А вот єта схема не хочет работать (в Proteus)
У меня вроде работала схема в протеусе на L297 , сам помню пробовал ее подружить с IRFZ44N и вроде получилось ! 😃
У меня (Proteus 6.9 sp3), если убрать irpower-компоненты - все работает.
Была аналогичная проблема со всеми схемами, которые использовали irfz.
Порыскал по нету, так толкового решения проблемы и не нашел, более того, люди жалуются, что с некоторыми другими компонентами/библиотеками такие же проблемы.
Пробуй вместо конкретного irfz для симуляции использовать что-нибудь другое (generic компоненты), а для трасировки пенчатки подставлять конкретную модель / или выбирать корпус. Я лично так решал сей вопрос.
А по поводу неподдержания L297 - так в семплах есть схема L297-298 - крутит нормально, не вылетает.
Потихоньку посматриваю на EWB…
У меня вроде работала схема в протеусе на L297 , сам помню пробовал ее подружить с IRFZ44N и вроде получилось ! 😃
А вы попробуйте менять частотозадающие элементы, опорное напряжение, объединить несколько L297, менять напряжение питания двигателя. И смотрите не на “крутится/не крутится”, а осцилографом как регулируется ширина импульсов управления (теми же полевиками). Тогда все сами поймете.
Я уже писал, что моделировать схему на L297 в Proteus смысла нет, поскольку для L297 есть только Schematic модель, а для корректного отображения работы и исследования режимов нужна SPICE модель.
вы пишите не правду.
там есть и модель и есть в ПРОТЕУСЕ пример с работающей симуляцией 297 + 298
А почему это не работает в Proteuse?
определить почему не работает трудно.
в курсе я советую рисуя схему периодически запускать симуляцию чтоб зачечь добавка чего вызвала ошибку.
уберите силовые транзисторы и если схема будет работать начинайте добавлять силовую часть.
Вот о моделировании кратко и подробно
microcap-model.narod.ru/modelling.htm
вы пишите не правду.
там есть и модель и есть в ПРОТЕУСЕ пример с работающей симуляцией 297 + 298
определить почему не работает трудно.
Антон, мне что, в очередной раз ткнуть Вас носом, и в очередной раз продемонстрировать Вашу некоторую некомпетентность, или, по крайней мере, поверхностное знакомство с предметом?
Извольте.
Модель L297 в протеусе (6.9 SP5) не реагирует
- на изменение опорного напряжения,
- на изменение номинала R изм.
- на изменение напряжения питания двигателя.
Проверить это очень просто - нужно в приборх выбрать осциллограф, и подключить его к выходам L297 с ШИМ - в схеме L297+IRLZ22 это выводы INH1, INH2. - и покрутить регулятор опорного напряжения. Вопреки ожиданиям, изменения скважности импульсов не будет - она постоянна и составляет 25% (если считать для импульса отрицательной полярности). Аналогично и для изменения других параметров схемы прямо влияющих на скважность.
Тестовый вариант схемы французов, которую обсуждали в ветке L297+IRLZ44, прилагается. Обмотки двигателя в схеме заменены на RL эквивалент - так удобнее для анализа влияния индуктивности и напряжения питания на скорость шагания.
уберите силовые транзисторы и если схема будет работать начинайте добавлять силовую часть.
А этот совет выглядит, мягко говоря, странно: без силовых транзисторов схема вообще не должна работать, поскольку не будет сигнала обратной связи от токоизмерительных резисторов.
Антон, мне что, в очередной раз ткнуть Вас носом
лучше дайте себе ПИНКА ! или высечети себя сами - как та вдова, раз занятся нечем.
в очередной раз продемонстрировать Вашу некоторую некомпетентность, или, по крайней мере, поверхностное знакомство с предметом?
Извольте.
Модель L297 в протеусе (6.9 SP5) не реагирует
- на изменение опорного напряжения,
- на изменение номинала R изм.
- на изменение напряжения питания двигателя.
я то тут при чем ???
вы полагаете это я делал и не доделал модель ? да нет это PROTEUS-овцы творили, к ним и претензии!