Зацепило.
Для быстрой подгонки отверстий хорошо подошел дремель с шарошкой. Стружку снимает аж бегом.
А выглядит перемеперемещение по Y? Тоже интересно глянуть. И какие шаговики стоят, тоже хочу сделать на ремнях, шаговые на 18кг, но говорят вроде слабые для прямой передачи, а редукторы пока не зочеться делать.
Nature morte.
Алюминиевые огурцы.
А выглядит перемеперемещение по Y?
Выглядит. Также. Только мотор крепится иначе, на видео можно разглядеть.
шаговые на 18кг
Ну примерно такие и стоят.
Алюминиевые огурцы.
Зеленые, анодировал?
Типа да, анодировал.
Для сборки нужно много крепежа, сотни единиц. В частности для крепления рельсовых направляющих и реек нужно порядка 80 шт. Т-гаек. Решил сэкономить. 😃
Не знаю, насколько это было оправдано. Тысячи полторы сэкономил, но и день убил в общей сложности.
Также приходится укорачивать кое-какие винты. Но это уже не ради экономии, просто нужной длины не нашлось.
Неспешно свинчиваем станину. Так как поверочной плиты нет, будем считать профиль сам по себе ровным. Используя балку портала в качестве базы, последовательно наживляем все части, постепенно подтягивая узел за узлом. В итоге всё должно получиться без перекосов.
Как только балка освободилась, собираем портал.
Наживив одну стойку, снаряжаем рельсы с рейкой и заправляем их на место.
Затем наживляем вторую стойку.
Аналогично с осью Х. Снаряжаем…
… и заправляем.
будем считать профиль сам по себе ровным.
что за профиль, где покупали?
Профиль с alumica.ru
Портал.
Станина. Веса добавилось ощутимо и сразу. Рейка конечно могучая для такой конструкции, сечение 15х20мм. Дольше истираться будет 😃
Теперь можно поженить портал со станиной и заняться выставлением рельсов по Х.
Какие размеры по осям.
Самый первый пост.
У меня ещё будет чему торчать наружу, а такой компоновкой существующую ширину могу использовать для хода Y по максимуму.
Виктор, красиво получается!
Не совсем понятно на что крепить стол, да и размер заготовки будет ограничен “ушами” портала.
Почему рельс сверху? Вся стружка не него будет лететь.
Спасибо.
Размер заготовки всегда будет чем-то ограничен. Существующей физической ширины в 440мм для моих текущих задач достаточно. Длина же заготовки может быть условно любой.
Собираемая конструкция довольно долго обдумывалась. Немного терпения, всё будет путём(я надеюсь). 😃
А со столом всё просто. В существующих пазах поперечин станины можно закрепить хоть стол, хоть непосредственно заготовку.
Ну что можно сказать, профиль конечно не идеально ровный. Если с Х всё получилось довольно быстро, то с Y пришлось прилично повозиться. По уму надо бы прокладки какие между профилем и рельсами. Ну да ладно, не в этот раз. Хоть и с небольшим натягом, но X и Y уже ездят. Если что, позже фольгой подровняю.
Подсобрал ось Z.
Винт ШВП пришлось доработать под актуальные размеры и способ привода.
Компоновка плотненькая.
Вот так чертить детали на фрезеровку, не имея комплектующих на руках. По китайским чертежам всё должно было совпасть, однако реальный зазор между подвижной пластиной и обоймой гайки составляет около 2-х мм.
Проблема решена прецизионно отшлифованной 😃 пластиной из стеклотекстолита.
Опоры ШВП установлены изнутри. При таком способе установки снизу ничего не торчит, а сверху не нужно высоко задирать шаговик.
Крутить винты конечно не айс в плане доступа, но мне ведь не придётся это делать каждый день.
В разобранном виде было бы удобней, но мне сейчас нужно добиться параллельности. Впоследствии Z можно будет разбирать посредством демонтажа верхней платы.
В итоге получается как-то так. Если бы опора была снаружи, то пришлось бы приподнять шаговик ещё на 10мм. А так довольно компактно получается.
В первом приближении вроде попендикулярно.
А масленка упирается в боковину портала? - почти 2 см, не айс, заглушки не планируете?
Маслёнки будут кастрированы.
Ширина каркаса оси Z составляет 130мм, а самой широкой частью(148мм) является подвижная пластина. Обусловлено размерами китайского крепления шпинделя. Да и ШВП с валами 16мм со стандартными комплектующими в меньшие габариты не вписать.
Делать же ось на основе валов и ШВП диаметром 12мм мне как-то не хотелось. Жидковато, к тому же все попадавшиеся ранее ШВП на 12мм были сделаны хуже, чем 16 миллиметровые. То сальники с проставками в опоре не в размер, то гайка на валу люфтит.
Проблема решена прецизионно отшлифованной пластиной из стеклотекстолита.
У меня также не совпала правда подругому решил эту задачу. помоему это самое сложное выловить точно все эти зазоры.
Как вы натягиваете ремень?
Ремни на ура натягиваются с помощью вставленной в нужное место “монтировки”. Предпочитаю минимализм.
Недостача одного Т-болта решена Т-гайкой и модифицированным болтом. Теперь станина полностью собрана.
Пожалуй пора переходить к редукторам, токарка уже подоспела.
Все шкивы пришлось дорабатывать. Отверстия под установочные винты отсутствовали напрочь, в малых шкивах не было отверстий под вал. К тому же на малые шкивы пришлось одеть втулки, иначе держаться установочным винтам было бы не в чём.
Детали редуктора. Если добавить шаговик и его крепеж, то получается 37 позиций на каждый редуктор.