шток или труба?

LINER

скорее всего и будут штоки - в любом случае они лучше по прямолинейности, стабильности диаметра и износостойки.

а мебельные трубы для макета - станок первый, хочу сначала сделать пробный. дюраль заменю пластиком, движки - деревяшками, ремни - лентами)) просто прежде чем пилить дюралевые детали хочу убедится, что все окажется удобным в сборке.

Constantine
olkogr:

По расчетам достаточно, если вы точно знаете силы, силы действующие на направляющую это не только вес каретки есть также сила резания, нуно выщитать сначала сылы. Но для 10кг это точный расчет, но учитывайте что в ращете я брал модуль Юнга каленого штока а не разной хрени типа мебельных труб и нержавейки у которых он меньше.

www.cnczone.ru/forums/index.php?showtopic=623&st=0…
расчеты - с графиками позволяющими посчитать метровую машину под ваши нужды

Kitsok

Читая первый пост - шток однозначно.

olkogr
Constantine:

асчеты - с графиками позволяющими посчитать метровую машину под ваши нужды google_ad_section_end

Там модуль Юнга под Сталь конструкционную, у каленых штоков он другой.

Tvinner

А где интересно можно достать шток гидроцилиндра, Д 30мм и длиной 170 см? Где такие делают? И что это за цилиндры такие?

LINER

блин, ссылку потерял(( в Москве есть контора, одна из многих наверное. продают в нарезку, есть много диаметров, есть каленые.
вот мыло менеджера lt@rg-rem.ru, зовут Лочинова Татьяна.
списывался с ними, условия работы устроили.

Constantine
olkogr:

Там модуль Юнга под Сталь конструкционную, у каленых штоков он другой.

прогиб зависит обратнопропорционально от модуля Юнга
думаю не проблема перемножить полученные прогибы на соответствующий коэффициент.
если у каленых модуль в два раза больше чем у конструкционной - значит уменьшаете в два раза прогиб.
штоки с каким модулем юнга вы собираетесь использовать?
или с каким прогибом от единичной нагрузки 1кг?

LINER

как все сложно…

Юнга - это с кораблями связано как-то?)))

Constantine

с масштабированием 😉
я там просто посчитал как и что прогнется если вы соберете реальную ось У.
прогиб в горизонталке поперечно оси У - равен 3,22-2,5 прогиба одной направляющей и это в лучшем случае.
прогиб в вертикальном направлении - перпендикулярно столу - равен прогибу одной направляющей (если у вас стол квадратный).
прогиб в направлении параллельном направляющим оси У - равен половине прогиба направляющих Х плюс зависит от положения винта оси У и жесткости каретки зет.

LINER

прогиб в горизонталке поперечно оси У - равен 3,22-2,5 прогиба одной направляющей и это в лучшем случае.

почему так много?

Constantine

По расчету.
я привел график, и там чертежик.
я рассчитал как делают в физических задачах и получил соответствующий результат.
много так - потому что нижняя направляющая оси у всегда нагруженна силой больше единицы.
верхняя зависит от расстояния между направляющими и рабочей высотой
и смещение инструмента от этого - только усугубляется.
можно незначительно исправить ситуацию если делать нижнюю направляющую оси у - больше диаметром, либо - можно облегчить портал если делать верхнюю - меньше, либо еще лучше - трубчатую

кстати - именно поэтому у Алексея - в CNC Magic - длина в его станках варьируется, а ширина - нет.
он до этого правда сам дошел, а я только собрав, а потом пересчитав железо.

задача любого станкостроителя естественно - это собрать станок одинаково жесткий во всех направлениях (а в вертикальном желательно и еще жестче, чтобы плоскость хорошо выводил.
это если серьезный станок, не расскройный по дереву.
для расскройных - самыми важными являются естественно горизонтальные направления.

если есть желание - пересчитайте, возможно я где-то намудрил - не исключаю

olkogr
Constantine:

можно незначительно исправить ситуацию если делать нижнюю направляющую оси у - больше диаметром, либо - можно облегчить портал если делать верхнюю - меньше, либо еще лучше - трубчатую

Либо мой любимый вариант направляющие поставить лежа 😃

Constantine

да, в этом случае и при базе равной двум рабочим высотам - получится коэффициент 1,5
если база равна высоте - коэффициент будет 2,5 .

минусы такого решения - это извращения с осью Зет, и извращения с сменой фрез и доступом к фрезеру.
если это не важно - то можно делать и так

olkogr
Constantine:

минусы такого решения - это извращения с осью Зет, и извращения с сменой фрез и доступом к фрезеру.
если это не важно - то можно делать и так google_ad_section_end

Ну это зависит от конкретной конструкции, у меня при нижнем положении Z шпиндель полностью выходит вниз и его непроблема как заменить так и фрезу поставить, наоборот даже у всех сзади есть пластина а у меня вокруг ничего нету только две направляющие.

Constantine

мне удобней менять когда шпиндель поднят полностью
особенно это касается установки длинных сверел.
у меня высота рабочая - 65мм, шпиндель поднимается больше, он до 80мм поднимается вверх, ставлю сверло - режущая часть 40мм плюс зажимная 20

если шпиндель опустить - то такое сверло не поставить
если шпиндель в вашем случае поднять - то такое сверло не зажмешь.

да - так делать лучше с точки зрения жесткости, но хуже с компоновочной точки зрения
если собирать станок на рельсах - и вовсе выгоднее делать вертикальный портал а не горизонтальный.

olkogr

Нескажите, у меня если шпиндель вверху то до станины 130мм от конца цанги если опустить на 30мм, то и кнопку фиксации мона натиснуть и сверло запихнуть любое.
На релсах следующий думаю делать обязательно горизонтальный, по жесткости лучше в разу уже убедился на своем маленьком собрате, при 20мм направляющих могу стоять на оси Z всем весом (78кг) и он держит, можно даже кататся. При верхнем положении шпинделя вообще все железно, чем ниже конечно немного ухудшиется жесткость, но до глубины 70мм руками както штото согнуть хоть на десятку несмог.

LINER

да, направляющие хочу горизонтально ставить. мне не нравится, когда портал высокий, у меня сейчас такой станок - работает, но ускорение большое не рискую ставить - гуляет немного верх, если дергать резко и очень часто.

а над зетом пока думаю - не очень очень удобно получается.

Олег, посмотрел еще раз ваш станок, каретка зет удачная - простая очень.
я правильно понимаю, что двигаются сами направляющие?
и то что винт не по центру не важно?

olkogr
LINER:

Олег, посмотрел еще раз ваш станок, каретка зет удачная - простая очень.
я правильно понимаю, что двигаются сами направляющие?
и то что винт не по центру не важно? google_ad_section_end

Да двигаются сами направляющие, винт немного сбоку, но это совсем ничего, при таких размерах, люди во умудряются ставить один винт на Х при растоянии между ними 500мм, а тут растояние 140мм, такчто где винт не ставь, всеравно жесткость такая что все вместе движется.
Про большие скорости вы тоже правы, такая конструкция как у меня очень быстрая так как все масы в одной плоскости получаются и винты когда ее тянут то не раскачивают на больших консолях, потому проблем со скоростью нету.