Подшипниковый узел. Вопрос.

Leg

Дошли руки до постройки своего станка. Опыт проектирования первый. Есть вопросы.
На эскизе ось Z, верхние и нижние стенки одинаковы, рассчитаны на установку двух подшипников(обычные, 626-е ), но с одной стороны устанавливаю один.
Везде фиксирующий узел(сдвоенный) устанавливают со стороны привода, со свободного конца поддерживающий. В моем варианте удобней наоборот, т.к. со свободного конца есть возможность зафиксировать посадку подшипников после выбора осевого люфта с помощью самоконтрящейся гайки.

Собственно вопрос: Чем мне это грозит? Чем обусловлена установка фиксирующего блока именно со стороны двигателя?
У самого есть только одно предположение - чтобы погасить радиальные биения вызванные несоосностью привода и винта и не превращать винт в скакалку. Так ли это?
Собственно ось собрана, вращение винта нареканий пока не вызывает, но опасаюсь как будет в работе.

Граф

Делают и так, и так. Это не принципиально.

Leg

Делают и так, и так. Это не принципиально.

Спасибо. Значит так и оставляю.

Граф

Если буквально придерживаться правил хорошего конструирования, то фиксированная опора винта на оси Z действительно должна находиться вверху. Эти самые правила предписывают - по возможности избегать длинных деталей, работающих на сжатие, строить конструкцию так, чтобы протяженные детали, типа балок и валов, работали на растяжение. Если фиксированную опору винта Z поставить внизу, то винт как раз и будет работать на сжатие, что неправильно. В этом случае нужна проверка винта на продольную устойчивость.
Но в данном конкретном случае, винт короткий, вес каретки Z (масса которая висит на винте) небольшой, поэтому и без всяких проверок ясно, что запаса продольной устойчивости винта хватит с избытком.
Поэтому, я и сказал, можно делать и так, и так. 😃

Leg

Если фиксированную опору винта Z поставить внизу, то винт как раз и будет работать на сжатие, что неправильно

Спасибо. Здесь вроде ясно. А что с горизонтальными осями? По Y у меня ситуация аналогичная, разве что в случае необходимости могу поставить по два подшипника с каждой стороны, но законтрить могу только с противоположной от привода.Длина ходовой части винта 460мм.

Граф

По Х и Y вообще без разницы где поставить фиксированную опору.