5 осевой станок - поворотная голова B/C. Вопросы по постройке. Начало.
Что ж там внутри, интересно?
плюсом к редуктору нужен еще вот такой подшипник
Если это будет прецизионный THK или японец, это будут космические деньги. Но всегда можно поискать на разборках за вменяемые деньги.
Но всегда можно поискать на разборках за вменяемые деньги.
Есть информация о самих разборках, где искать?
Agris
на ибее как-то попадались. И у гугла спросите. Но связку редуктор-подшипник почти нереально найти. 😦
Наверное такой подшипник можно заменить на стулку скольжения? В любительской практике не требуются нагрузки изчисляемые тоннами.
В любительской практике не требуются нагрузки изчисляемые тоннами.
Да, на картинке подшипник для серьезных нагрузок. Моя голова не планируется для таковых (см. первый пост).
Наверное такой подшипник можно заменить на стулку скольжения?
Почему втулка скольжения? (или я не понял что имеется в виду)
Я честно говоря думал в сторону чего-то типа подшипника ступицы из автомобиля - они воспринимают серьезные нагрузки, и по конструкции являются двухрядными шариковыми.
Вопрос тут правда в том, как закрепить вал оси в этом подшипнике, да и сам подшипник тоже. Запресовать в корпус поворотной головы? У подшипника как на картинке есть чудесные отверстия крепежные, но в моем бюджетном варианте это будет просто подшипник, закрепленный хз пока как.
Да именно запрессовать какую то втулку используя конструкцию типа вышеприведеной немецкой. Там судя по всему 2 втулочки понадобится+радиально упорный подшипник. Российские и белорусские недорогие по сравнению с немецкими или японскими.
Например использовать какие то из этих подшипников(россия, белорусь, украина). цены на них в инете от 320 рублей.
В качестве редуктора слышал используют редукторы от сидений легковых машин Мерседес и БМВ. Берут их на развалах (авторынках) и автомастерских там где разбирают битые и старые машины на запчасти.Лучше всего по отзывам сохраняюся редукторы от мерседеса и по качеству они как новые после 20 лет эксплуатации машин.
На каком то форуме( по моему польском) видел , человек строил большой пяти осевой станок именно с применением ступиц от автомобиля. Сейчас целый час искал, не нашел. Может кто сохранил в закладках, выложите ссылочку. Там портал состоял из двух параллельных балок а ось Z между ними установлена.
Eсли америка, то TITAN
Например использовать какие то из этих подшипников(россия, белорусь, украина). цены на них в инете от 320 рублей.
Ну как вариант, а почему бы и нет. Простой пример: разница между нар. и внутр. диаметром подшипника 36124К 60мм. Смотрим ~диаметр шарика: если толщина подшипника 28мм, то сам шарик пусть будет 20-24мм. Отнимаем это от разницы обойм и получаем ширину обойм около 10мм. А на такую ширину вполне можно на эррозийке выбрать отв. диам. 5-6мм под болты. Думаю идея вполне жизнеспособна. На худой конец…
to Lodochnik вот по-моему он:
cnczone.com/…/98554-5axis_photos_-_new_build.html
и вот его следующее творение “побольше” размером
cnczone.com/…/131838-new_machine_build_-_big-10.ht…
По поводу этого узла - точится ступица, в неё 2 радиально-упорных с валом всё чтобы собиралось с натягом - хороший токарь знает, собирается всё с надежной фиксацией чтобы от вибраций не раскручивалось, но главное не перезатянуть и !не забывай! про хорошую защиту от пыли/грязи. Подшипники смазкой “набить”, но соблюдать чистоту при этом. Перед сборкой промываю основательно, с магазинов всегда почти грязные подшипники. Если не быть “чистюлей” потом слабые микрозакусывания чувствуются, сильно влиять не будут но зато для себя приятно когда идеально да и уверен на 100% что собрал и забыл=)
Вот еще инфа по поворотным готовам.
Home Made 4th Axis with Harmonic Drive Unit! - CNCzone.com
cnczone.com/…/19448-home_made_4th_axis_harmonic.ht…