как правильно крутить ШД5

VD46
Mechanic:

Существует ли схема замены стабилитрона на что либо еще для гашения обратного выброса ? А то стабилитрон перегревается и выходит из строя. А без стабилитрона, с одними диодами удается без потери шага разогнать только до 600-700 шагов/секунду. И еще вопрос. Ранее говорилось что при двух включенных фазах, при протекании по каждой фазе тока в 3 А, двигатель не греется. Но испытания показали, что в режиме стоянки и в режиме малого хода, когда общий ток примерно равен 6А, двигатель греется. Через 10 минут к нему невозможно притронуться. Это нормально ?

По какой схеме крутите движок?
Если стабилитрон имеет Uстаб равное или больше Ustep(напряжение питания двигателя),
то он не греется.
Главное чтобы Uстаб+Ustep было меньше пробивного напряжения ключевого транзистора.
При питании движка 12в стабилитрон нужен 12-15в, при этом транзистор должен
выдерживать порядка 30в.
Выброс получается на величину 2Ustep.
Обдув нужен, если хотите с 3а работать.

Mechanic

Напряжение питания 30 Вольт, транзисторы комутирующие IRFZ44 с максимальным напряжением 60 вольт, на вход транзистора подаю ШИМ с частотой 20 кгц, чтобы застабилизировать ток на уровне 3А.
ЭДС самоиндукции при коммутации улетает за 60 вольт. Без ограничения транзисторы вылетают, однако при ограничении диод-стабилитрон стабилитрон перегревается, ведь всю накопленную энергию он гасит на себе. Наверно нужно взять транзисторы с большим напряжением сток-исток ?

VD46
Mechanic:

Напряжение питания 30 Вольт, транзисторы комутирующие IRFZ44 с максимальным напряжением 60 вольт, на вход транзистора подаю ШИМ с частотой 20 кгц, чтобы застабилизировать ток на уровне 3А.
ЭДС самоиндукции при коммутации улетает за 60 вольт. Без ограничения транзисторы вылетают, однако при ограничении диод-стабилитрон стабилитрон перегревается, ведь всю накопленную энергию он гасит на себе. Наверно нужно взять транзисторы с большим напряжением сток-исток ?

При таких напругах, транзисторы надо вольт на 80, и стабилитроны взять типа Д816В на радиаторе.