экскаватор komatsu pc 490
Всем привет и с наступившим Новым годом!!!
После бурных празднований решил немного уделить покраске.
Вот некоторые детали:
Кабину попытался красить как у оригинала в 2 цвета, черно-серым и желтым:
Оригинал:
Не хватает небольшой панельки на боковине, как у оригинала. Ее пока не стал красить, тк нужно вырезать в ней прорези как у оригинала и прикрутить. Позже это сделаю. Остекление планирую сделать из коробок из под СД дисков.
Сейчас занимаюсь защитными кожухами редукторов на шасси, а после буду красить ее в черно-серый цвет. Дорабатываю всякую мелочевку, поручни и т.п.
Продолжение следует.
Всем привет!
Был в отпуске, по этому не было возможности заниматься моим экскаватором. За это время из поднебесной пришла аппа FLY SKY FS-TH9X и регуляторы из Германии (не реклама) для редукторов передвижения и поворота: www.cti-modellbau.de/…/-107-159.html
Изготовил поручень со стороны бака, который закрепляется винтами.
Не мало времени убил на изучение РУ и ее подключения и настройки, но худо бедно немного разобрался, хотя много еще предстоит изучить и поэксперементировать.
А вот и долгожданное видео как работает модель на РУ.
Акуум пока использую большой емкости от мотоцикла.
Вес модели на видео 22кг.
Сегодня немного уделил времени на изготовление защиты надстройки (капотной части):
Батарея будет располагаться в левой части надстройки и для ее простой и быстрой замены, капот и вся левая часть, которая на фото, будет сниматься единой частью. Правая часть будет не быстросъемной, тем более, что там будет дверца моторного отсека.
В некоторых моментах на видео, при повороте башни - видно как инерцией слегка разворачивает весь экскаватор 😃
С самого начала темы слежу, спасибо за подробное разжёвывание элементов.
Дмитрий, да инерция конечно присутствует, поскольку вес стрелы рукояти и ковша примерно 3,5-4 кг. Этот вес еще будет помогать копать твердые грунты и работать с гидромолотом, который в перспективе планирую сделать.
Крутящего момента редуктора хватает, чтобы полностью на гладкой поверхности вращать тележку под собой, либо сдвигать достаточно тяжелые предметы.
вес стрелы рукояти и ковша примерно 3,5-4 кг. Этот вес еще будет помогать копать твердые грунты и работать с гидромолотом, который в перспективе планирую сделать.
Крутящего момента редуктора хватает, чтобы полностью на гладкой поверхности вращать тележку под собой, либо сдвигать достаточно тяжелые предметы.
Вячеслав,экскаватор получился очень крутой! Ему бы теперь тягач с низкорамником. С большим нетерпением ждём видео на природе!
Вячеслав,экскаватор получился очень крутой! Ему бы теперь тягач с низкорамником.
Спасибо, Георгий за похвалу!!!
К сожалению, пока экскаватор до конца не доделан, хотя бОльшая часть уже сделана. Надеюсь, что до весны доделаю, т.к. все куплено и останется только настроить и докрасить. Жду еще заказанные аккумы, зарядник и еще немного по мелочи.
Низкорамник и самосвальный полуприцеп был бы в самый раз, но без тягача они бесполезные! ))) Осенью планировал купить тягач, но экономика сделала свое дело и цены на готовые модели теперь кусаются. Если все-таки куплю тягач, то сделаю первым делом самосвальный полуприцеп, т.к. чертежи под него есть.
Всем привет!
После перерыва в отчетах выкладываю небольшой отчет по гидравлике. Одно из сложнейших в экскаваторе, да и в любой другой спецтехнике это гидроцилиндры. Вариантов изготовления не мало, но я выбрал тот, который указан на картинках. Те быстроразьемная головка на винтах м2 -6шт. в которой несколько уплотнительных колец. Головка будет припаиваться к цилиндру на твердый припой. На конце ухо, которое позже также будет припаиваться к цилиндру диаметром 16мм. Шток из высокопрочной стали отполированный, имеет уполотнительное кольцо в соединении с поршнем, чтобы не травил под давлением. Поршень и ухо на штоке прикручиваются к самому штоку. Ухо под оси 6мм. Еще не выточили некоторые мелкие детали для соединения цилиндра с маслотрубками, поэтому на фото их нет.
После сборки и проверки на герметичность, выявил недостаток, а именно, латунная трубка имеет мизерную технологическую при прокате канавку, и я думал, что уплотнительные кольца перекроют ее, но этого не случилось, поэтому буду искать другую трубу без деффектов. А так все в целом мне понравилось. Единственное, не один день ушел на расчеты всех размеров и допусков, тк здесь не допустимы зазоры и тп.
Вариантов изготовления не мало, но я выбрал тот, который указан на картинках.
Вячеслав,а как ты полировал стенки цилиндров? На каком оборудовании ты делал штоки,цилиндры и комплектующие?Видно,что работа тонкая,детали мелкие,точность нужна 100%.От чего брал уплотнительные кольца?
Вячеслав,а как ты полировал стенки цилиндров? На каком оборудовании ты делал штоки,цилиндры и комплектующие?Видно,что работа тонкая,детали мелкие,точность нужна 100%.От чего брал уплотнительные кольца?
Стенки латунных трубок - цилиндров вобщем-то достаточно гладкие и не требую особой полировки, хотя если потребуется немного полирнуть, то делается своего рода шомпол по диаметру с войлоком и со специальной пастой полируется. Чертежи полностью самостоятельно разработал и начертил, отдал по ним все в заказ токарю, который работает на одном нашем закрытом предприятии, естественно там могут сделать очень много всего. Штоки сделаны из полированной заготовки 8мм, заказанной из Германии, об этом, кстати, я писал в летних постах. Уплотнительные кольца подбирал в автомагазине под нужные диаметры, благо выбор есть и стоят копейки. Рассматривал вариант немецких манжет и грязесъемников от Merkel, которые используются в промышленных цилиндрах, но не подошли по внешним диаметрам в ограниченные размеры моих гидроцилиндров.
Приветствую!
Отличное исполнение!
Некоторая рекомендация:
В данное место (указано красным) желательно добавить контргайку или посадить это соединение на фиксатор резьбы.
У меня на технике 1:1 при не затянутой гайке наконечник постепенно выкручивается))) Может мой гидроцилиндр из дула пушки)))
С уважением Иван
Штоки сделаны из полированной заготовки 8мм, заказанной из Германии, об этом, кстати, я писал в летних постах.
Слава,прости,тема растянута и что было летом я сейчас не смотрел.Круто всё и подробно рассказано!!! Снимаю шляпу!!!
Приветствую!
Отличное исполнение!
Некоторая рекомендация:
В данное место (указано красным) желательно добавить контргайку или посадить это соединение на фиксатор резьбы.
У меня на технике 1:1 при не затянутой гайке наконечник постепенно выкручивается))) Может мой гидроцилиндр из дула пушки)))
Иван, спасибо за совет! обязательно учту этот момент. Контргайку делать не планирую, скорее всего на фиксатор посажу, хотя резьба в конце хода достаточно туго закручивается.
Слава,прости,тема растянута и что было летом я сейчас не смотрел.Круто всё и подробно рассказано!!! Снимаю шляпу!!!
Георгий, спасибо! Действительно проект растянут во времени по ряду причин и изначальной сложности самого проекта, но радует то, что он уже на финишной прямой ))). Надеюсь, что все соберется и заработает как надо.
На днях практически доделал надстройку. Для этого пришлось выдумывать хитроумную раму, на которую крепится вся защита и капот.Осталось только петли сделать на дверцу и защитную решетку:
Вид на днище, где выходят провода питания приводов передвижения. Все это закрывается крышкой.
В выхи сходил на почту и забрал зарядник IMAX B6, сервы для гидрораспределителя Tower Pro MG996R (не реклама) и маток гидролинии.
Сегодня решил поэкспериментировать с электроникой. Решил проверить на работоспособность сервы, запустить БК +насос и заодно погонять редуктора. Сервы рабочие, насос запустил. Единственное, регуль пищал от того, что стик газа стоял не в крайнем нижнем положении, а в 0. Отводом стика вниз, регуль затыкался и потом запускал двигатель при возврате в 0. Нужно плотно заниматься настройками, чего пока у меня плохо получается. Также настроение мне подпортил, если вообще не свел на нет, запуск редуктора от коллекторного регуля, который раньше работал без проблем. Полностью сгорел один регулятор THOR 14 (ток14А) от CTI (НЕ РЕКЛАМА), такое было ощущение, что короткое замыкание на выходе, хотя провода выхода не замыкали. Выгорела дорожка и какие-то элементы на плате. Я не понял, почему это произошло!!! Подключил заново второй, дернул стиком и опять хлопнуло одно плечо регуля. После этого прибывал в шоке! Отцепил двигатель, подключил мультиметр и убедился, что один регуль мертв, второй на половину. Над третьим уже не эксперементировал.
Вобщем 36 евро котэ под хвост и нужно заказывать новые, ремонтировать эти наверно безсмысленно.
Позже все перецепил заново, потыкался в передатчике, подключил сервы и опять регуль с сгоревшим плечом. Думаю, один хрен терять его уже не жалко и о чудо! он запустил двигатель как ни в чем не бывало! Конечно реверса не было из-за сгоревшего плеча.
Форумчане, обращаюсь за помощью к вам, может кто подскажет - была ли вероятность выхода из строя регулей из-за кривизны настроек передатчика? или это какая-то другая причина? Постоянно палить их нет никакого желания, т.к. удовольствие не дешевое.
е свел на нет, запуск редуктора от коллекторного регуля, который раньше работал без проблем. Полностью сгорел один регулятор THOR 14 (ток14А) от CTI (НЕ РЕКЛАМА), такое было ощущение, что короткое замыкание на выходе, хотя провода выхода не замыкали. Выгорела дорожка и какие-то элементы на плате. Я не понял, почему это произошло!!! Подключил заново второй, дернул стиком и опять хлопнуло одно плечо регуля. После этого прибывал в шоке! Отцепил двигатель, подключил мультиметр и убедился, что один регуль мертв, второй на половину. Над третьим уже не эксперементировал.
Не знаю Вашей схемы подключения.
Есть шанс что несколько (более одного) регулятора подключены к приемнику. Выходы БЕКов замкнутые между собой в приемнике могут конфликтовать. Надо вынимать из плюсовой фишки разъема регуля положительные провода. На всех регулях кроме одного.
Константин, спасибо за информацию, буду иметь в виду на будущее! Возможно в Вашем предположении кроется ответ.
Схема подключения была проста, к приемнику на 2й канал вешал регуль THOR 14 (ток14А), сам регуль подключался на батарею, согласно полярности по схеме. На регуле висел двигатель (на холостом ходу ток 170mА) полярность в этом случае не имеет значения. На выходы питания приемника подавал питающее напряжение до 6В, тоже согласно полярности. Предполагаю, что произошел конфликт доп. питания и напряжения с регуля. Других объяснений у меня нет. Кроме данных устройств к приемнику ничего другого не подключал. Но тогда не могу понять, до этого я вешал 3 таких регулятора с тем же доп.питанием 6В и при этом все работало без проблем ?! )))
Посмотрел в описании регулятора THOR 14 www.cti-modellbau.de/…/-150-151-152-166.html (не реклама), нет у него БЕКа и соответственно конфликтовать регулятор не мог.
Сегодня сделал кронштейны крепления двигатель/насос. Крепится через резиновые демпферы, чтобы не передавать вибрацию на корпус.
Попробовал погонять двигатель на разных скоростях, демпферы работают как надо 😃
Кстати, включение и регулирование движка насоса вывел со стиков на потенциометр, чтобы можно было выбирать скорость вращения вручную.
Сейчас компоную все подкапотные элементы. С первого взгляда, казалось места много, а на самом деле все плотничком. Хотя конечно остается место в противовесе и в кабине. Возможно в кабину перенесу приемник.
На этой неделе окончательно планирую доделать всю надстройку, в т.ч. открывающуюся дверцу со стороны двигателя, она уже готова.
Приветствую! Сожалею о сгоревших регуляторах(
Вячеслав насос без гидравлического масла гонять нельзя! Очень быстро изнашивается.
Вобщем-то я его раза 2-3 включал на секунд 5 без масла, хотя в насос капаю масло для смазки и что бы не пошла ржавчина.
Двигаемся дальше, хотя и не быстро )))
Доделал защитные кожухи мотор-редукторов привода тележки и конических передач. Для того, чтобы сильно кожухи не выпирали вбок, прешлось перенести крепеж шестерни на внутреннюю часть, отрезать ось полувалов и как результат - убрал лишние 12мм.
Сейчас по тележке практически все сделано, кроме некоторых мелочей. Можно будет уже красить.
К сожалению, видео не снял, как испытывал гидронасос на давление, могу лишь описать, что стрелку на манометре в 20 атмосфер кладет не напрягаясь, двигатель не греется, тк достаточно мощный. Перепускной клапан срабатывает как надо, при этом можно плавно регулировать отсечку.
Продолжение следует.