Почему не надо перематывать двигатели

Soling
bolt:

Только по части механики.

Вы знаете… а в механических хронометрах, даже морских, вообще нет обмоток.
😁 😁 😁

Впрочем, далее уже перетягивание каната пошло. Как известно - самая интеллектуальная игра.

codename1182
GOOD:

это вы про ШД-5 которые перемотали в соседней ветке ?

ЕЩЕ раз говорю, ШД5 я не перематывал!!! Я перекоммутировал обмотки под 2-фазную схему и все!
РАзогнать его не могу, т.к. нечем питать, ему теперь надо 100-150В, 4А, а у меня контроллер 40 В 4А, на нем он просто крутится сам, а момент практически нулевой потому что при 40В ток 0,2А
Я перемотал все динасины, а теперь еще хочу сложить 2 статора вместе, и намотать, а 2 ротора пересадить на 1 вал, считаю должно получиться.
Еще перед намоткой определял не насыщается ли железо, путем изменения напряжения питания 1 катушки с одновременным замером тока и построением графика В/А. При перемотке 0,45 проводом получается 15 витков (в 2 провода) насыщения железа нет(наступает от7А). Не могу придумать как замерить момент в динамике. И еще резко снизился момент удержания перемотанных моторов, а крутящий момент вырос, приемистость без нагрузки на вал выросла с 3000Гц до 15000Гц при ускорении 5000. И еще движки перестали пищать и греться.
Результатом проделанной работы доволен.

Soling:

Что до “все можно сделать” - вот чесслово, не пожалею ДПР. Лежат в запаснике. Отдам автору мысли на перемотку. Хоцца посмотреть во что ему это “все” выльется!
😁 😁 😁

ДПР- коллекторная машина, причем ротор без железа вообще, катушка заформованная в полимер, поэтому считаю нецелесообразным пытаться его перемотать (говорю о ДПР-25 других не разбирал).
Оставте себе такой прекрасный двигатель, их есть у меня 😁 . А обвинения в безосновательности подхода напрасны, сам я себе не враг и делаю только то, в чем вижу пользу.Расскажите лучше как вы перемотали ДПМ, и на что наматывали обмотки. Я должил о результатах. Выводы делать форумчанам, может кто и отважится, главное не бояться.
Всем удачи!!!

Стрела_RoSa

Народ, вот прочитал все и возник тяжелый вопрос к создателю топика:

  1. вы рекомендуете не перематывать ДШ любителям, которые тут заняты созиданием для себя или вы рекомендуете это тем кто в военной промышленности работают и думаете об их неудачах?

2.разве можно останавливать ищущий ум народа одним махом?
3. если можно(предположительный ответ на 2-ой вопрос) - ради чего вы это сделали я так и не понял, хоть бы причину нормально описали бы что ли.

Мотал ДШ и буду мотать и перематывать соблюдая возможную к применению технологии. Руки с Ж не растут это точно.Штамповки не переделываю и с ветренными мельницами не борюсь.

С Уважением,
Роберт

Soling
codename1182:

Расскажите лучше как вы перемотали ДПМ, и на что наматывали обмотки.

Что конкретно Вас интересует в ДПМ? Это довольно большое семейство обычных коллекторников. Особенность - точное исполнение. Раньше их перематывали за неимением других. Ассортимент был не великий. МУ, ДПМ, ДПР. Да и те, в подавляющем большинстве на 27V. Сейчас их пользовать нет особого смысла. Дорогие. Есть более дешевые и мощные двигуны.
Переделка ничем не отличается от обычных двигунов. За исключением, пожалуй, того, что связано с подшипниками. Кроме того, их использование на моделях, как правило, не требовало полных характеристик. Ибо долго на моделях они не жили.
Если это интересно, подберу материал.

А с ДПМ - уверен, поняли что это предложение шуточное. Перемотать двигатели такого типа можно, только разве перед выходом ко врачу.
😁

Baha
codename1182:

При перемотке 0,45 проводом получается 15 витков (в 2 провода) насыщения железа нет(наступает от7А).

Под униполяр мотал, с отводом от середины?

codename1182
Baha:

Под униполяр мотал, с отводом от середины?

Ага, на всякий случай, да и при намотке в два провода катушки хош-нехош одинаковые получатся 😛 . А вообще не я придумал, срисовал с родной намотки, и намотал также. еще там направление намотки меняется, короче кто посмотрит, тот увидит.
2 Soling? У меня такие движки на сверлилке д. плат в качестве шпинделей работают, самый большой ДПМ-32 хорошие движки, а ресурс маловат.

Soling
codename1182:

ДПМ-32 хорошие движки, а ресурс маловат.

Ресурс от 500 до 3000 часов. Есть только “но”. На осевые нагрузки они не рассчитаны. Там стоят шарикоподшипники. Если давить на вал им плохо становится. Для таких штук упорные надо ставить.
😁

P.S. В предыдущем топе речь, по поводу шутки, конечно о ДПР ах. Очепятка.

Baha
codename1182:

Ага, на всякий случай, да и при намотке в два провода катушки хош-нехош одинаковые получатся 😛 . А вообще не я придумал, срисовал с родной намотки, и намотал также. еще там направление намотки меняется, короче кто посмотрит, тот увидит.
2 Soling? У меня такие движки на сверлилке д. плат в качестве шпинделей работают, самый большой ДПМ-32 хорошие движки, а ресурс маловат.

Видел, чередуется, по часовой и против.

codename1182
Baha:

Видел, чередуется, по часовой и против.

Там основной принцип в том что противоположные катушки намотаны в одну сторону относительно линии проведенной ч/з низ, т.е. привключении катушек одна обращена к ротору Ю полюсом, а другая С полюсом, если ошибешься работать будет в качестве тормоза а не двигателя 😃

JAN_U

Ну и тема, прочитав только само название сразу охота проверить 😃
Сам недавно перематывал шаговик от флопика более толстым проводом, заменил в роторе магнит, с одного плоского кольца толщиной 1 мм на 6 штук прямоугольных толщиной 2,5 мм из головок CDROM.
Подключил к контроллеру с сайта robozone.su, тот что версии 2.0 и всё у меня прекрасно заработало, и в полном шаге, и в полушаге мощность движка увеличилась раза в три, никаких перегревов нет да и откуда взятся перегреву если правильно выставлен ток, единственная трудность оказалась в центровке ротора относительно статора вдоль оси (пришлось немного подпилить шайбы на валу).
И вот как оказывается полезно быть не профессионалом, реально ничего не испортил и получил движок мощнее оригинального, то что хотел то и получил. 😉

Так кто нибудь скажет мне свётаки настоящую причину, почему не надо перематывать двигатели? 😁

chkmatulla

Да нет никакой причины. Можно мотать, если думать, что и зачем делать.Просто не удачно тему назвали.

Практик
chkmatulla:

Да нет никакой причины. Можно мотать, если думать, что и зачем делать.Просто не удачно тему назвали.

Огромное спасибо всем высказавшимся.
Наставили на путь истинный.
Прозрел и покаялся.
Все брошу,уйду в монахи и буду двигатели денно и ношно в скиту двигатели перематывать.
Более того.Уверен,цивилизация пойдет теперь другим путем… 😇
Или все будет как обычно??? 😈
Тема с радостью прихлопывается.