Выбор ШД
SY57STH76-2804A хороший мотор,
Клянусь не смотрел… а чем хорош?Я просто не знаю как правильно подойти к моменту сил приложенных… то ли на вал, то ли на вал с нагрузкой под углом, одним словом на токарном примерно усилие отрезания (может я не прав-поправьте кто знает) кг 5-15…ориентируюсь просто от подъема гири на весу рукой…поправьте если не прав -так сколько нужно для ШД усилия в виде (блин)кили или Ньютон( не уважаю его по чему то…!)из-за 3 _го закона
Если правильно - для начала определиться с параметрами резания (какая фреза, подача, глубина резания, …), после чего посчитать усилия резания (любой справочник по металлообработке). Затем, исходя из конструкции станка (тип привода, передаточное отношение редуктора, если есть, …) посчитать необходимый момент на валу двигателя. При этом необходимо учитывать силы трения в направляющих, возникающие в том числе и от усилий резания.
Параллельно с этим выполнить другой расчет - определиться (хотя бы примерно) с массами подвижных элементов станка и задаться максимальным ускорением этих элементов пр холостых ходах. Посчитать при этом необходимый крутящий момент на валу двигателя.
Если уж быть совсем правильным, то при расчете по усилиям резания тоже необходимо учитывать инерционные силы подвижных частей, но в подавляющем большинстве случаев они несущественны, потому что ускорения при рабочих ходах во много раз меньше, чем при холостых.
По результатам этих двух расчетов выбрать больший момент, который должен развивать двигатель (при данных оборотах, которые определяются подачами). Чтобы не было пропуска шагов, двигатель нужно выбирать с запасом по моменту минимум процентов 50, а то и больше (для пущей уверенности).
Обратите внимание на то, что в характеристиках китайских FL-ок много ошибок в размерностях и т.п. Перепроверяйте данные.
Ну, а вообще можно не париться и просто посмотреть, какие двигатели стоят на аналогах Вашего будущего станка, благо вариантов здесь на форуме более чем достаточно. 😃
Класс!как будто побывал на уроке сопромата!только можно проще типа 0.8К\Н или 12или 25???хрен его знает -когдато по спр-ту расчитывал якорную цепь…прикольно?и тормозны авиационные колодки еще смешней!а щас не могу по это вопрос
Проще собрать станок (механику) и замерить реально необходимый момент, потом умножить на два и выбрать подходящий ШД😁
Класс!как будто побывал на уроке сопромата!только можно проще типа 0.8К\Н или 12или 25???хрен его знает -когдато по спр-ту расчитывал якорную цепь…прикольно?и тормозны авиационные колодки еще смешней!а щас не могу по это вопрос
Спрашивали же как правильно!.. 😃
Если проще: Я считал уже (попытаюсь найти файл Excel, выложу). При фрезеровке алюминия с разумными (для самодельного станка) параметрами сила резания выходит где-то 10 кгс в горизонтальной плоскости. Уже и не припомню весь расчет, но выходило, что при приводе на ходовых винтах хватало FL57STH76 с запасом.
Украине форева! Спасибо Леша хоть один близко цифры засветил,приколись остальные просто или жадные или ленивые или сто пудов прогуливали сопромат.!Не обижайтесь-шуучу я
Дошли руки (или ноги 😃 ) оформить расчет усилий резания.
Будет кому интересно продолжение, доведу до расчета момента на двигателях.
Поскажите как правильно выбрать ШД рабочее поле станка 750х500х80мм,предпологается обработка твердых пород дерева и дюралюминия,по оси Х один ШД.
Вот сообщение с другого форума:
-“Себе сделал станок на этих движках. Поле 350*230*120 мм. Печатные платы фрезерует и сверлит. Текстолит, алюминий, пластик, дерево фрезерует на ура. Привод- “DREMEL 300” Для управления сам разработал схему с изменяемым напряжением на обмотках, в качестве регулятора МС34063 на каждый движок. Коммутация обмоток - КТ972А
устойчиво работает до 1500 шагов в секунду. Напряжение в статике на обмотке - 12-14 вольт, при быстрых шагах до 35 вольт. Режим полного шага, запитываются сразу две обмотки. В работе движки греются до 40-50 градусов. Контроллер STEP/DIR , программа КСАМ4 и MACH3.”
Речь идет о шаговых двигателях ПБМГ-200-256 от 5-ти дюймовых дисководов. Такие же двигатели стоят в переносных кассовых аппаратах, по моему “Астра”.
Будет кому интересно продолжение, доведу до расчета момента на двигателях.
Интересно ! 😃