Изготовление ходовых винтов
Доброго время суток.
Приобрел винты в Пурелоджике доехали хорошо, по кривизне притензий нет.
На прошлой недели отдал токарю обработать концы. На счет того чтобы поймать 1- 2 сотки на такарном станке проблему у него не возникло, сказал что придется повозиться, но сделать можно. Посадку по подшипники сделал как пологается точил по подшибнику. Подшипники одеваются снебольшим натягом.
После обработки решил проверить на биение. В зял две подставки в форме “Х” положил винт проточиными местами подвел рейсмус и обнаружил биение 0.3 мм на винте длинной 305 мм 😦.
Я так понимаю винт длинной 305мм уже можно выкидывать. На винтах большой длинны тоже биение но может оно скрадется за счет длинны (1215 мм и 930 мм). Хотя я думаю биение не приемлимо у данной детали.
Я так понимаю винт длинной 305мм уже можно выкидывать.
Не надо ничего выкидывать…
У меня есть станочек “от Валеры”, там винт по Y не то, чтобы 0,3мм., а вообще на глаз видно насколько кривой, и ничего- работает.
А у Вас винт какой?
Точить ходовые винты, впрочем как и все, где предъявляются требования с биению, соосность и т.д. нужно с одного установа на станке. По этому следует искать либо, того кто изготовит так винт либо смириться, раз отрачены деньги.
А у Вас винт какой?
В верху темы есть эскиз винтов с обработкой (винт трапециедальный 16х4).
Значит сначала надо собрать конструкцию до конца посмотреть как она двигается(крутиться) , а потом принимать какие либо рищения.
Точить ходовые винты, впрочем как и все, где предъявляются требования с биению, соосность и т.д. нужно с одного установа на станке. По этому следует искать либо, того кто изготовит так винт либо смириться, раз отрачены деньги.
Длинну 1215 мм точить с нуля как я понял надо делать это в центрах + спец приспособление чтобы при нарезки резьбы винт не выгибала в центре. Вопервых дорогостоеще в 2 или 3 раза и не факт что центральная часть резьбы винта будет в “наминале”. Винты такой длинны и диаметра всетаки легче изготовить без центровым методом а потом расточить концы. Бесцентровый метод точно гарантирует нарезку резьбы на заготовки любой длинны. Не зря же на рынке присутствуют заготовки трапециедальных винтов длиной 6 м.
Неспорю с темчто чем больще переустановок тем больще неточностей вкрадывается в процесс изготовления.
В моем случаи к этапу установки детали в станок без биения токарь подошол немного холатно. Хотя перед началом работ он говорил что надо будет расточить кулачки и подбирать оправку для винта.
В верху темы есть эскиз винтов с обработкой (винт трапециедальный 16х4).
Значит сначала надо собрать конструкцию до конца посмотреть как она двигается(крутиться) , а потом принимать какие либо рищения.
Да. Не забывайте, что длинный тонкий винт, закреплённый в двух опорах, имеет некоторую упругость и Ваши 0,3мм. выгнутся как надо при проходе гайки.
У моего “инвалида” именно так и происходит. Что странно- работает.😉
Я сам растачивал 3 таких винта себе на станок, эскиз почти как у вас на чертеже, при этом я не токарь (в универе 4 года назад обучали и все). Зажимал тупо в патрон по резьбе через бумагу (чтоб не поцарапать).
Из трех винтов испортил только один (хреново отцентровал) 😃 Причем он все-равно работает, не смотря на биения, как выше верно подметили - выгибается как надо при проходе гайки
Ваши 0,3мм. выгнутся как надо при проходе гайки.
Меня беспокоит еще один момент. Каретка которая двигается по оси Y сделана из алюминия Д16 . И боюсь что это биение будет разбивать посадочные отверстия подшипников.
Меня беспокоит еще один момент. Каретка которая двигается по оси Y сделана из алюминия Д16 . И боюсь что это биение будет разбивать посадочные отверстия подшипников.
Лучше б конечно картинку, было бы яснее…
Но, полагаю, беспокоиться не о чем. 0,3мм. на такой длине это очень мало.
Лучше б конечно картинку, было бы яснее…
Но, полагаю, беспокоиться не о чем. 0,3мм. на такой длине это очень мало.
Извените за задержку был занят.
Больше всего меня беспокоит кароткий винт длинно 305 мм (ось Z)
На рисунке показана каретка Y И Z. Я беспокоюсь за пластины в которых будут стоять подшипники винта Z (короткий вертикальный винт). И еще один момент если каретка Y буте находиться близко к краю винта то как будет сказываться биение?