Почему не надо перематывать двигатели
Уважаемые господа! А прием каких препаратов вызывает размагничивание ротора электрических машин на воздухе?
Если следовать теории размагничивания при незамкнутом магнитном контуре - постоянных магнитов не должно существовать в природе.
О практике: занимался ремонтом тахогенераторов. Если кто не в курсе: по конструкции - тот же моторчик с постоянным магнитом. После ремонта характеристики девайса не изменяются…
По поводу магнитов. Решил достать из китайского ГР (мне показалось довольно мощного) магнит, взял фен Украинский с контролем температуры до 650 гр… Нагрел, все развалилось! Ищю магнитный элемент - не нахожу -(думаю при нагреве магнит теряет свои свойства, а после охлаждения все востанивливается ) жду сутки и ничего, простые железки. Где-же физика? Мысль такова:- клеится система, потом импульсом намогничивается и все (6-12 месяцев китаиский магнит уже не магнитит) PS: не покупайте кИТАЙЦЕВ они поросто втирают нам ФУФЛО и раскажите друзьям!!!
Тепеть к теме на воздухе постоянный магнит не теряет свои свойства!!!
Ни при каких опстоятельствах нормальный постоянный магнит скачком не размагнитится при винимании его из магнитной системы. Он не размагничивается даже от противодействия его полю поля катушек в двигателе (так и создается вращающий момент). Только когда это поле будет большим чем коэрцитивная сила магнита, только тогда его можно будет размагнитить.
При нагреве выше точкм Кюри(у разных магнитов она разной величины) магнит безвозвратно размагничивается, и чтоб его намагнитить нужно снова мощное вешнее поле.
Размагничиваются магниты все, зависит от их состава и способа намагничиввания, но со временем они все размагничиваются, только это время достаточно большое для нас с вами смертных, потому для нас они постоянные.
Потому нет проблем в перематывании и изменении конструкции ШД, не боги горшки лепят же. И перематывание двигателя проводом большей толщины всегда даст виигрыш как в моменте так и в приемости двигателя, так как чем толще провод тем меньше потери на нагрев в котушках при том же поле, а если нагрев меньше, значит можно подать ток по больше, чем и достигается больший момент. А меньшая индуктивность катуше будет благотворно сказыватся на моменте на высоких оборотах.
Так что если кто хочет то пускай делает и нет сдесь ничего зазорного, нужно просто огромное терпение и усидчивость (знаю по опыту перематывания катушек громкоговорителей).
Потому нет проблем в перематывании и изменении конструкции ШД, не боги горшки лепят же. И перематывание двигателя проводом большей толщины всегда даст виигрыш как в моменте так и в приемости двигателя, так как чем толще провод тем меньше потери на нагрев в котушках при том же поле, а если нагрев меньше, значит можно подать ток по больше, чем и достигается больший момент. А меньшая индуктивность катуше будет благотворно сказыватся на моменте на высоких оборотах.
Так что если кто хочет то пускай делает и нет сдесь ничего зазорного, нужно просто огромное терпение и усидчивость (знаю по опыту перематывания катушек громкоговорителей).
Вот теперь все обоснованно, вот теперь доказано. А я за эти дни все свои слабые движки перемотал, И станок мой теперь уверенно работает на 1000мм/мин, на тех же движках и контроллере, которые раньше давли лишь 450мм/мин. На перемотку первого ушел день, пока разобрался как и куда намотано, схему коммутации, остальные заняли не более 2 часов на мотор, с перекурами. Единственный косяк пришлось заменить питающий трансформатор, с 40В-10А на 40В-20А, так как первый начал джымить под нагрузкой.
Всем удачи!!!
Вот теперь все обоснованно, вот теперь доказано. А я за эти дни все свои слабые движки перемотал, И станок мой теперь уверенно работает на 1000мм/мин, на тех же движках и контроллере, которые раньше давли лишь 450мм/мин. Всем удачи!!!
это вы про ШД-5 которые перемотали в соседней ветке ?
Вот теперь все обоснованно, вот теперь доказано.
-----
-----
-----
Всем удачи!!!
Победная реляция есть! Крутится!
Но, господи! Сколько ж невинных железок погибнет из за этих четырех строк реляции!!!
😁 😁 😁 😁
Потому нет проблем в перематывании и изменении конструкции ШД, не боги горшки лепят же.
“Лепят” - не боги. А делают - гончары. Специалисты, между прочем.
А еще помню говорили что любая домохозяйка могет управлять государством…
Победная реляция есть! Крутится!
Но, господи! Сколько ж невинных железок погибнет из за этих четырех строк реляции!!!
😁 😁 😁 😁“Лепят” - не боги. А делают - гончары. Специалисты, между прочем.
А еще помню говорили что любая домохозяйка могет управлять государством…
Геннадий, добрый день!
А что плохого если перемотать высокоомные движки, которые можно запустить только на высоких напряжениях, под низкоомные, под низкие напряжения, и использовать для всяких нужд, чем они будут просто валяться? У меня всяких униполярных и биполярных, сопротивлением обмотки до 100 ОМ, наберется штук двадцать.
Геннадий, добрый день!
А что плохого если перемотать высокоомные движки, которые можно запустить только на высоких напряжениях, под низкоомные, под низкие напряжения, и использовать для всяких нужд, чем они будут просто валяться? У меня всяких униполярных и биполярных, сопротивлением обмотки до 100 ОМ, наберется штук двадцать.
Приветствую!
😁
Да в общем то ничего плохого нет. Только подход я бы выбрал другой. Выше писал - “скопировать”. Если железо в серии двигателей не отличается по геометрии и свойствам, можно взять данные подходящего по характеристикам двигателя и намотать именно то, что там прописано. Например сделать из 27 вольтового ДПМ-25 6 вольтовый - реально. При достаточном терпении можно даже приблизиться к характеристикам заводского.
А вот сделать из ДПМ-25 ДПМ-72… Sorry…
Что до “все можно сделать” - вот чесслово, не пожалею ДПР. Лежат в запаснике. Отдам автору мысли на перемотку. Хоцца посмотреть во что ему это “все” выльется!
😁 😁 😁
Ничего хорошего из подхода " а вот намотаю ка я сюда… " не выйдет. Разе что случайно угадает человек. Что вряд ли.
Задумайтесь над простой вещью: такие машинки конструируют, обсчитывают, гоняют на стендах много часов, бъются над их доводкой многие и многие люди. Не странно ли? Они, конечно не боги, но понимают что делают.
Но, господи! Сколько ж невинных железок погибнет из за этих четырех строк реляции!!!
Вам то что за проблема? Боитесь – не трогайте ШД голыми руками и не дышите в его сторону. В магнитные бури закрывайте экранчиком. 😛
При достаточном терпении можно даже приблизиться к характеристикам заводского.
Перемотка для восстановления, как и для изменения напряжения питания проблем не представляет. Характеристики не меняются.
Перемотка для восстановления, как и для изменения напряжения питания проблем не представляет. Характеристики не меняются.
Сразу виден подчерк специалиста!
Например сделать из 27 вольтового ДПМ-25 6 вольтовый - реально. При достаточном терпении можно даже приблизиться к характеристикам заводского. А вот сделать из ДПМ-25 ДПМ-72… Sorry…
Ничего хорошего из подхода " а вот намотаю ка я сюда… " не выйдет. Разе что случайно угадает человек. Что вряд ли.
Задумайтесь над простой вещью: такие машинки конструируют, обсчитывают, гоняют на стендах много часов, бъются над их доводкой многие и многие люди. Не странно ли? Они, конечно не боги, но понимают что делают.
ничего не вижу крамольного в перемотке движка под свои нужды, под свое напряжение.
Оно конечно правильно “машинки конструируют, обсчитывают, гоняют на стендах” но делают их
под конкретное напряжение и мощьность и если бы двигатель разрабатывался не на 24 вольта
а на 54 вольта - конструкция мало чем изменилась так как у нас закладывают в конструкцию
запас прочности в разы.
ничего не вижу крамольного в перемотке движка под свои нужды,
Крамольного я тоже не вижу ничего. Хочется - почему бы нет.
Только при этом надо быть готовым к результатам работы. И, уж по любому, не стоит других убеждать в том, что “все фигня” и микроскоп воще отбойным молотком юстировать можно!
Книжка - учебник “Ремонт низковольтных электрических машин” - самое краткое руководство - 160 страниц этой “фигни”. А речь там о машинах общего применения.
Шаговики же, применяемые на станках попадают в раздел точных приборов. Достаточно посмотреть хотя бы допуски на углы, люфты и овальность.
Я, например, не стану заниматься ерундой а возьму тот двигун, который мне нужен по характеристикам. И, хотя есть опыт работы с точной механикой, модернизировать его не буду. В крайнем случае - ремонт. И то, если уж точно нет другого выхода.
А как хобби - перемотка ни чем не хуже вязания на спицах. Невы успокаивает, душу греет.
😁 😁 😁
Шаговики же, применяемые на станках попадают в раздел точных приборов.
Только по части механики. Здесь изготовитель позаботился о простоте и однозначности сборки. Обмотки в ШД простые: витков мало, напряжения низкие, центробежных сил нет. Кроме того, окно довольно большое, что упрощает укладку.
Только по части механики.
Вы знаете… а в механических хронометрах, даже морских, вообще нет обмоток.
😁 😁 😁
Впрочем, далее уже перетягивание каната пошло. Как известно - самая интеллектуальная игра.
это вы про ШД-5 которые перемотали в соседней ветке ?
ЕЩЕ раз говорю, ШД5 я не перематывал!!! Я перекоммутировал обмотки под 2-фазную схему и все!
РАзогнать его не могу, т.к. нечем питать, ему теперь надо 100-150В, 4А, а у меня контроллер 40 В 4А, на нем он просто крутится сам, а момент практически нулевой потому что при 40В ток 0,2А
Я перемотал все динасины, а теперь еще хочу сложить 2 статора вместе, и намотать, а 2 ротора пересадить на 1 вал, считаю должно получиться.
Еще перед намоткой определял не насыщается ли железо, путем изменения напряжения питания 1 катушки с одновременным замером тока и построением графика В/А. При перемотке 0,45 проводом получается 15 витков (в 2 провода) насыщения железа нет(наступает от7А). Не могу придумать как замерить момент в динамике. И еще резко снизился момент удержания перемотанных моторов, а крутящий момент вырос, приемистость без нагрузки на вал выросла с 3000Гц до 15000Гц при ускорении 5000. И еще движки перестали пищать и греться.
Результатом проделанной работы доволен.
Что до “все можно сделать” - вот чесслово, не пожалею ДПР. Лежат в запаснике. Отдам автору мысли на перемотку. Хоцца посмотреть во что ему это “все” выльется!
😁 😁 😁
ДПР- коллекторная машина, причем ротор без железа вообще, катушка заформованная в полимер, поэтому считаю нецелесообразным пытаться его перемотать (говорю о ДПР-25 других не разбирал).
Оставте себе такой прекрасный двигатель, их есть у меня 😁 . А обвинения в безосновательности подхода напрасны, сам я себе не враг и делаю только то, в чем вижу пользу.Расскажите лучше как вы перемотали ДПМ, и на что наматывали обмотки. Я должил о результатах. Выводы делать форумчанам, может кто и отважится, главное не бояться.
Всем удачи!!!
Народ, вот прочитал все и возник тяжелый вопрос к создателю топика:
- вы рекомендуете не перематывать ДШ любителям, которые тут заняты созиданием для себя или вы рекомендуете это тем кто в военной промышленности работают и думаете об их неудачах?
2.разве можно останавливать ищущий ум народа одним махом?
3. если можно(предположительный ответ на 2-ой вопрос) - ради чего вы это сделали я так и не понял, хоть бы причину нормально описали бы что ли.
Мотал ДШ и буду мотать и перематывать соблюдая возможную к применению технологии. Руки с Ж не растут это точно.Штамповки не переделываю и с ветренными мельницами не борюсь.
С Уважением,
Роберт
Расскажите лучше как вы перемотали ДПМ, и на что наматывали обмотки.
Что конкретно Вас интересует в ДПМ? Это довольно большое семейство обычных коллекторников. Особенность - точное исполнение. Раньше их перематывали за неимением других. Ассортимент был не великий. МУ, ДПМ, ДПР. Да и те, в подавляющем большинстве на 27V. Сейчас их пользовать нет особого смысла. Дорогие. Есть более дешевые и мощные двигуны.
Переделка ничем не отличается от обычных двигунов. За исключением, пожалуй, того, что связано с подшипниками. Кроме того, их использование на моделях, как правило, не требовало полных характеристик. Ибо долго на моделях они не жили.
Если это интересно, подберу материал.
А с ДПМ - уверен, поняли что это предложение шуточное. Перемотать двигатели такого типа можно, только разве перед выходом ко врачу.
😁
При перемотке 0,45 проводом получается 15 витков (в 2 провода) насыщения железа нет(наступает от7А).
Под униполяр мотал, с отводом от середины?
Под униполяр мотал, с отводом от середины?
Ага, на всякий случай, да и при намотке в два провода катушки хош-нехош одинаковые получатся 😛 . А вообще не я придумал, срисовал с родной намотки, и намотал также. еще там направление намотки меняется, короче кто посмотрит, тот увидит.
2 Soling? У меня такие движки на сверлилке д. плат в качестве шпинделей работают, самый большой ДПМ-32 хорошие движки, а ресурс маловат.
ДПМ-32 хорошие движки, а ресурс маловат.
Ресурс от 500 до 3000 часов. Есть только “но”. На осевые нагрузки они не рассчитаны. Там стоят шарикоподшипники. Если давить на вал им плохо становится. Для таких штук упорные надо ставить.
😁
P.S. В предыдущем топе речь, по поводу шутки, конечно о ДПР ах. Очепятка.
Ага, на всякий случай, да и при намотке в два провода катушки хош-нехош одинаковые получатся 😛 . А вообще не я придумал, срисовал с родной намотки, и намотал также. еще там направление намотки меняется, короче кто посмотрит, тот увидит.
2 Soling? У меня такие движки на сверлилке д. плат в качестве шпинделей работают, самый большой ДПМ-32 хорошие движки, а ресурс маловат.
Видел, чередуется, по часовой и против.
Видел, чередуется, по часовой и против.
Там основной принцип в том что противоположные катушки намотаны в одну сторону относительно линии проведенной ч/з низ, т.е. привключении катушек одна обращена к ротору Ю полюсом, а другая С полюсом, если ошибешься работать будет в качестве тормоза а не двигателя 😃