Почему не надо перематывать двигатели

bolt

обычные трехфазники, даже перемотанные профессионалами, всегда заметно проигрывают по надежности.

Значит это не профессионалы

чип какой нибудь подправить? А ведь их тоже собирают. ( И… по секрету… иногда “в ручную” )

Вы плохо знакомы с современными технологиями

Есть очень дешевые машинки, типа тех что в принтерах стоят. … Эти можно “модернизировать” в сласть

Эти как раз нельзя. Они того не стоят и имеют неразборную конструкцию.

Например, в приборах, это размагничивание приводит к погрешности записи.

Это видимо о магнитной ленте. Там больше влияет механическое разрушение слоя, чем размагничивание.

Soling
bolt:

Значит это не профессионалы

Флаг Вам в руки! Кто бы спорил…

bolt

Полагаю тему можно закрыть. Практика показала, что сгоревший ШД можно восстановить, а размагничивания ротора не происходит даже теоретически. 😉

chkmatulla

bolt, я же просил привести свои аргументы. Что в пустую то болтать: значит не профессионалы, магнитная лента. Нет в приборах магнитной ленты. Практика показывает что, двигатель восстановить может не кто попало, а только тот, кто знает и умеет это делать. Остальные, позже, обычно выбрасываются.
И чужие темы закрывать тоже не надо.

bolt

Практика показывает что, двигатель восстановить может не кто попало, а только тот, кто знает и умеет это делать.

С этим я согласен. Сие не только к двигателям относится.

я же просил привести свои аргументы

Магнит повредить можно. Для этого его нужно нагреть, перемагнитить или ударить.

Плохую перемотку АС 3-фазников дилетантами я вообще аргументом не считаю, как и другие опасения Практика, загадочные приборы, некие инструкции …

Soling
bolt:

Плохую перемотку АС 3-фазников дилетантами я вообще аргументом не считаю,

Эти “дилетанты” отремонтировали на своем веку больше двигателей, чем Вы видели. А вот треп “профессионала” - всеумельца и в самом деле, не аргумент. Языком можно отремонтировать и сделать все что угодно.

Bellorum

Уважаемые господа! А прием каких препаратов вызывает размагничивание ротора электрических машин на воздухе?

Если следовать теории размагничивания при незамкнутом магнитном контуре - постоянных магнитов не должно существовать в природе.

О практике: занимался ремонтом тахогенераторов. Если кто не в курсе: по конструкции - тот же моторчик с постоянным магнитом. После ремонта характеристики девайса не изменяются…

letnicto

интересный спор в двух темах…))) все в принципе делается…)) техника не инопланетная же…)) но все легко делается…(в любом деле) только при наличии инструмента…)) это как в металлообработке получить например цилиндр ровный из шестигранника…можно и напильником…токо кому это надо…))))

Yuriy86

Хотя бы крутить не подключенного можно?

chkmatulla

Можно. Только не очень быстро, а то уронишь.

sillver
Bellorum:

Уважаемые господа! А прием каких препаратов вызывает размагничивание ротора электрических машин на воздухе?

Если следовать теории размагничивания при незамкнутом магнитном контуре - постоянных магнитов не должно существовать в природе.

О практике: занимался ремонтом тахогенераторов. Если кто не в курсе: по конструкции - тот же моторчик с постоянным магнитом. После ремонта характеристики девайса не изменяются…

По поводу магнитов. Решил достать из китайского ГР (мне показалось довольно мощного) магнит, взял фен Украинский с контролем температуры до 650 гр… Нагрел, все развалилось! Ищю магнитный элемент - не нахожу -(думаю при нагреве магнит теряет свои свойства, а после охлаждения все востанивливается ) жду сутки и ничего, простые железки. Где-же физика? Мысль такова:- клеится система, потом импульсом намогничивается и все (6-12 месяцев китаиский магнит уже не магнитит) PS: не покупайте кИТАЙЦЕВ они поросто втирают нам ФУФЛО и раскажите друзьям!!!
Тепеть к теме на воздухе постоянный магнит не теряет свои свойства!!!

olkogr

Ни при каких опстоятельствах нормальный постоянный магнит скачком не размагнитится при винимании его из магнитной системы. Он не размагничивается даже от противодействия его полю поля катушек в двигателе (так и создается вращающий момент). Только когда это поле будет большим чем коэрцитивная сила магнита, только тогда его можно будет размагнитить.
При нагреве выше точкм Кюри(у разных магнитов она разной величины) магнит безвозвратно размагничивается, и чтоб его намагнитить нужно снова мощное вешнее поле.
Размагничиваются магниты все, зависит от их состава и способа намагничиввания, но со временем они все размагничиваются, только это время достаточно большое для нас с вами смертных, потому для нас они постоянные.
Потому нет проблем в перематывании и изменении конструкции ШД, не боги горшки лепят же. И перематывание двигателя проводом большей толщины всегда даст виигрыш как в моменте так и в приемости двигателя, так как чем толще провод тем меньше потери на нагрев в котушках при том же поле, а если нагрев меньше, значит можно подать ток по больше, чем и достигается больший момент. А меньшая индуктивность катуше будет благотворно сказыватся на моменте на высоких оборотах.
Так что если кто хочет то пускай делает и нет сдесь ничего зазорного, нужно просто огромное терпение и усидчивость (знаю по опыту перематывания катушек громкоговорителей).

codename1182
olkogr:

Потому нет проблем в перематывании и изменении конструкции ШД, не боги горшки лепят же. И перематывание двигателя проводом большей толщины всегда даст виигрыш как в моменте так и в приемости двигателя, так как чем толще провод тем меньше потери на нагрев в котушках при том же поле, а если нагрев меньше, значит можно подать ток по больше, чем и достигается больший момент. А меньшая индуктивность катуше будет благотворно сказыватся на моменте на высоких оборотах.
Так что если кто хочет то пускай делает и нет сдесь ничего зазорного, нужно просто огромное терпение и усидчивость (знаю по опыту перематывания катушек громкоговорителей).

Вот теперь все обоснованно, вот теперь доказано. А я за эти дни все свои слабые движки перемотал, И станок мой теперь уверенно работает на 1000мм/мин, на тех же движках и контроллере, которые раньше давли лишь 450мм/мин. На перемотку первого ушел день, пока разобрался как и куда намотано, схему коммутации, остальные заняли не более 2 часов на мотор, с перекурами. Единственный косяк пришлось заменить питающий трансформатор, с 40В-10А на 40В-20А, так как первый начал джымить под нагрузкой.
Всем удачи!!!

GOOD
codename1182:

Вот теперь все обоснованно, вот теперь доказано. А я за эти дни все свои слабые движки перемотал, И станок мой теперь уверенно работает на 1000мм/мин, на тех же движках и контроллере, которые раньше давли лишь 450мм/мин. Всем удачи!!!

это вы про ШД-5 которые перемотали в соседней ветке ?

Soling
codename1182:

Вот теперь все обоснованно, вот теперь доказано.
-----
-----
-----
Всем удачи!!!

Победная реляция есть! Крутится!
Но, господи! Сколько ж невинных железок погибнет из за этих четырех строк реляции!!!
😁 😁 😁 😁

olkogr:

Потому нет проблем в перематывании и изменении конструкции ШД, не боги горшки лепят же.

“Лепят” - не боги. А делают - гончары. Специалисты, между прочем.
А еще помню говорили что любая домохозяйка могет управлять государством…

Baha
Soling:

Победная реляция есть! Крутится!
Но, господи! Сколько ж невинных железок погибнет из за этих четырех строк реляции!!!
😁 😁 😁 😁

“Лепят” - не боги. А делают - гончары. Специалисты, между прочем.
А еще помню говорили что любая домохозяйка могет управлять государством…

Геннадий, добрый день!
А что плохого если перемотать высокоомные движки, которые можно запустить только на высоких напряжениях, под низкоомные, под низкие напряжения, и использовать для всяких нужд, чем они будут просто валяться? У меня всяких униполярных и биполярных, сопротивлением обмотки до 100 ОМ, наберется штук двадцать.

Soling
Baha:

Геннадий, добрый день!
А что плохого если перемотать высокоомные движки, которые можно запустить только на высоких напряжениях, под низкоомные, под низкие напряжения, и использовать для всяких нужд, чем они будут просто валяться? У меня всяких униполярных и биполярных, сопротивлением обмотки до 100 ОМ, наберется штук двадцать.

Приветствую!
😁
Да в общем то ничего плохого нет. Только подход я бы выбрал другой. Выше писал - “скопировать”. Если железо в серии двигателей не отличается по геометрии и свойствам, можно взять данные подходящего по характеристикам двигателя и намотать именно то, что там прописано. Например сделать из 27 вольтового ДПМ-25 6 вольтовый - реально. При достаточном терпении можно даже приблизиться к характеристикам заводского.
А вот сделать из ДПМ-25 ДПМ-72… Sorry…
Что до “все можно сделать” - вот чесслово, не пожалею ДПР. Лежат в запаснике. Отдам автору мысли на перемотку. Хоцца посмотреть во что ему это “все” выльется!
😁 😁 😁
Ничего хорошего из подхода " а вот намотаю ка я сюда… " не выйдет. Разе что случайно угадает человек. Что вряд ли.
Задумайтесь над простой вещью: такие машинки конструируют, обсчитывают, гоняют на стендах много часов, бъются над их доводкой многие и многие люди. Не странно ли? Они, конечно не боги, но понимают что делают.

bolt

Но, господи! Сколько ж невинных железок погибнет из за этих четырех строк реляции!!!

Вам то что за проблема? Боитесь – не трогайте ШД голыми руками и не дышите в его сторону. В магнитные бури закрывайте экранчиком. 😛

При достаточном терпении можно даже приблизиться к характеристикам заводского.

Перемотка для восстановления, как и для изменения напряжения питания проблем не представляет. Характеристики не меняются.

Soling
bolt:

Перемотка для восстановления, как и для изменения напряжения питания проблем не представляет. Характеристики не меняются.

Сразу виден подчерк специалиста!

GOOD
Soling:

Например сделать из 27 вольтового ДПМ-25 6 вольтовый - реально. При достаточном терпении можно даже приблизиться к характеристикам заводского. А вот сделать из ДПМ-25 ДПМ-72… Sorry…
Ничего хорошего из подхода " а вот намотаю ка я сюда… " не выйдет. Разе что случайно угадает человек. Что вряд ли.
Задумайтесь над простой вещью: такие машинки конструируют, обсчитывают, гоняют на стендах много часов, бъются над их доводкой многие и многие люди. Не странно ли? Они, конечно не боги, но понимают что делают.

ничего не вижу крамольного в перемотке движка под свои нужды, под свое напряжение.
Оно конечно правильно “машинки конструируют, обсчитывают, гоняют на стендах” но делают их
под конкретное напряжение и мощьность и если бы двигатель разрабатывался не на 24 вольта
а на 54 вольта - конструкция мало чем изменилась так как у нас закладывают в конструкцию
запас прочности в разы.

Soling
GOOD:

ничего не вижу крамольного в перемотке движка под свои нужды,

Крамольного я тоже не вижу ничего. Хочется - почему бы нет.
Только при этом надо быть готовым к результатам работы. И, уж по любому, не стоит других убеждать в том, что “все фигня” и микроскоп воще отбойным молотком юстировать можно!
Книжка - учебник “Ремонт низковольтных электрических машин” - самое краткое руководство - 160 страниц этой “фигни”. А речь там о машинах общего применения.
Шаговики же, применяемые на станках попадают в раздел точных приборов. Достаточно посмотреть хотя бы допуски на углы, люфты и овальность.
Я, например, не стану заниматься ерундой а возьму тот двигун, который мне нужен по характеристикам. И, хотя есть опыт работы с точной механикой, модернизировать его не буду. В крайнем случае - ремонт. И то, если уж точно нет другого выхода.
А как хобби - перемотка ни чем не хуже вязания на спицах. Невы успокаивает, душу греет.
😁 😁 😁