Станина станка: Сварка vs Болты

ШВЕД

друзья, прошу помочь советом… оч нужно стороннее мнение.
подхожу к завершению проектирования станка:

  • портальный тип, поле 800х600х200, для обработки дерева/пластика/алюминия
  • материал станка - листовая гнутая сталь
  • вес станка в сборе - 100 кг
  • стол - 20мм плита МДФ (залитая сверху тонким слоем смолы)

и теперь встала проблема сборки станины (ось Х): либо сделать сборную конструкцию на болтах (изначально именно так и задумывал) либо сварную:

габаритные размеры того что видно на картинке: 1075х800х108мм
по периметру гнутая сталь 4мм толщины.
внутренние поперечные ребра - 2мм (нужны чтоб поддерживать плиту МДФ и обеспечить упор стенок “швелера” на котором висят рельсы)

проблема выбора осложняется еще методом подготовки поверхности под рельсами (на картинке - темно-серая полоса)…

варианты:
(1) БОЛТЫ
если крепить болтами то посадочное место под рельс можно пройтись на любом фрезере (глубина канала 1 мм).

(2) СВАРКА
ежели сварить всю конструкцию (пусть даже точной точечной сваркой в инертной среде) то как потом профрезеровать эти каналы? габариты “изделия” довольно большие… вероятно будет проблемно найти фрезер с таким полем (фрезеровка внутренней поверхности швелера)…

(3) БОЛТЫ (без фрезеровки)
можно конечно понадеяться на то что согнутые листы будут ровными… но… ммм… смущает… имхо не вариант…

посоветуйте пжлста оптимальный вариант…

fly55

Поверхности под рельсы фрезеровать до сборки. далее собирать на болтах выставив меж центровое расстояние между балками под рельсы по индикатору. далее в конструкции предусмотреть отверстия и проварить “электрозаклепками” в эти отверстия. только без фанатизма со сваркой. Болты после этого не вывинчивать так и оставить на сварке + болты.

Варить полуавтоматом. Старатся не перегревать конструкцию.

Тогда все получится. проверено.

ШВЕД

fly55, спасибо
правильно ли я понял суть “электрозаклепок”: просто “зафиксировать” поверхности чтобы они не смещались друг относительно друга в то время как с силовая нагрузка ложится на болты?
(соответственно болты сажать на самый фанатичный локтайт…)
-------------
этот способ хорош конечно но имеет один недостаток: это нужно делать на заводе… и перед покраской…

ШВЕД

внимательно посмотрел на модель и увидел что болтовое крепление может быть сделано только путем нарежки резьбы в “швелере” (толщина 4мм).
гайку использовать не получится тк зазоры между кареткой и стенкой швелера всего 3.5мм… а между гайкой ШВП и стенкой - всего 1мм…
поэтому видимо придется закручивать болты на 4мм и сажать на злой фиксатор резьбы…

ШВЕД

снова вопрос по теме:
насколько применимы мебельные болты M6 (см картинку ниже) для подобных силовых соединений?

(подкупает плоская шляпка)

материал: оцинкованая сталь, латунь
описание - www.cki-com.ru/production/74/1867/

BAITMAKER

Если в целях экономии, то можно и такими затянуть. Но ведь есть же специализированный крепеж, не такой уж и дорогой. Не надо на Мерседесе CLK кирпичи по просёлку возить.

ШВЕД

в целях экономии места… я б с радостью поставил большие болты и массивные гайки. однако места нету.
поднимать рельс конечно можно но не хочется.
а эти болты с плоской шляпкой понравились исключительно из-за малой толщины…

fly55

Я бы ставил имбусы, крепость 12. Ну обычная оцинковка или вороненка.

Суть провара - исключить возможность уплывания конструкции + добавить жесткости. как ни как а держат такие электрозаклепки тоже не плохо. просто сделать их почаще и все.

В швеллере резать резьбу м8 затягивать на локтайт и не волноватся особо т.к. держать вместе со сваркой будет железно. главное тянуть равномерно и контролироватьт меж центровое под рельсы !

Мебельный крепеж крепостью редко бывает выше 8.8 - я бы не стал его использовать посрываете шестигранники колючем при затяжке и все 😦