uhu Servo
Испытания УХУ + преобразователь частоты (инвертер, вариатор) Altivar 31 мощностью 4кВт закончились успешно.
Идея состояла в следующем:
- берем обычный асинхронный, трехфазный двигатель (я взял 1,5 кВт), цепляем к нему кодер и получаем АС сервопривод.
- подключяем двигатель к частотнику, в настройках частотника задаем максимальное ускорение и регулировку выходной частоты напряжением ±10в (чтобы был реверс).
- запитываем силовую часть УХУ 12в
- подключаем выход УХУ на вход ±10в частотника (гуру сейчас поморщаться, но это только проба)
- располагаем силовые цепи и цепи управления подальше друг от друга!!! (земли устройств не связаны, сигнальные цепи не экранированы и поэтому идут жуткие наводки! При первом включении движок скакал как конь Тыгдымский! 😁 )
И после всего этого получаем УХУ АС сервопривод практически не ограниченой мошности.
Практической пользы для себя я не вижу, просто было интересно будет ли это идея работать? Работает отлично, несмотря на явные косяки с подключением! Интересно такой опыт кому нибудь пригодится?
Двигатель МИ22Ф работает плохо. Сильно греются транзисторы т.к. пусковой ток у него за 20а.
Двигатель moldova.cc/dublu_w/motors2.html работает просто супер!
Ну вот и все мои экспирименты с УХУ.
Всем удачи!
Кто какие моторы использует с UHU ?
Кто какие моторы использует с UHU ?
www.dcmotor.ru/production/dcmotors/dynamo/?id=24
Думаю из этого можно выбрать?
PI8. 13 стоит 1000 гривен 😃, цен в “ру” пока не нашел.
Электродвигатели в автомагазине нужно покупать. На любой вкус есть.
в Автомагазинах еще и куча деталей для ЧПУ и других поделок.
Особенно хорошие движки есть в китайских автомобильных насосах, уже который год пользую такой в качестве ручной сверлушки - текстолит как масло протыкает… 😃
правда покупать насос ради движка наверное несколько накладно…
Мотор-редукторы стеклоочистителя ВАЗ-2110 (и других авто) стоят менее 20 баксов, имеют на ВЫХОДНОМ валу 60 об-мин и момент 1.45 НМ. Потребляют около 50 Вт при этом.
Червячная передача дает авто-удержание.
Энкодер квадратурный “как у мышки” легко встроить в мотор. Либо датчики холла поставить.
========
Аналогичные чипы и контроллеры предлагают на www.jrkerr.com
========
Кстати отечественная система для ЧПУ не дорога и ШД ДШИ-200 тоже дешевы ИМХО.
hobby-nc.narod.ru/price.html
Камень 10 евро, для Росии он предлагает за 6 евро.
По ответу Ули я этого не заметил. Печатная плата 10 евро, IR2184 3,5 евро за штуку + 5,5 евро т.к. он сам их заказывает по почте.
Спасибо за ответы. Удачи.
В митраконе:
IR2184SPBF IR SO8 78.29 Есть , т.е ~3$
Электродвигатели в автомагазине нужно покупать. На любой вкус есть.
в Автомагазинах еще и куча деталей для ЧПУ и других поделок.
Электродвигатель электродвигателю рознь, как и станок станку. Для меня бы подошел по мощности только двигатель стартера, все остальное откровенно слабовато. Только ток в 700 А, я не потяну, да и качество автодеталей меня не устраивает. “На спичках” не экономим.
Ну зачем же ТОЛЬКО стартер.
Возьмите авто генератор и используйте его как синхронный вентильный эл. двигатель. (англ. BLDC) мощность до 1.2 кВт (белорусский 95А для ВАЗ-2110)
Кроме того эл. двигатели и стартеры бывают на 24 вольтовую сеть.
Ну это конечно по желанию. я просто подсказал общедоступный источник.
Насчет качества не понял что-то скепсис.
Особенно хорошие движки есть в китайских автомобильных насосах, уже который год пользую такой в качестве ручной сверлушки - текстолит как масло протыкает… 😃
правда покупать насос ради движка наверное несколько накладно…
насосы настолько дешевы что мотор новый дешевле вряд ли купишь.
Самые высокооборотные наверно в авто пылесосах,
на 9000 об. это моторы в насосах омывателей, потом 4500 и 90 Вт на валу - мотор печки москвич-2141 дальше моторы ниже по оборотам. Мощность разная - практически любая разумная в наличии.
Жаль что в автомобилях шаговики пока применяют только в приборных панелях. А то выбор бы был богат …
Я вот думал по поводу IR2184
у нас в москве в dip корпусе ее нет но можно купить в so8, я сделаю переходник и воткну его в дип панельку !
конэчна.
2 stemotor В Компэле (www.compel.ru) есть в дипе.
Но я что-то не понял в почему все так с этим контроллером носятся, в чем его прелесть?
при широкой доступности ШД.
в чем его прелесть?
он позволяет вместо шаговых использовать “простые” моторы.
Простые конечно хорошо ,но если купил мерседес не будеш же колеса от запорожца ставить ! так и сдесь надо что-нибудь по надежнее по габаритам не великое и по крутящему моменту пошустрее ! А прелесть сего девайса в том что он работает с энкодером т.е с обратной связью. Обеспечивает надежную более надежную работу и быстрое перемещение осей.
А ктож мешает энкодер поставить на ШД ???
Просто по жизни он оказывается не нужен при правильном проектировании станка и правильном выборе режима резания.
А ктож мешает энкодер поставить на ШД ???
Просто по жизни он оказывается не нужен при правильном проектировании станка и правильном выборе режима резания.
можно конечно но меня не устраивает скорость вращения шаговиков ! если у вас поле 200х200 то конечно вам и шаговиков достаточно а если 1500х1000 то пока из одного угла в другой ось переместится можно будет чаю попить !
Дак перемещение холостое гораздо быстрее чем под нагрузкой.
И в каком же режиме у вас будут работать простые моторы ? ведь у них тоже не намного обороты хоостые будут выше рабочих - иначе вы просто неэффективно будете их использовать.
можно конечно но меня не устраивает скорость вращения шаговиков ! если у вас поле 200х200 то конечно вам и шаговиков достаточно а если 1500х1000 то пока из одного угла в другой ось переместится можно будет чаю попить !
Как я понимаю необходимо быстрое позиционирование
в необходимую точку (например установка в “0”)
Может подойдет такое простое решение.
Вешаем пераллельно шаговикам высокооборотистые движки
ставим кнопочку при нажатии которой питание с шаговиков снимается
а оборотистые движки загоняют портал в “0” (по концевикам)
думаю мысль понятна (мона поставить джойсик для геймеров )))
дак координаты теряются. только по концевикам.
если только энкодеры прям на винтах приводных поставить.