Контроллер на ATTINY2313

ATLab
Аэробус:

А кто нить подскажет как правильно три канала собрать.
Я в смысле генератора, один на все каналы (тогда, как соединять каналы)
Или на каждый свой.

Автор сказал так:
You don’t want to synchronize the switching on all the channels because that will create a lot of high frequency ripple on the power supply and the capacitors will overheat, it is a lot better to have them with their own oscillator Cristal so their switching are randomly related to each other.

Это, что на каждый контроллер свой генератор и свой блок питания? 😦

Не, он пишет: лучше на каждый контроллер поставить свой кварц, это позволит избежать кучи ВЧ помех в виде коротких выбросов.
Такие помехи приводят к перегреву электролитов в блоке питания.

Так что в каждый канал - свой кварц, и блок питания можно общий, просто электролиты нужно поставить непосредственно на каждый драйвер, да в параллель им керамические конденсаторы.

Аэробус

Анатолий, спасибо! А ветку про PIC я просмотрел, но не впечатлился. 😦
Так что пока нацелился на ATTINY.
Вот только по комплектухе, там стоит шотка - SD103C и в ветке на цнцзона обсуждалось, что менять ее не след (как я понял при плохом своем аглицком). Я таких не нашел у нас в магазинах и на рынках. Но у меня есть от TI
UC6310 -6311 насколько критично их заменить. Или может можно чтото более ходовое поставить?
И еще, если я транслятор с силовой частью на одной плате соберу и все 3 канала, это сильно плохо?

ATLab
Аэробус:

Вот только по комплектухе, там стоит шотка - SD103C и в ветке на цнцзона обсуждалось, что менять ее не след (как я понял при плохом своем аглицком). Я таких не нашел у нас в магазинах и на рынках. Но у меня есть от TI
UC6310 -6311 насколько критично их заменить. Или может можно чтото более ходовое поставить?

У меня сейчас нет под рукой схемы, поэтому попробую угадать 😃
Этот диод стоит в цепи защиты входа ОУ от отрицательного напряжения, которое на него поступает с измерительного резистора (на осциллограмме его хорошо видно, кстати обновился блог Kreutz-а, как раз силовая часть с картинками).
Это от того, что питание ОУ однополяярное, и при подаче “-” на вход, его как бы “клинит”, и из этого состояния ОУ выходит довольно долго, в результате схема просто перестает работать.
Впрочем, разные ОУ ведут себя по-разному. Я с этим делом экспериментировал, некоторым ОУ это не страшно и в уже не раз упоминавшемся мной экспериментальном драйвере я вообще обошелся без диода на входе ОУ: оставил только RC фильтр.
Завтра посмотрю тип, напишу.

И еще, если я транслятор с силовой частью на одной плате соберу и все 3 канала, это сильно плохо?

Я не очень понимаю смысл собирать все драйверы на одной плате, это может быть нехорошо по ряду причин:

  • взаимные помехи по цепям регулирования ШИМ
  • взаимные помехи по питанию, более критична разводка силовой части
  • помехи, излучаемые длинными проводами к двигателям (в них же немаленький ток с переменной составляющей на частоте ШИМ).
    Imho, лучше всего, если драйвер расположен непосредственно у двигателя. Помехи при этом минимальны и ремонтировать отдельный драйвер проще - можно заменить и продолжать работу. А 3-х или 4-х осевую плату заменять целиком накладно, придется ждать окончания ремонта.
Аэробус
ATLab:

Imho, лучше всего, если драйвер расположен непосредственно у двигателя. Помехи при этом минимальны и ремонтировать отдельный драйвер проще - можно заменить и продолжать работу. А 3-х или 4-х осевую плату заменять целиком накладно, придется ждать окончания ремонта.

Тады такой вопрос. силовую часть располагать возле движка, или и транслятор? Но тады надо до ЛПТ тянуть длинные провода? Или мона собрать трансляторы на плате с ЛПТ разъемом а с силовухой соединять длинными кабелями? 😦

ATLab
Аэробус:

Вот только по комплектухе, там стоит шотка - SD103C и в ветке на цнцзона обсуждалось, что менять ее не след (как я понял при плохом своем аглицком). Я таких не нашел у нас в магазинах и на рынках. Но у меня есть от TI
UC6310 -6311 насколько критично их заменить. Или может можно чтото более ходовое поставить?

SD103 почему трудно подобрать замену:

  • характеристика начинается от 0, а не с какого-то порогового напряжения
  • маленькое время восстановления (Reverse Recovery Time)
  • относительно небольшая емкость перхода (Junction Capacitance)
    Я в схемах диоды шоттки не использую, поэтому не могу дать толкового совета по замене. На скорую руку посмотрел каталог Филипс, там аналогичных не нашел.
    Наиболее подходящим показался BAT85 c прямым падением напряжения 0,24 В, временем восстановления 4 нс и емкостью перехода 10 пФ.
    UC3610 - несколько для другого применения, у нее прямое падение выше, хотя никто не мешает ее попробовать.

Я посмотрел, у меня в экспериментальном драйвере стоит TLV2772CP от Texas Instr, пробовал Microchip MCP6022 - она реагирует на отрицательное напряжение несколько хуже.
Диодов не ставил.

Тады такой вопрос. силовую часть располагать возле движка, или и транслятор? Но тады надо до ЛПТ тянуть длинные провода? Или мона собрать трансляторы на плате с ЛПТ разъемом а с силовухой соединять длинными кабелями?

Если бы я начинал, я бы весь драйвер собрал на одной плате: и tiny2313 (транслятор) и силовую часть. Наверное исторически так сложилось у Kreutz (и у меня), что драйвер делался и отлаживался кусками:

  • плата транслятора на 2313
  • силовая часть.
    Не помню как с транслятором, а схема силовой части менялась, например SD103 сначала не было.

Длинные провода будут к LPT и питанию.
К LPT - не страшно, на входе транслятора стоит оптрон, он к помехам достаточно устойчив, а после него еще и триггер Шмитта. Двойная защита 😃
К питанию - проводами большого сечения, а на драйвере электролиты. Формирование +9 и +5 (стабилизаторы) на каждой плате драйвера делать свои. Итого на драйвер придет +12 и высокое на двигатель.

Аэробус
ATLab:

Если бы я начинал, я бы весь драйвер собрал на одной плате: и tiny2313 (транслятор) и силовую часть.

Длинные провода будут к LPT и питанию.
Итого на драйвер придет +12 и высокое на двигатель.

Сенкс, так и поступим, только наверное разделю транслятор с силовой. Если что полетит, то менять легче, следуя Вашей логике 😃

argusstar

может схему с прошивками выложите …если не трудно

ATLab
argusstar:

может схему с прошивками выложите …если не трудно

Так они на cnczone были свободно доступны. Или уже нет?
По-моему, Kreutz только самые последние версии прошивок перестал выкладывать в исходниках…

vadik

Нашел у себя схему драйвера шагового двигателя. Скачана давно. Кажется от какойто швейной машинки.
Схема правда не на ATTINY2313. Но если кому надо заменить я думаю можно.

smdrive.zip

vadik

Меня в этой схеме интересует силовая часть. Непонятно назначение диодов VD9 и U3 и других в цепи драйвера IR2104. Может кто подскажет? И можно ли их другими заменить, а то таких я не нашел. И микросхема драйвера у меня есть IR2184. Подойдет? Или всетаки IR2104 покупать?

mura
vadik:

Меня в этой схеме интересует силовая часть. Непонятно назначение диодов VD9 и U3 и других в цепи драйвера IR2104. Может кто подскажет? И можно ли их другими заменить, а то таких я не нашел. И микросхема драйвера у меня есть IR2184. Подойдет? Или всетаки IR2104 покупать?

мне показалось что это чей-то курсак

аргументы

макссимальная опора 1.66 вольта это исходя из делителя R9\R10, шунт 3.3 ома >> max ток может быть 0.5А

как по вашему, стОит такой огород городить для маломощного контроллера?

vadik
mura:

макссимальная опора 1.66 вольта это исходя из делителя R9\R10, шунт 3.3 ома >> max ток может быть 0.5А

как по вашему, стОит такой огород городить для маломощного контроллера?

На схеме написано 30…150v 1А. Может Вы в расчетах гдето ошиблись?
Ну хотябы как образец для более мощного драйвера пойдет? Там транзисторы заменить или еще что? Что скажут специалисты?

ATLab
vadik:

На схеме написано 30…150v 1А. Может Вы в расчетах гдето ошиблись?
Ну хотябы как образец для более мощного драйвера пойдет? Там транзисторы заменить или еще что? Что скажут специалисты?

Нет там ошибки, mura все правильно указал. Для увеличения тока нужно уменьшить R27, R28: если их взять 0,33 Ом максимальный расчетный ток будет 5 А.
Как оно там будет на самом деле… Пробуйте.
Посмотрел pdf на 2184: сигналы управления выглядят аналогично 2104, так что попробуйте поставить свои 2184.
Ошибка в цепи силового питания: электролитический конденсатор C26 всего 1,6 мкФ, а должен быть как минимум в 100 раз больше.
Избыточно высокое напряжение питания драйверов затворов.
Подозрительно большое сопротивление R16: для работы оптрона ток через светодиод будет маловат, его следовало бы увеличить в 2,5-3 раза.

Учтите, что управление - НЕ DIR/STEP, т.е. нужна специализированная программа управления и к LPT этот драйвер НЕ ПОДКЛЮЧИТЬ, поскольку используется токовое управление.

P.S. Что-то в самом деле не похоже на реально работающее устройство…

Аэробус

Народ, а вот вопрос такого плана.
Нашел в нашем ауле 74hc02,TLV…, UCC27424 , но токо в SMD исполнении.
Дык вот вопрос, Что лучше:

  1. Переразвести платы
  2. Колхозить какой нить переходник на панельку?
ATLab
Аэробус:

Народ, а вот вопрос такого плана.
Нашел в нашем ауле 74hc02,TLV…, UCC27424 , но токо в SMD исполнении.
Дык вот вопрос, Что лучше:

  1. Переразвести платы
  2. Колхозить какой нить переходник на панельку?

Лучше переразвести, но для первых экспериментов сделать переходник SMD->DIP, это будет проще и быстрее
Руки поди чешутся включить? 😃

Аэробус
ATLab:

Руки поди чешутся включить? 😃

Тож и оно шо чешуться. 😃
Ладно помою, может перестанут чесаться. Поищу в ДИП исполнении. Всё одно пока шотки не нашел.

vadik

А как вам силовая часть такого контроллера. Нашел на каком то немецком сайте.

ATLab
vadik:

А как вам силовая часть такого контроллера. Нашел на каком то немецком сайте.

Полная фигня, работать не будет.
Нижние транзисторы мостов IRF530 никогда не откроются, а верхние IRF9530 не будут закрываться.
Тот, кто рисовал схему, явно не понимал, как оно должно работать.

mura
vadik:

А как вам силовая часть такого контроллера. Нашел на каком то немецком сайте.

Редкая бредятина, и найдется-ж придурок что и повторит 😵

Аэробус

Я так понимаю, что транслятор (без силовой части) можно отлаживать и без оптрона ?

ATLab
Аэробус:

Я так понимаю, что транслятор (без силовой части) можно отлаживать и без оптрона ?

Можно.

Аэробус

А просветите еще такой момент.
На схеме элехтролиты обозначены 1, 2.2, 10 uf х16v это в чём? в микрофарадах? Я чото таких электролитов не встречал 😦

ATLab
Аэробус:

А просветите еще такой момент.
На схеме элехтролиты обозначены 1, 2.2, 10 uf х16v это в чём? в микрофарадах? Я чото таких электролитов не встречал 😦

Ага, в микрофарадах. u - это стандартная замена греческой “мю” у буржуинов. По начертанию похожа, не хватает только впереди длинной лапки.
1 м 2,2 мкФ чаще встречаются танталловые, алюминиевые реже, особенно 1 мкФ.
1 мкФ в цепях питания можно заменить на керамику 0,1…1 мкФ.

vadik

В журнале Радио нашел схему управления шаговым двигателем ШД-5. Ее можно переделать под четырехфазный двигатель. Интересует мнение по силовой части. Работать будет?

vadik

Неужели здесь все правильно и никому нечего сказать. Или просто сейчас нет здесь людей, которые занимаются критикой чужих схем. АУ…ПОМОЖИТЕ КТО ЧЕМ МОЖЕТ…