5-ось

Jen
CINN:

А как составлять УП?

Берем предназначенную для этого программку у вперед.
МастерКам или ПоверМилл 5 осевые программки делают

AlexSpb

alkg
А каким 3-х или 4-х осевым вы пользуетесь?

alkg

У меня 4 осевой .Хочу сделать 5

DL2008
alkg:

Если обрабатывать воск то зубчатый ремень можно применить?

можно , у нас на работе Revo 540 так там поворотная ось на зубчатом ремне .
я сам тожа вначале хотел чегото помудренней сделать но всеже пришол
к выводу что ременная передача самая рациональная в плане исполнения и качества
сегодня забрал деталюшки к своей поворотной системе , я начал строительство станка с поворотного (А-В) стола остальное думаю не проблема ,
главное чтоб ось В поднимала ось А с деталькой 😊 ( в моем случае поворотный стол в двух осях)
потом фотки заотачу

CINN
Jen:

Берем предназначенную для этого программку у вперед.
МастерКам или ПоверМилл 5 осевые программки делают

Я немного не об этом, у меня есть VisualMill, там есть поддержка 5осей.
Как это всё выглядит в реальности?
Вот, скажем, вылет инструмента относительно шарнира поворота головы- как вводится в программу?

DL2008

на сколько я понял из прочтенного из хелпа там создается новая система координат относительно модели , которая просчитывается и сопостовляется с реальной системой координат станка , затем стол ( незнаю поддерживается там конструкция с поворотным шпинделем или нет скозать немогу)
поворачиваются относительно этим параметрам .
могу и ошибатся поскольку пока сильно неуделял этому много времени.
как вариант можно эджкам использовать или павермил . они подерживают все виды
пяти осевых конструкций , проблемки с поспроцессорами но тоже если напрячся можно решить думаю.
райнокамом и визуалмилом по прощебудет у них на оф сайте под мачь 3 есть постпроцессор.
вобшем надо пробовать и разбиратся и снова пробовать тогда все получится

parabellum
CINN:

Вот, скажем, вылет инструмента относительно шарнира поворота головы- как вводится в программу?

Траекторию под 5 осей куча кого делает, самое главное не в CAMе, а в построцессоре. Все хреновины, касающиеся какой шарнир относительно какого куда крутится и бла-бла-бла обрабатывает постпроцессор.
Я работаю в ADEM, правда только по трем осям, но в Ижевске видел, как люди посты под 5 осей пишут, дело не простое, голимая математика, трансформы там всякие и все такое, хотя в генераторах постов, все-таки самая рутина автоматизирована.

DL2008

вот мои деталюшки на поворотный стол .
в архиве чертежи.

это общий вид . на оси В буду ставить натяжители
на А думаю нестоит

да и еще вот микрики на хом лимиты приобрел , кто знает какие лутше ставить ?
те что повыше у них очень маленький ход примерно 1 мм те что ниже (лема) у них побольше примерно 3 мм

AlexSpb

DL2008
Редукция будет мала.При выключении будет уходить координата.
Если драйвер ток снижает при простое,то и при работе уйдет.
Да и силенок у мотора и без снижения тока мало.

DL2008

da mne towe tak kawetsy , segodny posmotrel revovskii redyktor , on towe na remnyh ,
no tam 4 kolesa , tobish eshe odin val nado pohowe delat,
blin mne etot redyktor zolotim skoro stanet , ywe v nego 400$+ vlowil a tolkom nihego
nesdelanno 😃

hoty vhera veherom ispitival ego prikrutil plastinu , k plastine vtoroi motor i val A
primerno richag i ves takoiwe kak v predpologaemom zakonchennom redyktore,
motor naprygalsy no vsewe podnimal i pokozalos, dawe bez propuskov shagov
no kogda s siloi nadovit, to richag towe bol,shoi poluchaetsy i moitor srivaetsj i propuskat shagi . nadewda chto wosk nenuwdaetsy v bolshih nagruzkax v processe rezki
da i po vesu netywolii kakbi.
kak vixod viwu smeshenie centra vrasheniy axis< A > na axis < B > eto pomowet sokratit, richag , no
rezko ymen,shaet rabochee pole po <X and Z> < v moem sluchae >
budu dumat, na kakie kompromisi idti 😵 ?

sorry za karakuli siwu za PC bez kirilici

CINN
DL2008:

на сколько я понял из прочтенного из хелпа там создается новая система координат относительно модели , которая просчитывается и сопостовляется с реальной системой координат станка , затем стол ( незнаю поддерживается там конструкция с поворотным шпинделем или нет скозать немогу)
поворачиваются относительно этим параметрам .

Вот это то и интересно!
Каким образом это всё действует?
Из описания к VisualMill5 про назначенные системы координат понял, а как быть , например, со сферическими деталями? Там инструмент должен ходить по нормали к поверхности, следовательно какую-то плоскую систему координат не привяжешь…

DL2008

VisualMill5 поддерживает только позиционную ( условную ) 3+2 пятиосевую обработку , другими словами таже плоская система координат которая меняется
( проворачивается ) только один раз по отношению к заготовке или резцу на одну
плоскость резания . другими словами это просто програмный поворот заготовки или фрезы на обычном 3-ех осевом станке и впроцесе резки задействованны только 3-4 оси , одновременно пять осей недвигоются.
хотя на офсайте виз-мила они грозятся в самое ближащее будующее реализовать
и включить в последующие версии такназываемый континиус кат.
про что ты говориш это и есть континиус кат , когда в процессе резки задействованны все пять осей и фреза может двиготся по нормали к поверхности
или к кривой на поверхности ,
таекие стратегии способны считать только совта классом повыше типа ПаверМила
ЭджКама МастерКама и т.д
и то некоторые из них неподдерживают полисюрфейсы (могу ошибатся , но мне неудолось запустить в ПаверМиле на модели из нескольких сюрфейсов обработку по нормали сразу ко всей выделенной моделе , только к одной из цельного куска
пожалуйсто а ко всем сразу чегото невышло , если не прав то поправте пожалуйсто) в основном обработка по кускам , там покет выбрали затем углы скруглили затем в чистовую и опять же по частям все .
да и пяти осевые сратегии в основном на фрезировку лопаток для турбин орентированны и другие какие либо модели по этим стратегиям практически невозможно выпилить ( опять же могу ошибатся это только из моего личного опыта эксперементов по этому вопросу )
просьба экспертам и разбирающимся внести ястность

DL2008

да прикольная штукенция , еслиб невложился в свои то конешнобы можнобылоб заказать.
ну да ладно ,мы неищем легких путей !

сегодня дабы развеить сомнения зарожденные вчерашними высказываниями всеже решил идти до концаи неувеличивать пока момент на оси (В) сегодня опять прикрутил испытательную пластину и на этот раз происоеденил два шаговика и ось (А) , рычаг умышленно увеличил чтоб нагрузку еще повысить и мотор поднимал
и опускал без проблем , думаю что на воске у меня никогда такой момент непотребуется килограм 7 с рычагом наверно и ничего шаги непропускает , у меня максимум килограмм эдак 5 будет я так прикидываю , могу ошибатся конешно
но решил вначале закончить этот вариант потом если неправ переделаю ,
к стати корпус для редуктора можно выпилить из ювелирного модельного воска ( зеленого ) на томже 4-ёх осевом , затем отлить из дюраля .
Если мне придется переделывать ось (В) то буду отливать однозначно . потом расточить посадочные места для подшипников и готово , гайки можно накрутить
на болты и вплавить в воск и отливать прям с ним , тогда резьбу нигде нарезать ненадо да и крепче будет чем в дюрале самой наризать , только гайки нужно утопить глубже чтоб они из дюраля невылезли потом при сильной затяжке , можно заточить их как лодочку на виде с боку , или использавать гайки которые для мебели раньше использовали со ступеньками на наружней стороне , раньше стальные такие видел , щас их изпластмассы делают .

parabellum
CINN:

Вот это то и интересно!
Каким образом это всё действует?
Из описания к VisualMill5 про назначенные системы координат понял, а как быть , например, со сферическими деталями? Там инструмент должен ходить по нормали к поверхности, следовательно какую-то плоскую систему координат не привяжешь…

Почему не привяжешь?
Например, привязываешься фрезой по отверстию, лежащему в базовой плоскости. В САМе на модели задаешь систему координат: Z - параллельно оси фрезы, центр - в центре. Все остальное делает ПОСТ (Я сужу по АДЕМу).