайцы (когда он вырастает до интересного уровня). Собственно это и произошло с модулями Бенедини rcopen.com/forum/f71/topic552549
Поэтому тут концепция другая: одна функция - один мелкий модуль размером с серворазъем, не требующий отдельного канала, который можно втиснуть хоть в мини-зет. Или мультисвич чуть побольше размерами на отдельный канал типа немецкого RC-SM-4, но без излишеств.
А вопросы, которые я задавал, касались исключительно алгоритмов корректной работы огней на модели авто. И прошу заметить, что о звуке в этих вопросах не было ни звука 😃
Это уже не в почете, такое было сразу после “трещеток на колесо”, сейчас всем подавай записанные звуки.
Кстати впервую очередь не звуки мигалок…
Звуковой модуль действительно без претензий, но он вполне нормально сочетается со световыми модулями типа таких aliexpress.ru/item/33001421951.html
а звуки мотора, изменяющиеся пропорционально “педали” газа…
Ага, “дай, девица, водицы испить…” 😃 А потом начнется: “это-же Вольво, а не КАМАЗ, а где стартер и тормоза?” А на танчик еще и поворот башни, и пушку с пулеметом подавай… 😃
Поэтому выходит, что алгоритмов должно быть два:
Не, не два а Три, когда тормоз в нейтрали. И в одну сторону отклонение стика это передний ход, а в другую задний, отпустил стик, тормоз.
одна функция - один мелкий модуль размером с серворазъем, не требующий отдельного канала, который можно втиснуть хоть в мини-зет.
А смысл в этом? Когда есть тот же Бенедини. Их и в Орланды вставляют… и свет и звук и все сразу и в размерах с монету.
А потом начнется: "это-же Вольво, а не КАМАЗ
Уже началось, причем давно, очень давно.
Вот тема ВСЁ О свето-звуковом блоке Soundmodul USM-RC-2, создана 23.04.2013, без малого 10 лет назад. И это пока до нас докатилось… Этот модуль как раз умеет КАМАЗы и ЗИЛы заставлять по разному звучать
Не, не два а Три, когда тормоз в нейтрали. И в одну сторону отклонение стика это передний ход, а в другую задний, отпустил стик, тормоз.
Полностью согласен.
Видите, всего за полдня мы прошли путь от
Это ж когда же мы дождемся
и до
А смысл в этом? Когда есть тот же Бенедини. Их и в Орланды вставляют… и свет и звук и все сразу и в размерах с монету.
Модуль TBS micro снят с производства: www.benedini.de/html/sound.html А смысл очень прост. Когда моделист находится на ранней стадии заболевания и еще не определился с отделением и не решил, ограничиться-ли ему острой фазой или сразу переходить в хроники, он не всегда готов выложить сотку баксов за модуль, который еще нужно паять, программировать и самому обвешивать проводами, динамиками и светодиодами. Да и сама моделька на этом этапе может стоить дешевле модуля. В этой ситуации предоставить ему возможность без заморочек купить и установить фары за шесть-семь баксов можно рассматривать, как определенное проявление гуманизма.
Этот модуль как раз умеет КАМАЗы и ЗИЛы заставлять по разному звучать
И тема отличная, и сам модуль хорош, и его настройка настолько увлекательна, что к нему и модель как-бы докупать не обязательно 😃
Видите, всего за полдня мы прошли путь
Не, первое было про модуль функциональнее и дешевле чем немецкие и прочие… а второе это уже про узко заточенный свич
Модуль TBS micro снят с производства
Но на али их клонов от dasmicro продают пачками и микро и мини и не так дорог как оригинальный Бенедини 2-2.5 тР
Когда моделист находится на ранней стадии заболевания
Он еще не проникся включением поворотников, с подрулевого переключателя. А стопы и задний ход и поворотники прекрасно рулятся вот такой штукой, за 550р
Так что надобность этой штуки, весьма сомнительна, на мой взгляд
Не, первое было про модуль функциональнее и дешевле чем немецкие и прочие…
Это было точно не по моей инициативе 😃
Но на али их клонов от dasmicro продают пачками и микро и мини и не так дорог как оригинальный Бенедини 2-2.5 тР
Судя по отзывам, он и работает не так, как оригинальный. Хотя очень похож 😃
А стопы и задний ход и поворотники прекрасно рулятся вот такой штукой, за 550р
Нормальный девайс. Но там еще полстолька на доставку приходится и размеры (как по мне) великоваты.
Так что надобность этой штуки, весьма сомнительна, на мой взгляд
Тем не менее, немцы подобные свичи делают. Видимо, есть люди, которые считают иначе. Но, поскольку китайцы их еще не делают, количество этих людей действительно невелико.
Благодарю всех участников обсуждения технической части, ответы на все вопросы я получил.
А стопы и задний ход …прекрасно рулятся вот такой штукой, за 550р
Один ма-а-аленький нюанс: у нее “стоп” и “задних ход” - это ОДНА “лампочка”.
Мне сейчас едет бэушный Modelcraft LS-02. У него вроде как заявлены раздельные выходы и раздельное включение стоп-сигнала и фонаря ЗХ. Интересно посмотреть, какая там логика.
Всем привет!Недавно вступил в ряды радиоуправляемых дальнобойщиков, собрал Grand hauler и поставил на него электронный блок MFC-03, пульт Futaba T10J. Начал настраивать электронику и не все получилось настроить, инструкцию смотрел, видео пытался найти по детальной настройке конкретного блока и пульта, но не нашел. Везде демонстрируются только результат настройки. Подключил все по инструкции, в итоге грузовик едет, руль работает, поворотники работают, клаксон один из двух вариантов работает, на нейтрале стоит газует, передачи вывел на 3-х позиционный переключатель. Не могу разобраться как сделать весь свет, второй вариант клаксона и сцепка для прицепа не работает, может еще какие то опции не перечислил. Подскажите пожалуйста как настроить, может есть какие то нюансы с выставлением (программированием) конечных точек хода джостиков или переключателей!?Пробовал различные варианты настройки по видео с другими моделями пультов, оказалось там есть нюансы и MFC-01 по-другому настраивается, вообщем не получается настроить перечисленные выше опции. Если кто настраивал данный пульт и MFC-03 подскажите пожалуйста. Заранее спасибо!
Народ, есть кто-нибудь кто очень хорошо разбирается в настройках пульта Futaba T10J?Первый раз купил такой пульт, никогда не настраивал. Пытаюсь настроить MFC-03, не могу понять алгоритм настройки пульта, очень наворочено все сделано. Как настроить например чтобы отдельно ближний и дальний свет включался, габариты на крыше не все сразу, а крайние и центральные по отдельности!? Седло не работает и один из вариантов клаксона.
Все стопсигналы сейчас в шоке, типа а мы то здесь при чем? Машина едет мы не горим, модель остановилась - зажигаемся. Какие претензии?
Я именно так на своем блоке и сделал. Включаются при нейтральном газе и выключаются через 3 секунды. Тормоз на регуляторе отключен, поэтому мне итак хватает. Задние включаются при движении назад.
Поворотники любые! работают по-уродски, особенно, когда их подключают в трофи. Поэтому правильнее их просто отключать, оставив аварийку.
Ну я сделал чтобы работали, вроде не мешают. Когда они будут включаться (при каком угле поворота колес) можно настроить. Аварийка тоже работает.
Ну и три режима для фар - габариты, ближний, дальний. Думаю это тот самый минимум который необходим, остальное излишне.
Управляется все с одной кнопки.
Настроил MFC-03, все работает. Но хотел бы изменить алгоритм работы света. Пульт Futaba T10J. Сейчас у меня свет работает так, левым стиком вверх один раз включаются задние крайние габариты, второй раз включаются габариты на крыше, третий раз включаются фары и ПТФ и четвертый раз все выключается. Подскажите пожалуйста как мне сделать, чтобы у меня ближний свет и ПТФ по отдельности включались?На МФЦ-03 три режима света или можно больше сделать?Или мне придется например задние габариты с ближним светом соединять!?Заранее спасибо!
Мне сейчас едет бэушный Modelcraft LS-02. У него вроде как заявлены раздельные выходы и раздельное включение стоп-сигнала и фонаря ЗХ. Интересно посмотреть, какая там логика.
Если модуль приехал, опишите, пожалуйста, в двух словах логику его работы.
Друзья, нужнен совет!
На днях я решил сконфигурировать свой старый грузовик с MFC-01 и Spectrum DX6i радио и DSMX приемником. Следовал инструкциям на YouTube и разным описаниям. Но даже не дошло все до стадии включения спец функций. А проблема такая.
Забандил приемник и радио, подключил все каналы. В принципе все каналы работают, колеса поворачиваются, машина едет, сигналит. Но заметил что стоит сдвинуть хоть чуть левый горизонтальный рычаг (который стоит на переключение КПП) как звук двигателя выключается, снова включается, снова выключается - так по кругу, короче MFC-01 чего-то не нравится и она идет в перезагрузку.
Пробовал 2 разных приемника - без разницы. Батареи заряжены. Потавил старый приемник - все работает!
Может здесь у кого-то был опыт? Не хочется оставаться на старом футабовском радио…
На днях я решил сконфигурировать свой старый грузовик с MFC-01 и Spectrum DX6i радио и DSMX приемником. Следовал инструкциям на YouTube и разным описаниям. Но даже не дошло все до стадии включения спец функций. А проблема такая.
Забандил приемник и радио, подключил все каналы. В принципе все каналы работают, колеса поворачиваются, машина едет, сигналит. Но заметил что стоит сдвинуть хоть чуть левый горизонтальный рычаг (который стоит на переключение КПП) как звук двигателя выключается, снова включается, снова выключается - так по кругу, короче MFC-01 чего-то не нравится и она идет в перезагрузку.
Пробовал 2 разных приемника - без разницы. Батареи заряжены. Потавил старый приемник - все работает!
А если со старым приёмником всё работает, чего огород городить? Вообще мфц01 это жигули в мире блоков. Он сам практически настраивается. У Вас ведь MODE2 газ слева, руль справа. Сбрасываем расходы до нуля, потом включаем пульт, включаем блок, по очереди стиками вверх, потом влево, вправо и т.д. на 5-7 мм от центра, левый стик и правый, нажимаем на белую кнопочку на блоке, двигатель должен заглохнуть… Выключаем блок. В пульте выставляем расходы на всю катушку, кроме газа. Включаем блок и смотрим, как всё работает. Все настройки проводим при вывешенном заднем мосту. Газ регулируем по месту. У мфц есть такая особенность, если подсоединяешь прицеп, то машина начинает ехать быстрее.