Конструкция оси Х от HIGH-Z?

Baha

я думаю они таким образом исправили свои не доработки, думаю изначально станок был только на цилиндрических направляющих.

Питерский

Впору согласиться! Валы на больших длинах начинают прогибаться, а при такой комбинации и жесткость остается и денег меньше стоит.

forra

При наличии рельса и одной каретки вал работает, только от вращения вокруг оси Y.
Стоимость вала ~равна стоимости одной каретки.

Если уж так делать, я бы вал разместил над швп.(мало расстояние между валом и рельсом)

Марат
forra:

При наличии рельса и одной каретки вал работает, только от вращения вокруг оси Y.

Или Х ???

forra:

Если уж так делать, я бы вал разместил над швп.(мало расстояние между валом и рельсом)

Ну так и разместите… Там кстати не ШВП а обычная трапеция.

Что касается почему - просто усилили на кручение. И расстояние здесь так и так пофигу! Но при серийном производстве ваш вариант дороже!

forra

Y поперёк на двух 30 валах, вокруг Х рельс держит

Petrovich_snz

Одной каретки хватило удержать от вращения вокруг Y, а по конструктиву, каретка тут явно компенсирует, а точнее полностью нивелирует прогиб вала по Х

Baha

ребята что вы спорите, посмотрите на младшую модель станка, которая 1000, там нет рельса, думаю изначально и на этой модели не было, а комплектуху заказали на целую партию, жалко же бросать, вот и доработали рельсой.

Марат
Baha:

посмотрите на младшую модель станка, которая 1000, там нет рельса, думаю изначально и на этой модели не было, а комплектуху заказали на целую партию, жалко же бросать, вот и доработали рельсой.

Всё правильно. О станках этой фирмы в Германии пошла плохая слава - на таком пролёте прогиб валов очень большой был. Другие фирмы давно перешли на рельсы. Вот и этой фирме пришлось задумываться…

Но эти станки ещё и имели слабую жёсткость в направлении Y. Поэтому рельс, жёсткость в этом направлении, тоже увеличил.