экскаватор komatsu pc 490

SABmarine

скажи пожалуйста обороты на выходе редуктора и передаточное число.

slavan

На выходе у редуктора 30 об/мин при 12В, 1:139.

10 days later
slavan

Всем привет!
Приварил крепления верхних направляющих роликов для гусениц

Оси роликов можно регулировать по длине, фиксируются винтами. Накладка между роликами это защитный кожух, который есть у настоящего.
Так выглядит с гусеницами:

Также доделал окончательно рукоять. Осталось только вставить латунные втулки и покрасить:


Стрела тоже практически готова. На стреле и на всех гидроцилиндрах решил сделать пальцы с креплением как у настоящей техники:

Можно считать, что тележка полностью готова. За последние дни я установил привода с конической передачей на обе гусеницы и все собрал для тестирования. Самое тревожное для меня все это время была некая неизвестность - а будут ли редуктора передвигать махину весом в 20кг? Расчеты расчетами, но может ведь все на практике пойти не так!! Ведь это вообще моя первая модель и подобных опытов ранее не было с редукторами. Если бы редуктора не смогли перемещать весь экскаватор, то проект можно было бы считать провальным.


Вобщем самый волнительный момент за весь период сборки был именно когда я накинул провода от редукторов на аккумуклятор 12В…И УРА!!! модель поехала!!! Скорость конечно не велика, но примерно такую и закладывал, хотя при увеличении напряжения до 24В он ехал бодрее. Гусеницы крутились по каткам и звездочкам ровно, без подклиниваний, с характерным лязгом для гусениц. Тест на передвижение в обе стороны на двух гусеницах пройден.
Далее попробовал поворачивать на одной гусенице без подачи напряжения на вторую для противохода, тоже все отлично! Далее стал пробовать на усилие тяги, экскаватор практически при полной снаряженной массе толкал разные тяжелые предметы, не менее 10кг, значит в горку под углом он будет заезжать и этого достаточно, у меня введь не бульдозер! )))
Что касаемо редуктора поворота. То могу сказать, что пластиковую шестерню не свернуло при больших нагрузках. Экскаватор легко может поворотом двигать любые предметы до тех пор пока не начинает крутиться тележка вокруг своей оси, да такое было на ровной поверхности, либо встает совсем, из-за того, что не хватает крутящего момента редуктору, но шестерню не срезает.

Видео скоро будет, а пока несколько фото общего плана:

LVV714

Слава привет! Отличная модель получается, есть маленькая рекомендация, двигатели редукторов необходимо защитить от попадания грунта. По опыту эксплуатации скажу бывает так зароешься что выезжать приходится при помощи ковша 😉

slavan
LVV714:

Слава привет! Отличная модель получается, есть маленькая рекомендация, двигатели редукторов необходимо защитить от попадания грунта. По опыту эксплуатации скажу бывает так зароешься что выезжать приходится при помощи ковша

Слава, привет!
Да, согласен с тобой полностью, что нужно защищать, от грязи и пыли. Защитные кожухи у меня будут. Будут закрывать редуктора и конические передачи, при этом будут съемными, но об этом чуть позже.

1 month later
slavan

Приветствую! Ранее обещал выложить видео, но решил, что разберу и по быстрому доделаю все-что оставалось доделывать, но не тут то было. По проекту есть некоторые подвижки, которые на первый взгляд кажутся не значительными, но в совокупности отнимают много времени и так…
готов токосъемник

Мышца для сердца гидравлики, выбран БК двигатель Турнига на 400кV

Есть несколько вариантов переходника с муфтой двигатель/насос, но пока не остановился ни на одном. Причины - габариты или сложность конструкции и возможное биение не валу при несоосности. Если есть идеи, пишите!
Покраска стрелы и рукояти. Это достаточно выматывающая процедура, из-за того, что хочется качественно, быстро и легко! Но как сами понимаете, такого не бывает! Крашу балонами, по этому не каждый балон заправлен одинаковым давлением, вязкостью краски, поэтому о стабильности стоит забыть. Но тем не менее вот что получилось:


Красить приходилось много из-за того, что не прокрашивались некоторые места, то краска текла, то после лака какого-то черта в некоторых местах вспучивало краску и все приходилось делать заново. Но вроде завершил эту часть покраски успешно. Лак, кстати, очень сильно придает прочность краске, поэтому советую использовать лак, если не хотите царапин на краске.
Доделываю некотоые мелочи и затем приступлю к установке гидравлики и всего остального, без чего экскаватор не сможет работать.

Gora77
slavan:

Крашу балонами, по этому не каждый балон заправлен одинаковым давлением, вязкостью краски, поэтому о стабильности стоит забыть.

Вячеслав,покрашено неплохо. Ты такую модель крутую собираешь,мог бы кого-нибудь попросить покрасить пульвером. Обидно будет,если краска начнёт облупляться и т.д.

slavan
Gora77:

Вячеслав,покрашено неплохо. Ты такую модель крутую собираешь,мог бы кого-нибудь попросить покрасить пульвером. Обидно будет,если краска начнёт облупляться и т.д.

Георгий, спасибо!
Заказать покраску конечно могу, но хочется своими руками все сделать, хотя конечно не все гладко идет…но, ничего опыт хоть будет!
Тележку, возможно отдам маляру, чтобы порошковой краской покрасил и отпескоструил появившуюся ржавчину.

26 days later
slavan

По немногу двигаюсь дальше. Поскольку с тележкой можно сказать все завершено, кроме защитных кожухов на редукторы, то можно уже и красить. Железу свойственно ржаветь, да и после сварки не лучший вид у конструкции, а руками с наждачкой сложно подобраться в труднодоступные места, поэтому решил сделать пескоструйку дробью. Вот что получилось.


Появилась защитная деталь под переднюю фару:

Скоро также будет покрашена кабина с защитным козырьком. Жду не дождусь, когда придут регули, аппа и др.

slavan

Изготовил перепускной клапан, надеюсь, что будет срабатывать должным образом.

11 days later
slavan

Всем привет и с наступившим Новым годом!!!
После бурных празднований решил немного уделить покраске.
Вот некоторые детали:


Ковш:

Кабину попытался красить как у оригинала в 2 цвета, черно-серым и желтым:
Оригинал:



Не хватает небольшой панельки на боковине, как у оригинала. Ее пока не стал красить, тк нужно вырезать в ней прорези как у оригинала и прикрутить. Позже это сделаю. Остекление планирую сделать из коробок из под СД дисков.

Сейчас занимаюсь защитными кожухами редукторов на шасси, а после буду красить ее в черно-серый цвет. Дорабатываю всякую мелочевку, поручни и т.п.
Продолжение следует.

13 days later
slavan

Всем привет!
Был в отпуске, по этому не было возможности заниматься моим экскаватором. За это время из поднебесной пришла аппа FLY SKY FS-TH9X и регуляторы из Германии (не реклама) для редукторов передвижения и поворота: www.cti-modellbau.de/…/-107-159.html
Изготовил поручень со стороны бака, который закрепляется винтами.

Не мало времени убил на изучение РУ и ее подключения и настройки, но худо бедно немного разобрался, хотя много еще предстоит изучить и поэксперементировать.

А вот и долгожданное видео как работает модель на РУ.
Акуум пока использую большой емкости от мотоцикла.
Вес модели на видео 22кг.

youtu.be/kP1Z-74gqcc.

slavan

Сегодня немного уделил времени на изготовление защиты надстройки (капотной части):


Батарея будет располагаться в левой части надстройки и для ее простой и быстрой замены, капот и вся левая часть, которая на фото, будет сниматься единой частью. Правая часть будет не быстросъемной, тем более, что там будет дверца моторного отсека.

djdollar

В некоторых моментах на видео, при повороте башни - видно как инерцией слегка разворачивает весь экскаватор 😃
С самого начала темы слежу, спасибо за подробное разжёвывание элементов.

slavan

Дмитрий, да инерция конечно присутствует, поскольку вес стрелы рукояти и ковша примерно 3,5-4 кг. Этот вес еще будет помогать копать твердые грунты и работать с гидромолотом, который в перспективе планирую сделать.
Крутящего момента редуктора хватает, чтобы полностью на гладкой поверхности вращать тележку под собой, либо сдвигать достаточно тяжелые предметы.

Gora77
slavan:

вес стрелы рукояти и ковша примерно 3,5-4 кг. Этот вес еще будет помогать копать твердые грунты и работать с гидромолотом, который в перспективе планирую сделать.
Крутящего момента редуктора хватает, чтобы полностью на гладкой поверхности вращать тележку под собой, либо сдвигать достаточно тяжелые предметы.

Вячеслав,экскаватор получился очень крутой! Ему бы теперь тягач с низкорамником. С большим нетерпением ждём видео на природе!

slavan
Gora77:

Вячеслав,экскаватор получился очень крутой! Ему бы теперь тягач с низкорамником.

Спасибо, Георгий за похвалу!!!
К сожалению, пока экскаватор до конца не доделан, хотя бОльшая часть уже сделана. Надеюсь, что до весны доделаю, т.к. все куплено и останется только настроить и докрасить. Жду еще заказанные аккумы, зарядник и еще немного по мелочи.
Низкорамник и самосвальный полуприцеп был бы в самый раз, но без тягача они бесполезные! ))) Осенью планировал купить тягач, но экономика сделала свое дело и цены на готовые модели теперь кусаются. Если все-таки куплю тягач, то сделаю первым делом самосвальный полуприцеп, т.к. чертежи под него есть.

24 days later
slavan

Всем привет!
После перерыва в отчетах выкладываю небольшой отчет по гидравлике. Одно из сложнейших в экскаваторе, да и в любой другой спецтехнике это гидроцилиндры. Вариантов изготовления не мало, но я выбрал тот, который указан на картинках. Те быстроразьемная головка на винтах м2 -6шт. в которой несколько уплотнительных колец. Головка будет припаиваться к цилиндру на твердый припой. На конце ухо, которое позже также будет припаиваться к цилиндру диаметром 16мм. Шток из высокопрочной стали отполированный, имеет уполотнительное кольцо в соединении с поршнем, чтобы не травил под давлением. Поршень и ухо на штоке прикручиваются к самому штоку. Ухо под оси 6мм. Еще не выточили некоторые мелкие детали для соединения цилиндра с маслотрубками, поэтому на фото их нет.



После сборки и проверки на герметичность, выявил недостаток, а именно, латунная трубка имеет мизерную технологическую при прокате канавку, и я думал, что уплотнительные кольца перекроют ее, но этого не случилось, поэтому буду искать другую трубу без деффектов. А так все в целом мне понравилось. Единственное, не один день ушел на расчеты всех размеров и допусков, тк здесь не допустимы зазоры и тп.

Так предварительно цилиндры выглядят на рукояти и стреле:

Gora77
slavan:

Вариантов изготовления не мало, но я выбрал тот, который указан на картинках.

Вячеслав,а как ты полировал стенки цилиндров? На каком оборудовании ты делал штоки,цилиндры и комплектующие?Видно,что работа тонкая,детали мелкие,точность нужна 100%.От чего брал уплотнительные кольца?

slavan
Gora77:

Вячеслав,а как ты полировал стенки цилиндров? На каком оборудовании ты делал штоки,цилиндры и комплектующие?Видно,что работа тонкая,детали мелкие,точность нужна 100%.От чего брал уплотнительные кольца?

Стенки латунных трубок - цилиндров вобщем-то достаточно гладкие и не требую особой полировки, хотя если потребуется немного полирнуть, то делается своего рода шомпол по диаметру с войлоком и со специальной пастой полируется. Чертежи полностью самостоятельно разработал и начертил, отдал по ним все в заказ токарю, который работает на одном нашем закрытом предприятии, естественно там могут сделать очень много всего. Штоки сделаны из полированной заготовки 8мм, заказанной из Германии, об этом, кстати, я писал в летних постах. Уплотнительные кольца подбирал в автомагазине под нужные диаметры, благо выбор есть и стоят копейки. Рассматривал вариант немецких манжет и грязесъемников от Merkel, которые используются в промышленных цилиндрах, но не подошли по внешним диаметрам в ограниченные размеры моих гидроцилиндров.

Wert1983

Приветствую!
Отличное исполнение!
Некоторая рекомендация:
В данное место (указано красным) желательно добавить контргайку или посадить это соединение на фиксатор резьбы.
У меня на технике 1:1 при не затянутой гайке наконечник постепенно выкручивается))) Может мой гидроцилиндр из дула пушки)))
С уважением Иван

Gora77
slavan:

Штоки сделаны из полированной заготовки 8мм, заказанной из Германии, об этом, кстати, я писал в летних постах.

Слава,прости,тема растянута и что было летом я сейчас не смотрел.Круто всё и подробно рассказано!!! Снимаю шляпу!!!

slavan
Wert1983:

Приветствую!
Отличное исполнение!
Некоторая рекомендация:
В данное место (указано красным) желательно добавить контргайку или посадить это соединение на фиксатор резьбы.
У меня на технике 1:1 при не затянутой гайке наконечник постепенно выкручивается))) Может мой гидроцилиндр из дула пушки)))

Иван, спасибо за совет! обязательно учту этот момент. Контргайку делать не планирую, скорее всего на фиксатор посажу, хотя резьба в конце хода достаточно туго закручивается.

Gora77:

Слава,прости,тема растянута и что было летом я сейчас не смотрел.Круто всё и подробно рассказано!!! Снимаю шляпу!!!

Георгий, спасибо! Действительно проект растянут во времени по ряду причин и изначальной сложности самого проекта, но радует то, что он уже на финишной прямой ))). Надеюсь, что все соберется и заработает как надо.

8 days later
slavan

На днях практически доделал надстройку. Для этого пришлось выдумывать хитроумную раму, на которую крепится вся защита и капот.Осталось только петли сделать на дверцу и защитную решетку:



Вид на днище, где выходят провода питания приводов передвижения. Все это закрывается крышкой.

В выхи сходил на почту и забрал зарядник IMAX B6, сервы для гидрораспределителя Tower Pro MG996R (не реклама) и маток гидролинии.

Сегодня решил поэкспериментировать с электроникой. Решил проверить на работоспособность сервы, запустить БК +насос и заодно погонять редуктора. Сервы рабочие, насос запустил. Единственное, регуль пищал от того, что стик газа стоял не в крайнем нижнем положении, а в 0. Отводом стика вниз, регуль затыкался и потом запускал двигатель при возврате в 0. Нужно плотно заниматься настройками, чего пока у меня плохо получается. Также настроение мне подпортил, если вообще не свел на нет, запуск редуктора от коллекторного регуля, который раньше работал без проблем. Полностью сгорел один регулятор THOR 14 (ток14А) от CTI (НЕ РЕКЛАМА), такое было ощущение, что короткое замыкание на выходе, хотя провода выхода не замыкали. Выгорела дорожка и какие-то элементы на плате. Я не понял, почему это произошло!!! Подключил заново второй, дернул стиком и опять хлопнуло одно плечо регуля. После этого прибывал в шоке! Отцепил двигатель, подключил мультиметр и убедился, что один регуль мертв, второй на половину. Над третьим уже не эксперементировал.


Вобщем 36 евро котэ под хвост и нужно заказывать новые, ремонтировать эти наверно безсмысленно.
Позже все перецепил заново, потыкался в передатчике, подключил сервы и опять регуль с сгоревшим плечом. Думаю, один хрен терять его уже не жалко и о чудо! он запустил двигатель как ни в чем не бывало! Конечно реверса не было из-за сгоревшего плеча.
Форумчане, обращаюсь за помощью к вам, может кто подскажет - была ли вероятность выхода из строя регулей из-за кривизны настроек передатчика? или это какая-то другая причина? Постоянно палить их нет никакого желания, т.к. удовольствие не дешевое.

ЛисК
slavan:

е свел на нет, запуск редуктора от коллекторного регуля, который раньше работал без проблем. Полностью сгорел один регулятор THOR 14 (ток14А) от CTI (НЕ РЕКЛАМА), такое было ощущение, что короткое замыкание на выходе, хотя провода выхода не замыкали. Выгорела дорожка и какие-то элементы на плате. Я не понял, почему это произошло!!! Подключил заново второй, дернул стиком и опять хлопнуло одно плечо регуля. После этого прибывал в шоке! Отцепил двигатель, подключил мультиметр и убедился, что один регуль мертв, второй на половину. Над третьим уже не эксперементировал.

Не знаю Вашей схемы подключения.
Есть шанс что несколько (более одного) регулятора подключены к приемнику. Выходы БЕКов замкнутые между собой в приемнике могут конфликтовать. Надо вынимать из плюсовой фишки разъема регуля положительные провода. На всех регулях кроме одного.