Силовая часть.
😵 😵 😵
Всех приветствую.
Честное слово голова идёт кругом, я уже запутался.
I
У меня есть двигатели z22 LT195, на форуме они уже обсуждались Ссылка.
напряжение = 48В.
ток = 2А.
Решил собрать контроллер на логике CNCIRL540.rar.
Логика работает (прицепил диоды, мигают, красиво, ляпота). Купил полевики IRL520N (других на рынке небыло, хочу позже купить IRL640), а вот диоды и стабилитрон меня озадачили. Купил я стабилитрон Д817Г, хороший такой стабилитрон на 100В/50мА, вроди как оно, но возник вопрос, что будет если подать меньшее напряжение (для проверки 5, 12…В)?
Для IRF540 напругу можно давать не более 50в,если хотите больше надо ставить IFR640.
Стабилитрон служит защитой для полевиков от всяких случайностей.
Если у Вас стабилитрон(Д817А) ограничивает от земли, на движок можно подать только 28в, иначе выбросы начинают съедаться стабилитроном, а это притормаживает шаговик.
Пдберите стабилитрон на 96в, можно составить из двух Д816 на 48в, относительно земли, и напругу давать не больше 50в.
Что значит относительно земли (встречал не раз)? Если можно картинкой.
Диоды КД213А подойдут или что-то другое посоветуете?
II
Общался я с товарищем [u]codename1182/u] и выяснил, что при такой схеме управления двигатель слабоват. Нужен ШИМ.
Есть возможность доделать контроллер и добавить ШИМ, переделывать ничего не нужно.
Двухрежимный контроллер с ШИМ
ШИМ, это Uпит двиготеля повышаем в 5-10 раз 240-480В.
Имеет ли смысл связываться с таким напряжением? Может не правильно выразился, чем это гразит?
Решил собрать контроллер на логике CNCIRL540.rar.
Логика работает (прицепил диоды, мигают, красиво, ляпота). Купил полевики IRL520N (других на рынке небыло, хочу позже купить IRL640), а вот диоды и стабилитрон меня озадачили. Купил я стабилитрон Д817Г, хороший такой стабилитрон на 100В/50мА, вроди как оно, но возник вопрос, что будет если подать меньшее напряжение (для проверки 5, 12…В)?
Что будет с чем? Что тревожит то? Диоды со стабилитроном нужны для быстрого спада тока в обмотке, только в этой схеме от них толку скорее всего не будет:
в самих полевиках есть так называемая avalanche структура (нечто вроде стабилитрона) гораздо более мощная и как раз на 100 В. Так что стабилитрон с диодами можно смело выкинуть, это “отрыжка” схемы с биполярными транзисторами.
Что значит относительно земли (встречал не раз)? Если можно картинкой.
См. в прицепе.
Общался я с товарищем [u]codename1182/u] и выяснил, что при такой схеме управления двигатель слабоват. Нужен ШИМ.
Есть возможность доделать контроллер и добавить ШИМ, переделывать ничего не нужно.
Двухрежимный контроллер с ШИМ
ШИМ, это Uпит двиготеля повышаем в 5-10 раз 240-480В.
Имеет ли смысл связываться с таким напряжением? Может не правильно выразился, чем это гразит?
Я бы сказал, что товарищ не совсем прав, и двигатель не будет слабоват. Проблема в том, что резисторы R1, R2 будут греться как хорошая печка, блок питания нужен мощный.
Доделывать или нет - дело Ваше, я бы на Вашем не стал. ШИМ подразумевает знание электроники, наличие приборов и умение ими пользоваться. Судя по вопросу о земле, таких знаний нет.
240-480В - абсолютно ни к чему и недопустимо, у двигателей есть ограничение по максимальному напряжению, см. документацию на свои.
Лично я не сталкивался со случаями, когда напряжение поднимали бы выше 60-70 В.
Я бы сказал, что товарищ не совсем прав, и двигатель не будет слабоват. Проблема в том, что резисторы R1, R2 будут греться как хорошая печка, блок питания нужен мощный.
Доделывать или нет - дело Ваше, я бы на Вашем не стал. ШИМ подразумевает знание электроники, наличие приборов и умение ими пользоваться. Судя по вопросу о земле, таких знаний нет.
Применительно к данной схеме контроллера использовать этот двигатель не целесообразно, т.к. рально повысить напряжение не сильно получается 😠 тепло будет выделяться под 500Вт с каждого балластного сопротивления. Я пробовал этот двиг самое большое на 60В и остался недоволен его поведением. А при использовании ШИМ очень может быть что этот движок и не плох.
Что будет с чем? Что тревожит то? Диоды со стабилитроном нужны для быстрого спада тока в обмотке, только в этой схеме от них толку скорее всего не будет:
в самих полевиках есть так называемая avalanche структура (нечто вроде стабилитрона) гораздо более мощная и как раз на 100 В. Так что стабилитрон с диодами можно смело выкинуть, это “отрыжка” схемы с биполярными транзисторами.Я бы сказал, что товарищ не совсем прав, и двигатель не будет слабоват. Проблема в том, что резисторы R1, R2 будут греться как хорошая печка, блок питания нужен мощный.
Доделывать или нет - дело Ваше, я бы на Вашем не стал. ШИМ подразумевает знание электроники, наличие приборов и умение ими пользоваться. Судя по вопросу о земле, таких знаний нет.240-480В - абсолютно ни к чему и недопустимо, у двигателей есть ограничение по максимальному напряжению, см. документацию на свои.
Лично я не сталкивался со случаями, когда напряжение поднимали бы выше 60-70 В.
Встречал много постов и не только на этом форуме, о сгоревших полевых транзисторах. И так называемая avalanche структура (нечто вроде стабилитрона) гораздо более мощная и как раз на 100 В не помогала.
По вопросу поведения двигателя z22 LT195 при резистивной форсировке, я больше доверяю товарищу codename1182, т.к. он этот двигатель крутил, а вы решили что у человека слабый БП. Да и избыточное выделение тепла это лишняя потреблённая энергия.
Судя по одному вопросу вы определили мои знания по электронике, какие приборы у меня в наличии имеются и умею я ими пользоваться или нет. Честно вам скажу, я тоже так хочу. И такой вопрос, а какие схемы не требуют знаний по электронике?
А то что спрашиваю вопросы, которые для кого то прописные истины, так если не спрашивать не узнаешь (не бойтесь спрашивать, бойтесь не знать).
Я понимаю что 240-480 не допустимо, но двигатели от 5" флопиков крутят при напряжении 20В, я уверен что у них по паспорту меньше.
Что такое земля я знаю.
Что значит относительно земли (встречал не раз)? Если можно картинкой.
…
Что такое земля я знаю.
??? Но все равно, рад за вас.
Делайте, как вам хочется, не читайте моих постов, а я не буду вам давать глупые советы.
??? Но все равно, рад за вас.
Делайте, как вам хочется, не читайте моих постов, а я не буду вам давать глупые советы.
😃😕
Спасибо за разрешение.
Я не считаю что вы даёте глупые советы и не писал этого.
И спасибо за то, что показали (я не утрирую), только после “земля, GND, Общий провод” ощущение что вы обращались к блондинке.
Стабилитроны нужны только для защиты ключевых транзисторов,
напряжение ограничения должно быть меньше предельно-допустимого
для выбранных транзисторов.
При штатной работе они не должны ограничивать выброс напряжения
после закрытия ключа, если напряжение Ustep<Ustab/2.
Распространено заблуждение, что выброс ,при закрытии ключа, надо
обязательно срезать диодом.
Делать этого не нужно, т.к. при этом происходит притормаживание двигателя.
Все выше сказанное относится к униполярным движкам.
Свежеспаянный контроллер желательно первый раз включать на5в,
меньше вероятность что-нибудь спалить.
Я выложил этот контроллер для начинающих изготовителей станков.
Работа с ШИМ требует знания электроники и опыта наладки, по этому
я не стал приводить схем с ШИМ стабилизацией.
Приведенную схему ШИМ с полевиками использовать НЕЛЬЗЯ,
затворы повышибает без специальных мер.
Стабилитроны нужны только для защиты ключевых транзисторов,
напряжение ограничения должно быть меньше предельно-допустимого
для выбранных транзисторов.
При штатной работе они не должны ограничивать выброс напряжения
после закрытия ключа, если напряжение Ustep<Ustab/2.
Распространено заблуждение, что выброс ,при закрытии ключа, надо
обязательно срезать диодом.
Делать этого не нужно, т.к. при этом происходит притормаживание двигателя.
Все выше сказанное относится к униполярным движкам.Свежеспаянный контроллер желательно первый раз включать на5в,
меньше вероятность что-нибудь спалить.Я выложил этот контроллер для начинающих изготовителей станков.
Работа с ШИМ требует знания электроники и опыта наладки, по этому
я не стал приводить схем с ШИМ стабилизацией.Приведенную схему ШИМ с полевиками использовать НЕЛЬЗЯ,
затворы повышибает без специальных мер.
Спасибо.
Всё понял. Если честно, вы и не только, уже все это описывали и не раз. И перечитывал я темы не один раз, но очевидно пока каждому персонально не скажешь, не доходит. 😊
Специальные меры - это драйвера?
Специальные меры - это драйвера?
Между затвором и истоком защитный стабилитрон ~10в двуханодный,
могут еще какие-нибуть грабли случиться.
Между затвором и истоком защитный стабилитрон ~10в двуханодный,
могут еще какие-нибуть грабли случиться.
Ногами не пинать.
Пытаюсь всё-таки прикрутить ШИМ, прошу помощи т.к. часть схемы взята CNCIRL540, а часть . Сам схемы разрабатывать не умею. Прошу указать на ошибки. 😕
Схема в формате SPlan 6.0
CNCIRL540____.rar
Доброго времени.
Товарищи, ну уделите внимание.
Между затвором и истоком защитный стабилитрон ~10в двуханодный,
могут еще какие-нибуть грабли случиться.
По схеме правильно нарисованно?
И ещё, R14 общий для 2-х TL494, я их разделил диодами VD15 и VD16, так делать можно или нет (я не знаю нужно ли хи разделять)? Если нет, как их разделить?