экскаватор komatsu pc 490
Для поднятия темы выложу несколько фото по некоторой проделанной ооочень долгой работе. На первый взгляд фигня фигней простая в исполнении, но времени ушло на это много, из-за многочисленных варианов и переделок! Это собственно часть надстройки, которую переделывал долго и много раз, но в итоге пришел к решению, которое меня полностью устроило - открывание отсека для аккума максимально просто, быстро без особого разбора. Единой дверцей, выполненной на сложных шарнирах. Расшивка сделана прямо на металле, без сквозного пропила. Поручень в действительности есть на настоящем экскаваторе, в моей модели он же является ручкой, за которую открывается эта дверца:
Настоящий:
Мое творение:
Вид с другой стороны, теперь дверца моторного отсека открывается на шарнире, подобном тому, который есть на дверце лючка бензобака автомобилей:
Фактически надсторойка доделана, за исключением некоторых деталей для копийности.
Всем привет! Продолжительное время не отписывался по проекту, хотя фактически я им все это время занимался по мере свободного времени. Итак, на сегодняшний день модель готова на 98% за исключением покраски гидроцилиндров и установкой освещения. Также пока отсутствует бортовой аккумулятор на 14В.
Буду отписываться не сразу, а несколькими постами, а также выложу видео работы модели.
Покраска:
а также выложу видео работы модели.
Вячеслав,ну это вообще святое.Мы столько ждём.Удовольствие от просмотра конечно не вмещает никакие кнопочки! Теперь не стыдно перед немчурой пальцы гнуть.
Немного о изготовлении гидроцилиндров. Все части были паяны твердым припоем. С одной стороны получилось крепко и надежно, с другой геморроя было много при пайке )))
Гидроцилиндры не текут, работают исправно. Усилие на штоке они выдают очень высокое. При испытаниях гидроцилиндра рукояти на подъем груза, 5 кг без проблем поднимал. При копании это усилие будет еще больше, т.к. в этом случае масло давит на всю площадь поршня.
Старенькое видео с теста гидроцилиндра:
Добавлю сегодня фото компоновки всех внутренних органов. По сути все основное влезло под капот, но плотно, пространство слева осталось свободным под аккум. Противовес полностью пустой, для возможности дальнейшего его утяжеления при необходимости.
Для регуля двигателя насоса сделал из аллюминия некий крепеж, он же защищает от попадания сверху пыли и тп. Также помогает лучшему охлаждению регуля.
Поскольку пока нет липоли на 14В с достаточной емкостью использую свинцовый на 12В емкостью 12Ач. Столкнулся с некой проблемой при работе насоса, как будто пропадает временно связь с передатчиком, то ли это из-за того, что приемник в металле лежит, то ли идет просадка напряжения на аккуме из-за мощного двигателя и не хватает напряжения для серв. Пока не могу понять до конца в чем же проблема.
Фотосессия в минувшие выходные
cool.slavan2016 на Яндекс.Фотках
Всем привет!
Сделал небольшое видео в стиле - копаем воздух ))) пытался сделать на улице, но полиамидные трубки дубеют и переламываются. Вес гантелей 4кг.
www.youtube.com/watch?v=FTGFitRh0Z0
Возникает иногда проблема и ее видно на видео по светодиоду на приемнике, почему-то радиосигнал иногда теряется, пока не пойму из-за чего, но проблему эту решу.
Вячеслав поздравляю! Модель получилась супер! Достойное исполнение, мирового уровня RC моделей. Можно выходить на рынок с такой моделью.
По поводу сигнала. На некоторой аппаратуре бывает такое, что если приёмник и модуль расположены ближе 0,5-1м друг от друга сигнал пропадает. У меня на футабе стоит модуль и приёмник корона 2,4. Так-же теряется сигнал на расстоянии меньше метра. Может в этом причина.
Успехов.
Александр, спасибо! о изготовлении на заказ конечно задумывался, надеюсь в жизнь это будет воплощаться, тем более, сейчас рисую и другие модели для изготовления.
По поводу сигнала, спасибо, попробую поэксперементировать с расстоянием, но мне кажется, что в данном случае какую-то роль играет железо и возможно временное падение напряжения на выходе с регулятора на питание приемника. Где-то в пути липолька на 14В, когда придет проверю, возможно на повышенном напряжении стабильнее будет работать.
Сегодня температура у нас упала до -10 градусов и я решил попробовать выехать на полевые испытания в суровых климатических условиях. Нашел строительную площадку с подходящими декорациями, на которой попробовал поснимать видео рытья грунта, пусть и примерзшего:
www.youtube.com/watch?v=gLg6Fonqx-8&feature=youtu.…
Сразу скажу, долго поснимать не получилось, т.к. замерзал аккум питания, то отпадывал питающий провод, в конце сдохла батарейка в фотоаппарате
Несколько фоточек на фоне могучего бульдозера Коматсу
Еще добавлю видео. Машинист я пока так себе 😃
www.youtube.com/watch?v=eG5EKvCAuP4
На этом видео поворот не работал из-за выпавшего провода с клемника, отвертки с собой увы не взял! В следующий раз буду брать с собой инструмент и все необходимое при поломках )))
www.youtube.com/watch?v=5kKuVKRBWzw
Пора уже делать ящик для переноски и хранения модели с пультом )))
что-то вроде таких:
Вячеслав,мои поздравления,модель просто супер! понимаю Ваше нетерпение, но опробовать модель лучше в тепле (например в гараже) и на чём нибудь типа песка или ПГС. провод питания удлинить хотя бы до 0,5 м. судя по видео,управление также нуждается в регулировке. кстати интересно,как реагировали строители на Вашу модель. и если будете строить ещё одну модель,возможно Вас заинтересует ЭО-4121, самый массовый гидравлический экскаватор СССР.
Владимир, спасибо!!! Да, в гараже я уже копал отсев, но декорации для видео не те, сами понимаете!)))
В общем-то при -10 страшного ничего не произошло, кроме как замерзания аккумуляторов и смазки в редукторах гусениц, но редуктора быстро разогрелись. Удлинители я пробовал разной длины, но вот в чем проблема, если для редукторов гусениц и поворота хватает и 1,5 квадратов провода длиной хоть 10 метров, то для регулятора в 100А с мощным двигателем насоса та длина, которая на видео максимальная и провод там стоит тоже достаточно большого сечения для большого тока. Управление страдает от неопытности машиниста и пропадания сигнала радиоуправления ))). А так он может достаточно плавно и медленно копать! Фокусы с закрыванием коробка ковшом я делал с легкостью )))
Строители реагировали на модель примерно как дети в песочнице ))) Даже экскаваторщик пришел, который работал неподалеку и давал советы как копать лучше )))
На сегодняшний день мне пока интересен фронтальный погрузчик Коматсу WA 470-6, либо ЧТЗ РК-70 (первый, кстати я черчу в компасе под лазерную резку), и в планах сочлененный полноприводный самосвал BELL B40D. Хочу, так сказать, парк карьерной техники создать ))). Если кому-нибудь будут интересны данные проекты для совместного изготовления, то обращайтесь, по деньгам будет дешевле делать два или несколько штук, чем один ))).
С удовольствием слежу за постройкой, тема комацу мне близка. По роду службы имею доступ к каталогам и другой сервисной информации. Если что обращайтесь, чем смогу помогу. Вы предлагаете совместно построить модель, расскажите подробнее?
С удовольствием слежу за постройкой, тема комацу мне близка. По роду службы имею доступ к каталогам и другой сервисной информации. Если что обращайтесь, чем смогу помогу. Вы предлагаете совместно построить модель, расскажите подробнее?
Спасибо! Буду иметь в виду за помощь в информации! Если есть доступ к подробным чертежам узлов или хотя бы к многим габаритным размерам (кабин, рам, стрел, рукоятей и т.п.), то это замечательно! Про постройку любой модели можно много обсуждать, пишите в личку, здесь наверно не совсем уместно.
Вячеслав, я восхищен Вашими талантом и усердием. Слежу только за Вашей темой. Давно ждал продолжения и наконец дождался готовой модели.
Так же давно мечтаю обрести добротную РУ модель, интересуют тягачи и строительная техника, но купить сейчас становится нереально. Построить самому? Наверное легче купить))
Удачи в построении Komatsu WA 470-6 😒
П.С.
С огромным удовольствием принял бы участие в совместном построении с Вами.
CaMoJIeTuK
Спасибо!
Хорошее желание приобрести модель или построить самому, каждый выбирает себе сам как ему будет интересней, проще и доступнее. Моделизм любой (как и спорт, например) удовольствие которое требует постоянных немалых средств и времени, это не является тайной! Мне в общем-то наверно больше нравится сам процесс воплощения модели. Но и увидеть как модель себя ведет на грунте и управлять ею гораздо интереснее, чем смотреть на ютубе.
Отойдем от лирики. Сегодня немного доработал экстерьер, наклеил полоски из наждачки. На реальном экскаваторе они нужны для безопасности обслуживания, чтоб не подскользнуться:
Доброго времени суток Вячеслав.Я с большим интересом смотрел за Вашим проектом как говорится от А до Я естественно я в восторге как и многие другие.По работе очень много времени провожу в Европе и естественно есть много знакомых которые увлекаются моделизмом,ну вообщем показал я вашу работу нашим зарубежным коллегам !!! НЕМЦЫ были в шеке стали на колени от восторга в прямом смысле(я сказал что экскаватор делался не на заводе,а человеком у которого руки правильные нервы стальные и.т.д.)Пожелали Вам здоровья удачи и новых проектов за которыми мы все будем следить и восхищаться.
Николай, спасибо за оценку! Немцам тоже спасибо за удачу и здоровье, пусть встают с колен! ))))
Подскажите пожалуйста, от чего данный фитинг. И ссылку если можно
Данные фитинги не от чего-либо, это купленные новые в одной из фирм в Екатеринбурге.