Народный проект драйвера (привода) для шаговика на AVR

mura
arisov77:

Как сделать без дребезга, если длительность импульса от Масh не более 25мкс .

Самый простой способ
Вход ШАГ на прерывание, в обработчике считываем его N-раз если все разы ОК считаем что пришел ШАГ, если хоть один неправильный - вываливаемся.

Допустим (сейчас делаю управлялку для ШД-4М на PIC16F676 с внутренним генератором 4МГЦ, без ШИМ, одиночный шаг), Step подаю на вход с прерываниями RA2(INT). В п/программе прерываний надо 2-3 раза повторить опрос входа (при времени команд у PIC для 4МГц=1мкс, а команд перехода =2мкс)- ? Что посоветуете, а то опыта пока мало.

Использовать AVR он побыстрее будет или поставить RC фильтр на вход и считать что каждый импульс правильный.

Т.к. контроллер я испытываю на светодиодики, а сам двигатель находиться на работающем станке за 50км

Ну это я давно понял. 😉

ATLab
arisov77:

Как сделать без дребезга, если длительность импульса от Масh не более 25мкс Допустим (сейчас делаю управлялку для ШД-4М на PIC16F676 с внутренним генератором 4МГЦ, без ШИМ, одиночный шаг), Step подаю на вход с прерываниями RA2(INT).

А откуда берется дребезг?

  1. На входе оптопара, если нет - обязательно поставить, убиваем двух зайцев: выполняет роль ФНЧ из-за своих инерционных свойств и снижается чувствительность к помехам, поскольку входной светодиод работает в токовом режиме (см. “токовая петля”)
  2. Вход Int в 16F676 с триггером Шмитта.

В п/программе прерываний надо 2-3 раза повторить опрос входа (при времени команд у PIC для 4МГц=1мкс, а команд перехода =2мкс)- ?

  1. От прерываний нужно вообще отказаться, какой смысл в их использовании? Какие еще сигналы кроме STEP должен обрабатывать PIC? Никаких.
    А на вход/выход из прерывания уходит много времени, даже если не сохранять/восстанавливать регистры.