экскаватор komatsu pc 490

slavan
Wert1983:

Приветствую!
Отличное исполнение!
Некоторая рекомендация:
В данное место (указано красным) желательно добавить контргайку или посадить это соединение на фиксатор резьбы.
У меня на технике 1:1 при не затянутой гайке наконечник постепенно выкручивается))) Может мой гидроцилиндр из дула пушки)))

Иван, спасибо за совет! обязательно учту этот момент. Контргайку делать не планирую, скорее всего на фиксатор посажу, хотя резьба в конце хода достаточно туго закручивается.

Gora77:

Слава,прости,тема растянута и что было летом я сейчас не смотрел.Круто всё и подробно рассказано!!! Снимаю шляпу!!!

Георгий, спасибо! Действительно проект растянут во времени по ряду причин и изначальной сложности самого проекта, но радует то, что он уже на финишной прямой ))). Надеюсь, что все соберется и заработает как надо.

8 days later
slavan

На днях практически доделал надстройку. Для этого пришлось выдумывать хитроумную раму, на которую крепится вся защита и капот.Осталось только петли сделать на дверцу и защитную решетку:



Вид на днище, где выходят провода питания приводов передвижения. Все это закрывается крышкой.

В выхи сходил на почту и забрал зарядник IMAX B6, сервы для гидрораспределителя Tower Pro MG996R (не реклама) и маток гидролинии.

Сегодня решил поэкспериментировать с электроникой. Решил проверить на работоспособность сервы, запустить БК +насос и заодно погонять редуктора. Сервы рабочие, насос запустил. Единственное, регуль пищал от того, что стик газа стоял не в крайнем нижнем положении, а в 0. Отводом стика вниз, регуль затыкался и потом запускал двигатель при возврате в 0. Нужно плотно заниматься настройками, чего пока у меня плохо получается. Также настроение мне подпортил, если вообще не свел на нет, запуск редуктора от коллекторного регуля, который раньше работал без проблем. Полностью сгорел один регулятор THOR 14 (ток14А) от CTI (НЕ РЕКЛАМА), такое было ощущение, что короткое замыкание на выходе, хотя провода выхода не замыкали. Выгорела дорожка и какие-то элементы на плате. Я не понял, почему это произошло!!! Подключил заново второй, дернул стиком и опять хлопнуло одно плечо регуля. После этого прибывал в шоке! Отцепил двигатель, подключил мультиметр и убедился, что один регуль мертв, второй на половину. Над третьим уже не эксперементировал.


Вобщем 36 евро котэ под хвост и нужно заказывать новые, ремонтировать эти наверно безсмысленно.
Позже все перецепил заново, потыкался в передатчике, подключил сервы и опять регуль с сгоревшим плечом. Думаю, один хрен терять его уже не жалко и о чудо! он запустил двигатель как ни в чем не бывало! Конечно реверса не было из-за сгоревшего плеча.
Форумчане, обращаюсь за помощью к вам, может кто подскажет - была ли вероятность выхода из строя регулей из-за кривизны настроек передатчика? или это какая-то другая причина? Постоянно палить их нет никакого желания, т.к. удовольствие не дешевое.

ЛисК
slavan:

е свел на нет, запуск редуктора от коллекторного регуля, который раньше работал без проблем. Полностью сгорел один регулятор THOR 14 (ток14А) от CTI (НЕ РЕКЛАМА), такое было ощущение, что короткое замыкание на выходе, хотя провода выхода не замыкали. Выгорела дорожка и какие-то элементы на плате. Я не понял, почему это произошло!!! Подключил заново второй, дернул стиком и опять хлопнуло одно плечо регуля. После этого прибывал в шоке! Отцепил двигатель, подключил мультиметр и убедился, что один регуль мертв, второй на половину. Над третьим уже не эксперементировал.

Не знаю Вашей схемы подключения.
Есть шанс что несколько (более одного) регулятора подключены к приемнику. Выходы БЕКов замкнутые между собой в приемнике могут конфликтовать. Надо вынимать из плюсовой фишки разъема регуля положительные провода. На всех регулях кроме одного.

slavan

Константин, спасибо за информацию, буду иметь в виду на будущее! Возможно в Вашем предположении кроется ответ.
Схема подключения была проста, к приемнику на 2й канал вешал регуль THOR 14 (ток14А), сам регуль подключался на батарею, согласно полярности по схеме. На регуле висел двигатель (на холостом ходу ток 170mА) полярность в этом случае не имеет значения. На выходы питания приемника подавал питающее напряжение до 6В, тоже согласно полярности. Предполагаю, что произошел конфликт доп. питания и напряжения с регуля. Других объяснений у меня нет. Кроме данных устройств к приемнику ничего другого не подключал. Но тогда не могу понять, до этого я вешал 3 таких регулятора с тем же доп.питанием 6В и при этом все работало без проблем ?! )))

slavan

Сегодня сделал кронштейны крепления двигатель/насос. Крепится через резиновые демпферы, чтобы не передавать вибрацию на корпус.


Попробовал погонять двигатель на разных скоростях, демпферы работают как надо 😃
Кстати, включение и регулирование движка насоса вывел со стиков на потенциометр, чтобы можно было выбирать скорость вращения вручную.
Сейчас компоную все подкапотные элементы. С первого взгляда, казалось места много, а на самом деле все плотничком. Хотя конечно остается место в противовесе и в кабине. Возможно в кабину перенесу приемник.
На этой неделе окончательно планирую доделать всю надстройку, в т.ч. открывающуюся дверцу со стороны двигателя, она уже готова.

Wert1983

Приветствую! Сожалею о сгоревших регуляторах(
Вячеслав насос без гидравлического масла гонять нельзя! Очень быстро изнашивается.

slavan

Вобщем-то я его раза 2-3 включал на секунд 5 без масла, хотя в насос капаю масло для смазки и что бы не пошла ржавчина.

7 days later
slavan

Двигаемся дальше, хотя и не быстро )))
Доделал защитные кожухи мотор-редукторов привода тележки и конических передач. Для того, чтобы сильно кожухи не выпирали вбок, прешлось перенести крепеж шестерни на внутреннюю часть, отрезать ось полувалов и как результат - убрал лишние 12мм.


Сейчас по тележке практически все сделано, кроме некоторых мелочей. Можно будет уже красить.

К сожалению, видео не снял, как испытывал гидронасос на давление, могу лишь описать, что стрелку на манометре в 20 атмосфер кладет не напрягаясь, двигатель не греется, тк достаточно мощный. Перепускной клапан срабатывает как надо, при этом можно плавно регулировать отсечку.
Продолжение следует.

23 days later
slavan

Для поднятия темы выложу несколько фото по некоторой проделанной ооочень долгой работе. На первый взгляд фигня фигней простая в исполнении, но времени ушло на это много, из-за многочисленных варианов и переделок! Это собственно часть надстройки, которую переделывал долго и много раз, но в итоге пришел к решению, которое меня полностью устроило - открывание отсека для аккума максимально просто, быстро без особого разбора. Единой дверцей, выполненной на сложных шарнирах. Расшивка сделана прямо на металле, без сквозного пропила. Поручень в действительности есть на настоящем экскаваторе, в моей модели он же является ручкой, за которую открывается эта дверца:
Настоящий:

Мое творение:


Вид с другой стороны, теперь дверца моторного отсека открывается на шарнире, подобном тому, который есть на дверце лючка бензобака автомобилей:


Фактически надсторойка доделана, за исключением некоторых деталей для копийности.

8 months later
slavan

Всем привет! Продолжительное время не отписывался по проекту, хотя фактически я им все это время занимался по мере свободного времени. Итак, на сегодняшний день модель готова на 98% за исключением покраски гидроцилиндров и установкой освещения. Также пока отсутствует бортовой аккумулятор на 14В.
Буду отписываться не сразу, а несколькими постами, а также выложу видео работы модели.



Покраска:





slavan

После покраски собрал тележку:


После сборки тележки собрал верхнюю часть, накинул стрелу, рукоять и ковш.

Gora77
slavan:

а также выложу видео работы модели.

Вячеслав,ну это вообще святое.Мы столько ждём.Удовольствие от просмотра конечно не вмещает никакие кнопочки! Теперь не стыдно перед немчурой пальцы гнуть.

slavan

Немного о изготовлении гидроцилиндров. Все части были паяны твердым припоем. С одной стороны получилось крепко и надежно, с другой геморроя было много при пайке )))





Гидроцилиндры не текут, работают исправно. Усилие на штоке они выдают очень высокое. При испытаниях гидроцилиндра рукояти на подъем груза, 5 кг без проблем поднимал. При копании это усилие будет еще больше, т.к. в этом случае масло давит на всю площадь поршня.

Старенькое видео с теста гидроцилиндра:

www.youtube.com/watch?v=eq_53v6w3M4

slavan

Добавлю сегодня фото компоновки всех внутренних органов. По сути все основное влезло под капот, но плотно, пространство слева осталось свободным под аккум. Противовес полностью пустой, для возможности дальнейшего его утяжеления при необходимости.


Для регуля двигателя насоса сделал из аллюминия некий крепеж, он же защищает от попадания сверху пыли и тп. Также помогает лучшему охлаждению регуля.

slavan

Поскольку пока нет липоли на 14В с достаточной емкостью использую свинцовый на 12В емкостью 12Ач. Столкнулся с некой проблемой при работе насоса, как будто пропадает временно связь с передатчиком, то ли это из-за того, что приемник в металле лежит, то ли идет просадка напряжения на аккуме из-за мощного двигателя и не хватает напряжения для серв. Пока не могу понять до конца в чем же проблема.

Фотосессия в минувшие выходные



cool.slavan2016 на Яндекс.Фотках






19 days later
slavan

Всем привет!
Сделал небольшое видео в стиле - копаем воздух ))) пытался сделать на улице, но полиамидные трубки дубеют и переламываются. Вес гантелей 4кг.

www.youtube.com/watch?v=FTGFitRh0Z0

Возникает иногда проблема и ее видно на видео по светодиоду на приемнике, почему-то радиосигнал иногда теряется, пока не пойму из-за чего, но проблему эту решу.

colinn

Вячеслав поздравляю! Модель получилась супер! Достойное исполнение, мирового уровня RC моделей. Можно выходить на рынок с такой моделью.
По поводу сигнала. На некоторой аппаратуре бывает такое, что если приёмник и модуль расположены ближе 0,5-1м друг от друга сигнал пропадает. У меня на футабе стоит модуль и приёмник корона 2,4. Так-же теряется сигнал на расстоянии меньше метра. Может в этом причина.
Успехов.

slavan

Александр, спасибо! о изготовлении на заказ конечно задумывался, надеюсь в жизнь это будет воплощаться, тем более, сейчас рисую и другие модели для изготовления.
По поводу сигнала, спасибо, попробую поэксперементировать с расстоянием, но мне кажется, что в данном случае какую-то роль играет железо и возможно временное падение напряжения на выходе с регулятора на питание приемника. Где-то в пути липолька на 14В, когда придет проверю, возможно на повышенном напряжении стабильнее будет работать.
Сегодня температура у нас упала до -10 градусов и я решил попробовать выехать на полевые испытания в суровых климатических условиях. Нашел строительную площадку с подходящими декорациями, на которой попробовал поснимать видео рытья грунта, пусть и примерзшего:

www.youtube.com/watch?v=gLg6Fonqx-8&feature=youtu.…

Сразу скажу, долго поснимать не получилось, т.к. замерзал аккум питания, то отпадывал питающий провод, в конце сдохла батарейка в фотоаппарате

Несколько фоточек на фоне могучего бульдозера Коматсу


slavan

Еще добавлю видео. Машинист я пока так себе 😃

www.youtube.com/watch?v=eG5EKvCAuP4

На этом видео поворот не работал из-за выпавшего провода с клемника, отвертки с собой увы не взял! В следующий раз буду брать с собой инструмент и все необходимое при поломках )))

www.youtube.com/watch?v=5kKuVKRBWzw

Пора уже делать ящик для переноски и хранения модели с пультом )))
что-то вроде таких:

SABmarine

Вячеслав,мои поздравления,модель просто супер! понимаю Ваше нетерпение, но опробовать модель лучше в тепле (например в гараже) и на чём нибудь типа песка или ПГС. провод питания удлинить хотя бы до 0,5 м. судя по видео,управление также нуждается в регулировке. кстати интересно,как реагировали строители на Вашу модель. и если будете строить ещё одну модель,возможно Вас заинтересует ЭО-4121, самый массовый гидравлический экскаватор СССР.