размер полезного поля 2000 на 1150, по Zэту окло 200…Станок по дереву, но хотелось конечно выжать по максимуму…
Комплектующие: SBC ШВП 32 на х, 25 на у, и 16-20 на зэт, 20-ые рельсовые направляющие.
Скорость перемещения хотелось бы заложить в 6-10 м./мин. по х, до 6-ти по у…
Остановился на таком конструктиве по следующим причинам;
Возможность загрузки крупноформатных заготовок…
Доступность двутавра, возможность выбрать более-менее прямой, дешевизна в сравнении с алюминием.
КАНЯ не подходит…слабоват… допустимая кривизна в 1,3 мм на 2 метра, эт слишком… 16ая балка превосходит 150x50 КАНю…
P.S. Рама для наглядности… Зэт не готов ещё…Двутавр скорее всего буду “выравнивать” на строгальном станке…
Подобное, но профиль Каня 150x50, передача через ремень на У
Даже если заготовка меньше рабочего поля, геморой с “загрузкой”-“выгрузкой”, не говоря уже о возможном ручном труде внутри.
а в ответ тишина…
вообщем продолжу, подумав после вашей продуктивной критики , решил переделать конструктив… Раму не критиковать, она для наглядности, стол нарисую позже, Z каретки нету пока…
максимальная унификация …в основе конструкции оси X швеллер 16-ый равнополочный, в основе боковинок оси Y тоже швеллер, но 24 и с обрезанной с одной стороны полкой, в основе неполной оси Z опять же швеллер 24 длиной 15 см. Швеллер конечно не двутавр, на кручение слабоват. По ГОСТУ 8240-97 имеем момент инерции 16-того швеллера в 750 единиц, это значит, что надавив на швеллер по X силой в 300 Нютонов, мы имеем прогиб в 0,045 мм. , вообщем пойдёт, на крайняк заменю 18-ым.
Направляющие и ШВП по осям будут закрыты, где короб, а где шторкой…
Моторы будут обычные ШД с моментом около 40-80 кгс.см.
ШВП по X расчитаны на более 1200 об/мин, на остальных осях ещё быстрее…везде фиксированая опора.
Народ, нуууу что вы тоже, подскажите, правильно ли я мыслю хоть?! Может есть какие мысли?! комплектующие хочу в скором времени заказывать и никак не могу определиться в конструкции…
Зря от двутавра отказались. Конструктивно очень неплохо, консоли необольшие у вас получатся, но я бы на вашем месте подумал о стойках на каретке У, уже слишком вы тамчеготонамутили, нужно поппроще и с меньшим количесвом деталей. Ось У я бы сделал горизонтальном исполнении (тоесть рельсы не одна над другой а на одной высоте от Х). Это для начала, креплениедвутавров тоже нужно пересмотреть, два болта мало, нужно больше точек крепления.
мне кажется лучше швелер Y положить на каретки (на промежуточную пластину). стоймя или плашмя (если большой ход по Z не нужен).
использовать сплошную пластину для крепления мотора и гайки Y. возможно olkogr это и имел в виду…
на каретке оси Z одна половинка крепления тележек должна быть “подвижна” - требование для установки линеаров. так что швелер там не очень к месту. imho