Мой прожектикъ

Kitsok

9 месяцев от идеи до первого результата. Как ребенка родил. Точнее, за это время второй сын успел родиться, вырости и уже начать орать, как потерпевший по всякому поводу 😉

Сегодня запутался в настройках Мача, плюс телефонный звонок во время reference axis, и - привет, разобрал(ся) подшипниковый узел. Не я виноват - крутящий момент 😉

Потом, после стакана виски, вдумывания в конструкцию и переделывания “мозгов” Мача - был получен первый результат. С подачей еще нужно разобраться, но надписи вполне различимы 😉

Поздравьте меня, други, я перехожу из категории “размышлятелей” в категорию “создавших”. Это приятно.

Предварительные выводы:

  1. При проектировании надо очень очень очень много думать о том, из чего оно будет собираться. Какая у “этого” точность. Как оно ведет себя при перепадах температуры. Где это купить. Что вы купите, заказав это (!!!). Не нужно тут особенно комплексовать, но и забывать об этих факторах нельзя. Это может быть фатально для проекта.
  2. Сборка. Нужно думать о том, как вы будете собирать свой станок на этапе проектирования. Желательно… нет, необходимо!!! продумать - как будут проходить кабели, как будут крепиться концевики, как будут идти кабельгоны, и т.д. и т.п. уже на этапе проектирования. Потом будут проблемы. Вообще, лучше записывать. Разобрав-собрав один и тот-же узел (ось Z) подумал - ну почему я не пишу “технологическую карту”… В третий раз уже не подумал, а выругался матом на себя самого вслух.
  3. Ни одной детали станка абсолютно точной не бывает. Никогда. Это важно помнить на всех этапах.
    3.1 И собрать абсолютно точно ничего нельзя. Есть две параллельные детали? А как вы их выставите? А после того, как выставили, как закрепите? Об этом нужно думать с самого начала. И записывать все, записывать.
  4. Кнопка аварийной остановки есть самый главный атрибут станка. Она должна работать всегда. И ее работу надо проверять в первую очередь.

Фотографии будут завтра.

mohnik
Kitsok:

Гармошки мне больше нравятся. Тем более, что поглядев на реальную железяку (вот оно, отличие от 3Д модели 😉 ), видно, что место под гармошку есть!

На быструю руку,гармошку для защиты можно сделать из материала авто.фильтра

dberegovoy
mohnik:

На быструю руку,гармошку для защиты можно сделать из материала авто.фильтра

Ну раз такая песня может вообще из пыльников на рулевые рейки подобрать?

mohnik

Пыльники штука хорошая, но доступность мала да и отмывать морока если юзанные…а фильтров море…юзанные/новые,сам пользую.

Kitsok

Попилив ночью, стало понятно, что единственная “страдающая” от пыли ось - X, до Y и тем более Z ничего не долетает.

Пылесос показал высокую эффективность, буду думать, как организовать узел хм… отсоса 😉 Думаю, если прикрыть бумажной гармошкой направляющие и винты по X, плюс пылесос - проблема защиты будет решена.
Пошел прибираться и фотать.

DL2008
olkogr:

по Z нуно думать там сложнее, но если станок уже готов то на готовом легче все посмотреть.

я тоже голову ломаю над защитой актуаторов , у меня задача осложняестя наличием
воды при фрезировке , поскольку воск лутше фрезеровать с подмыленной (шампунем ) водой поверность получается чище , по опыту использования такова рода машин , каша (опилки+ вода ) полученная в результате резки разбрызгиваются фрезой и шпинделем метра на 2-3 практически во всех напровлениях .
начал конструкцию с поворотных актуаторов ( у меня 5-осей) там с этим проблем нет а вот с линейными немного попотеть пришлось ,я и так и сяк громоздил ( пока только в 3D ) и везде есть свои недостатки и сложности при изготовлении в шели резиновые пластины надо вставлять ( как на автомобилях при поднимании и опускании стекла ) липо перескопическую систему зашитного кожуха делать но все это лишнее затраты времени и средств и т.д
отчаявшись и вот было смерившись с неизбежностью одного из трудоемких способов меня осенило вот на такую конструкцию , в маем случае идеальней решения по Z просто неможет быть !

п.с если ктото придумал это раньше или есть аналогичные решения то я непретендую на авторское право но до этого допер сам , что дюже радует 😎

там поставить пыльники в маленькие прямоугольные отверстия несоставит никакова труда на мой взгляд

габориты актуатора Z с П-образным кожухом толшиной 1.5 мм
80мм высота
90мм ширина
540мм длинна
310мм полезный ход ( с учетом 5мм запасов линейных подшипников с двух сторон )
габорты напрявляюших пластин шпинделя
12,5 мм толшина
40мм высота
400мм длинна ( дюраль )
две штуки , для воска выше крыши !
кому покребче надо то можно применить квадратные или круглые трубы или сердечники от гидроцилиндров и в отверстия вставить сальники тогда ниодна пылинка с ворсинкой непроникнет

DL2008

спасибо ,
тока это , ОшиБко вышло немного ,
избыточные потенциаллы , в виду удачного решения ,
ничего неподелаеш !
полезный ход не 310мм как раннее говорил а 220мм
( поскольку забыл посчитать длыну кареток а их по две штуки на каждом 😊 )
ну эт небеда главное ИДЕЯ

Kitsok

Так, мини-фотоотчет.

Вот так оно выглядит в мастерской:

Это - электроника. В сильно модифицированном 😉 корпусе от баребона - силовая часть, маленькая платка без корпуса - модбас, т.е. вводы от концевиков и красной кнопки:

Первый результат родной ротозиповской фрезой:

А вот собственно и сама красная кнопка 😉 Она у меня на длинном проводе, во время работы держу ее в руках на всякий случай:

Обнаружился в процессе эксплуатации неприятный глюк - USB-COM адаптер на PL2303 сам собой засыпает, в результате весь ввод (главное - кнопка!) молча умирает. Буду разбираться.

LINER

вроде ничего, пилит)

я вместо красной кнопки сижу с клавиатурой и смотрю на кнопку esc)) в турбоснс она останавливает перемещения.

а ваша кнопка чего делает?

TimRS

Сосновый щит такой как у вас может колебаться по ширине на 4 мм запросто в зависимости от влажности/времени года. Кроме всего прочего может выгнутся корытом. Примите это к сведению.

Kitsok
TimRS:

Сосновый щит такой как у вас может колебаться по ширине на 4 мм запросто в зависимости от влажности/времени года. Кроме всего прочего может выгнутся корытом. Примите это к сведению.

Я это знаю. Следующим улучшением будет замена станины на что-нибудь литое из бетона - полимерного (на эпоксидке) или просто.

LINER,
красная кнопка - Stop, аварийная остановка. Так, на всякий случай 😉 Сейчас уже расслабился, во время длительных операций типа выборки поверхности ухожу курить. Шум от шпинделя ужасный, явно не квартирный вариант…

Последняя поделка (фото пока нет) - в куске дерева из дров 😉 выбрал прямоугольник, а в нем номер дома вырезал, краской его залил, любуюсь 😉

Глюк с отвалом ком-порта вроде бы (?) решился перетыканием в другой USB-порт.

ЮрийЗ
Kitsok:

Так, мини-фотоотчет.

Вот так оно выглядит в мастерской:

А какие планируете поставить гибкие кабель-каналы?

Вопрос ко всем участникам форума:
Кто нибудь в Китае гибкие кабель-каналы в розницу покупал?

Kitsok

Хочу вот такие:
Где-то когда-то видел, как народ делает такие сам по-моему из обычных леграндовских кабельных каналов, но ссылку найти не смог…

znak

поищите на cnczone.com про кабельканалы там и dfx есть, просто из пластика пластинки выпиливаете и складываете, держится все на трении, можно склеить и вид нормальный, хотя я бы купил лучше, ном можно и попробывать

ЮрийЗ

Вот кому интересно, китайцы прислали прайс на кабелеукладчики, минимальный заказ 1000$ 😦 Буду искать, может кто согласится отправить пару метров, так сказать на “пробу”
quoataion.xls.zip

CINN
Kitsok:

Хочу вот такие:
Где-то когда-то видел, как народ делает такие сам по-моему из обычных леграндовских кабельных каналов, но ссылку найти не смог…

Вроде в одном городе с пурелогиками находитесь, подъехали б да и выбрали… 😉

LINER

возьмите обычный кабель-канал, кусок тонкого полифирного стекла и баллон черной матовой автоэмали.

кабель-канал режете кусками и наклеиваете с промежутками на полосу полиэфирки, потом красите. работает нормально, проверял. выглядит хорошо, если сделать аккуратно. и “вскрыть” можно в любом месте.

кабель-канал - в хозтоварах.
полиэфирное стекло - в любом рекламном агенстве.
краска - на авторынке.