Алюминий (Дюраль) крашу следующим образом - обрабатываю шлиф машинкой с грубой шкуркой., далее обезжириваю, далее использую 2х компонентный фосфатирующий грунт по алюминию фирмы реофлекс, далее двухкомпонентная краска Вика синталл обязательно с отвердителем и обязательно сушить хотя бы лампами галогеновыми.
И все держится. Грунт тоже сушить минут 20.
Проверено неоднократно на станках пурелогик 😃
Я в свою бытность когда реставрировал мотоцикл красил алюминий термостойкой краской HI-GEAR из балончика, покупал в AGA, покрасил уже лет 7 назад, не берет ни масло ни бензин, сцепление с алюминием отличное. Только тереть сильно нельзя, (когда моешь) очень тонкий слой получается, я наносил 2 слоя. Никакого грунта. Вообще эта краска применяют для покраски блоков цилиндров, выхлопных труб и т.д. как написано у производителя.
Если без грунта - хороше себя ведут краски фирм “Санта” или “Хамерайт” на алкидных смолах. (типа краска по ржавчине). Есть матовая, глянцевая и молотковая текстура.
С эмалями все хорошо (как и с порошковой краской) но если ударить по детали или как то еще образовать скол то вокруг него будет расти дырка 😃 и краска будет хлопьями по маленьку отваливаться. 😦(
А как вообще красите станок, отдельными узлами и деталями или в сборе? Может вопрос кажется глупым, но все же. Если в сборе, то это слишком затруднительно закрывать неокрашиваемые части станка, тем более что и шляпк иметизов покрасятся, провода да и все что не нужно, т.к. краска из краскопульта летит ого как, а это ведь не дверь на машине покрасить. А отдельными деталями с одной стороны удобно, но как быть с их посадочными местами, их ведь тоже попробуй так ровно закрыть.
И еще, кто-нибудь пробовал красить эпоксидным грунтом алюминий, в магазине в один голос убеждают для станка самое то, во-первых после можно и не красить, но главное устойчив к ударам, на примере стучали и царапали окрашенные образцы - впечатляет, кто что скажет?
Станок собирается проверяется, затем разбирается подготавливается к окраске -сопрягаемые поверхности заклеиваются, посадки и т.п. все обезжиривается и красится, потом сушится, потом собирается и уже окончательно юстируется и настраивается.
А как еще то ? китайцы просто из пульвера заливают все предварительно прикрыв газетой направляющие. Видимо так тоже можно - у них то получается - но я так никогда не делал 😃