По одному подшипнику с каждой стороны? И гайки с двух сторон ? А двигатель вынесен за пределы стенки портала на проставки вместе с муфтой?
Да. Так и было.
Конструкция не подлежит особой регулировке, ака натяжке ходового винта, т.к. начнёт выламывать фланцы и деформировать станину.
После того, как более или менее отстроил конструкцию, засверлился в гайках, нарезал резьбы и законтрил винтами М4, чтобы гайки не откручивались.
будет ли работать такая конструкция на практике? У кого то работала?
У меня и сейчас так работает… Даже в фанерном станке…) Люфта за год не появилось. Сейчас сделал новую Z на таком же принципе, ШВП стоит враспор между подшипником и муфтой… Самый длинный винт у меня SFU1204 500 мм(ход 440 мм), проблем не было…
а другой конец ШВП ( 1610 ) крепится непосредственно через муфту на ШД
у меня в текущем станке ось Z так сделана
вот 3д резал, все ровно
Спасибо, понятно. С осью Z понятно. А Х с Y ? Но дело то в том, что на противоположенном от муфты конце ШВП у меня в проекте не опора (FK или FF), состоящая из двух подшипников, а просто один подшипник 6200 zz, правда японский, NSK. То есть швп будет притянута гайкой к нему одному. Не видно на фото, у тебя, ssilk, там один подшипник или два? И у Руслана интересно, опора или подшипник. Вопрос как скоро появится осевой люфт в одном подшипнике, т.к. устранять его будет нечем.
у тебя, ssilk, там один подшипник или два?
Два… Типоразмер 8х16х5. В какой то теме Граф писал, и даже расчеты приводил, что вместо одного упорного можно ставить 2 радиальных. На остальных осях у меня схема такая же, только по одному подшипнику 8х26х7… Как вариант, можно поставить радиально-упорный, практически во всех фиксирующих опорах такие стоят со стороны натягивающей гайки.
И у Руслана интересно, опора или подшипник
там опора с каким то подшем, даже два, но судя по номеру 60**(с чем то), это радиальные.
я же в новом проекте везде делаю опоры BK15 и BF15 , сверху BK там два радиально-упорных, снизу плавающий, он чисто чтоб не гудел конец. По остальным осям тоже самое, у сервы закрепленный конец второй свободны
Ну то есть заказываю швп из расчета на один подшипник , будем надеяться на японцев… Или вспомнить о китайцах, которые ставят таки на один конец швп два радиально-упорных через шайбу и затягиванием гайки убирают возможный осевой люфт, но тогда каждый из двух подшипников будет в теле станины ( толщина станины 10 мм, а подшипников - 9 мм каждый) на половину выступать, то же хрень, колхоз. Шайбы точить … В общем, оставляю по одному подшипнику на конце и черт с ним. Без предустановленной швп не рискую сваривать станок, боюсь соосность уйдет.
не забываем еще про линейное расширение ШВП
кстати какие ШВП заказываете?
швп 1610 заводского производства , не кооперативный китай.