Силовая проводка. Обсудим?

Shuriken

На фоне прекрасных (и полезных!) обсуждений по поводу перехода на 12 вольт, новых моторов и прочего как-то забыта тема силовых проводов и разъёмов, а ведь плохой проводкой можно враз уничтожить все плюсы совершенной мотоустановки.
Сечение, виды проводов, паять или что? С удовольствием прочитал бы мнения по теме!

Faraday

По моему мнению:
Там где можно паять - паять!
Сечение из расчета 10А/мм2
Если разьем, то позолоченый. как можно больший по площади.

Shuriken

А вот говорят что паять не всегда хорошо! Олово-то ток проводит плохо!
И какие конкретно разъёмы в условиях российской действительности

Gintas

… моё мнение: -
к мотору надо паять обязательно и припоем как можно твёрже ( даже если разьём, клемник золотой) … как узнать виводы от мотора какие ?! … цвет может быть обманчивый …
от колектора мотора на растоянии 6см. ( плюс минус 4-е трамвайные остановка 😃 ) делать разьёмы ! (см. ответ Faraday) - легко менять двигатели … под разные трассы !

Gintas
Shuriken:

Олово-то ток проводит плохо!
И какие конкретно разъёмы в условиях российской действительности

… учитывая большую каплю олова+свинец и длинну твоего аловинного провода (ну там тольщину ещё точе важно) - кто решится подщитать сопротивление ? (после запятой 6-ая цифра) Мне кажется глупость …
Ещё если учесь, что мотор нагревается до 120 градусов (сам видел), то больше потеря в магнитизме ( ну там сама обмотка мотора), а плохой контак всегда приводит к нагреву ! ( а может образоватся електрическая дуга , но вам это не грозит, так как дуга загорается от 60-ти вольт и выше )

В Чип & Дип или на любом рынке для мошной звуковой апаратуры ( ну там большие, красивые, золоченные (не факт) …

JAKO

Тут все вроде ясно … везде пайка , сечение по больше , провода по короче , для электро версии силовые конденсаторы и убрать стандартные разьемы с акумуляторов.

GriffinRU

Про разъёмы можно посмотреть здесь rcopen.com/forum/f20/topic15535

Пайку рекомендую избегать по возможности.

Пайку использовать только как изоляционный материал для замедления окислительного процесса.

В остальных случаях каждый сам себе хозяин.
Очень часто приходиться видеть людей на трассе с паяльником в руках…

Для силовых аккумуляторов рекомендуется область контакта перемычек и пластин аккумуляторов незалуживать (При условии чистоты поверхности, в противном случае зачистить и отполировать), а прижать достаточно плотно и опаять вокруг.

Для силовых контактов по правильному только опрессовка дает лучший результат, далее идет пайка спец. припоями.

Контакты покрывают серебром и золотом не только для хорошей адгезии с припоем, но и для хорошего контакта с жилами силового провода.

Артур

P.S. Речь идет о токах порядка 25А и выше.
По хорошему мотор выше 50 градусов нагреваться не должен. Максимум 70-80, 120 градусов это не электромотор, а паровоз 😃 В смысле КПД и Мощности…

JAKO

Двигатель больше 80 нагревать не рекомендуется , проблемы с магнитами . Сам пользуюсь пайкой и уже давно … проблем не наблудаю … Ну это все часности. При креплении к разьемам действительно лутьше обжимка.

Max_SL

Ну вы, блин, даёте!
А про припой с серебром никто не слышал!? А про флюс ЛТИ-120, который оксидные пленки снимает? Паять, и только паять!!! И провода использовать серебросодержащие. И контакты типа ШР, военные. Тогда и вопросы дурацкие отпадут сами собой…

GriffinRU
Max_SL:

Ну вы, блин, даёте!
А про припой с серебром никто не слышал!? А про флюс ЛТИ-120, который оксидные пленки снимает? Паять, и только паять!!! И провода использовать серебросодержащие. И контакты типа ШР, военные. Тогда и вопросы дурацкие отпадут сами собой…

Вы не горячитесь, а по сути попробуйте разобраться почему люди пайку критикуют, но не списывают…

В некоторых случаях альтернативы пайке найти либо трудно либо невозможно. Здесь же излогается какой линии придерживаться.

Артур